Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 11

должен понимать, достаточно ли у него веры в этого гуру, чтобы принимать его наставления как наставления дикша-гуру и Кришны. Если это так, то преданный может официально принять шикша-гуру с разрешения дикша-гуру.

4) Ученик может чувствовать большое вдохновение служить духовному учителю и помогать ему в его миссии, а также принимать его руководство и помощь в сознании Кришны. Когда ученик занят таким служением, это оказывает положительное влияние на его духовную жизнь. Когда эти отношения продолжаются длительное время и принимают постоянный характер, то вполне естественно установить официальные отношения шикша-гуру и ученика.

5) Официальное принятие шикша-гуру означает, что ученик хочет, чтобы шикша-гуру считал его своим учеником и чтобы он взял на себя инициативу помочь ученику служить своему дикша-гуру (если он есть) и Господу Кришне. Это серьезное обязательство, и оно может быть источником огромной силы, но его не следует принимать легко и дешево.

6) В случае большого сообщества людей, как в ИСККОН, между старшими и младшими преданными могут развиваться разного рода духовные отношения, это происходит естественным образом в сознании Кришны и не является чем-то плохим или неправильным. Все это находится в рамках сознания Кришны и естественно происходит. Так было во времена Господа Чайтаньи и происходит теперь. Если такие взаимоотношения или вера возникают, то вместо того, чтобы отвергать или игнорировать их, человеку следует извлечь из них максимальное духовное благо, чтобы вернуться назад домой к Богу. В своем комментарии к Шримад-бхагаватам Шрила Прабхупада объясняет, что секрет успеха заключается в том, чтобы воспользоваться преимуществом милости шикша- и дикша-гуру и с их помощью вернуться назад к Богу. Если складываются подобные отношения, человеку не нужно чувствовать себя виноватым, даже если у других такой практики и веры нет. Духовная жизнь в сознании Кришны основана на личностных отношениях. Когда между старшим и мледшим устанавливаются доверительные духовные отношения, то это может естественным образом привести к принятию шикши. Все зависит от степени веры, решительности, духовной любви и т.д. Также важным фактором являются отношения между шикша- и дикша-гуру, так как противоречия в их учении или настроении могут послужить причиной путаницы и замешательства.

7) Новый преданный может не определиться в выборе дикша-гуру, но иметь веру в нескольких или одного гуру, видя здесь руку Кришны, но при этом может не знать, хочет ли он принять у человека дикшу. Тогда можно принять шикшу, и когда по мере развития отношений в сознании Кришны, вера укрепляется, ученик может попросить прибежище и позже инициацию. Если вера усилилась в другого гуру, но нет ничего зазорного в принятии у него дикши, и в то же время человек может по-прежнему продолжать поддерживать отношения с шикша-гуру.

8) Еще даже до инициации новый преданный может установить отношения и черпать вдохновение из общения более чем с одним духовным учителем. Духовные учителя также могут любезно помогать преданному. Вместо того чтобы принять одного гуру и разорвать отношения с остальными, новый преданный может принять у одного гуру дикшу и установить/поддерживать отношения с другими как с шикша-гуру.

Я мог бы и дальше приводить примеры. Некоторые из них имеют незначительные различия. Мне на ум приходит около дюжины, но те, что были перечислены выше, применимы к большинству преданных. Другие примеры касаются каких-то конкретных ситуаций, которые можно применить к ограниченному количеству людей.

Вопрос 2: Какова разница между официальным шикша-гуру, обычным шикша-гуру и вечным доброжелателем?

Ответ: Официальный шикша-гуру - это тот, кого официально приняли в качестве шикша-гуру, и кто принял преданного как своего шикша-ученика. В ИСККОН в качестве официального шикша-гуру можно принять только уполномоченного дикша- или шикша-гуру. Это означает, что наставлениями шикша-гуру нельзя пренебрегать, пока они не противоречат наставлениям дикша-гуру или наставлениям Кришны (что указывает на отсутствие гуру). Если говорить вкратце, принятие официального шикша-гуру означает для ученика, что он имеет веру в духовного учителя как в чистого представителя Господа Кришны. Если шикша-гуру дает неверные наставления, он несет за это ответственность перед Кришной, и ему придется принять на себя последствия этого. Быть шикша-гуру - юольшая ответственность и шикша-гуру должен наставлять своего шикша-ученика и пытаться привести этого ученика назад к Богу, помогая дикша-гуру.

Что касается обычной щикши, можно говорить «неофициальный гуру» или вартма-прадаршака-гуру. Им может быть любой вайшнав, который дает нам ценные наставления, показывая нам путь развития сознания Кришны. Нам необязательно принимать прибежище у таких людей или принимать все, что они говорят, но некоторые вещи, которые мы от них узнаем, могут стать главным или важным импульсом в нашем сознании Кришны. Поэтому мы ценим и уважаем их за этот вклад. Это может быть даже короткая встреча, но мы ценим оказанную нам помощь. Можно иметь безграничное количество таких гуру. Есть преданные, которых я лично причисляю к этой категории в отношении своей собственной духовной жизни - позже эти преданные покинули движение, но я по-прежнему ценю ту помощь, которую они мне когда-то оказали. Позже один из этих преданных вернулся, и я был очень счастлив, поскольку молился об этом.

Теперь «вечный доброжелатель». Подобной категории гуру не существует, но духовный дядя или любой шикша- или дикша-гуру может быть вечным доброжелателем,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9