Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 44

от Кришны через гуру-парампару

Бхакта Венкатеш

Вопрос: Когда мы предлагаем пищу Кришне через нашего гуру, Прабхупаду и парампару, Господь принимает ее, и она становится прасадом. Этот прасад возвращается к нам через ту же самую парампару и вайшнавов или же он приходит к нам прямо от Кришны? Есть ли какие-то особые мантры для предложения пищи парампаре и вайшнавам или достаточно повторять наши обычные мантры?

Ответ: Шрила Прабхупада объяснял, что после того как Шри Шри Радха-Мадхава принимают подношение, оно передается Гауранге Махапрабху, который принимает этот прасад, а затем каждый ачарья принимает прасад своего гуру, пока, наконец, он не дойдет до нас как маха-маха-маха-маха… прасад.

Горчица

Гуру-врата дас

Вопрос: Я нашел эту цитату в одном письме Шрилы Прабхупады:

«P.S. Вот ответ на вопрос Кришна Деви: я все еще не получил твою кулинарную книгу. Горчичные зерна и т.д. - все это возбуждающие приправы, и их следует избегать. Растительное гхи можно использовать, если нельзя достать настоящее» (письмо Динеш Чандре, 13 июля 1971 года).

Дару Кришна Прабху сказал, что даже в Гаудия Матх, где стандарты приготовления пищи очень строги, используют горчичное масло. Как найти правильный ответ в связи с этой цитатой?

Мы не хотим подавать в ресторане горчицу или кетчуп. Мой Гуру Махарадж (Вира-баху Прабху) сказал однажды, что если мы установили какой-то стандарт, мы должны его поддерживать. Но даже в этом случае эта цитата имеет очень далеко идущие последствия. Пожалуйста, помогите нам, дав свое ясное объяснение.

Ответ: Это первый раз, когда я слышу о том, что зерна горчицы оказывают возбуждающее действие. Говорится ли где-нибудь еще об этом? Шрила Прабхупада говорил, что горчичное масло лучше использовать для массажа, а гхи - употреблять в пищу.

Ему не нравилось, если мы постоянно использовали горчичное масло при приготовлении пищи.

Однако иногда Пишима готовила для него картофельное пюре с горчичными зернами, и Шрила Прабхупада ел его. Похоже, здесь нет никаких проблем.

Несомненно, это не нарушает наших принципов, но для брахмачари или холостяков может быть неблагоприятно есть его слишком много.

Я никогда раньше не слышал об этом, поэтому я не могу говорить с полной уверенностью. Обычно мы не едим масло каждый раз, и небольшое количество гхи будет лучше.

Я не думаю, что это такая большая проблема, что преданные подают в ресторане томатный или горчичный соус, поскольку клиентам это нравится. Все хорошо в меру.

Продолжение: В Индии горчичный соус тоже предлагается Божествам, но в нем не содержится уксус. Есть особый рецепт, называемый «кашанди». Чтобы приготовить его, нужна почти неделя, и главным его ингредиентом является зерно горчицы. Это особое средство для улучшения крови и пищеварения.

Многие вайшнавы используют его как лекарство. Подобно этому, в нашем храме в Калькутте преданные делают томатный кетчуп, предлагают его Божествам, а затем продают прихожанам с большой выгодой. Насколько я знаю, все это делается из чистых продуктов. Я не знаю, почему в Перу нельзя делать соусы своей собственной марки, которые можно было бы предлагать, и которые пришлись бы по вкусу перуанцам. В вайшнавской кухне есть множество разнообразных соусов - острых, кислых и т.д.

Овощи, которые можно готовить

Цитата из КОМа: «Человек не должен есть баклажан, банановые листья, листья подсолнечника и листья асмантака, лук и чеснок, кислую овсянку или древесный сок. Также следует отказаться от употребления свеклы и репы, моркови, кимшуки, лесного инжира и белой тыквы. Если брахман ест эти продукты, он становится падшим».

Комментарий Джаяпатаки Свами: Это довольно сомнительный перевод. Было бы полезно дать более точное определение тем биологическим видам, о которых здесь идет речь. Есть разновидность белого баклажана, который нельзя предлагать, а обычный синий баклажан предлагать можно. Шрила Прабхупада любил пакоры из баклажанов.

Точно так же Шрила Прабхупада говорил, что мы можем предлагать морковь и свеклу. Он лично ел морковную халаву на экадаши. Похоже, что в ведические времена эти овощи имели другие названия. Некоторые овощи, которые мы едим сейчас, были сравнительно недавно (около двух веков назад) завезены в Индию с Запада. Здесь снова возникает вопрос, идет ли здесь речь об одних и тех же видах овощей?

Что касается лука и чеснока, то в отношении их названий никаких противоречий нет.

7 ЭКАДАШИ

Время начала поста

Каунтея дас

Вопрос: Мы имеем точное время прерывания поста на экадаши, но как насчет времени начала этого поста? Начинается ли он просто в полночь предыдущего дня или же есть другие правила?

Ответ: Есть различные уровни соблюдения поста на экадаши. Если человек соблюдает полный пост, принимая только воду, или даже воздерживаясь от воды, то он должен также следовать различным ограничениям за день до экадаши и на следующий день после экадаши. Эксперты по этим вопросам разъяснили мне, что в случае соблюдения обычного экадашного поста без зерновых вайшнавские дни, или титхи, начинаются с восходом солнца. Однако вайшнавы начинают соблюдать их до Брахма-мухурты, за полтора часа до восхода солнца.

Если человек ложится спать накануне вечером, то он должен встать и принять прасад до начала Брахма-мухурты. Однако если он ложится поздно, поскольку у него много служения, он может принять прасад перед тем, как лечь спать. В ведических расчетах времени суток полночь не имеет большого значения.

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42