Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 43

которой готовилась невегетарианская еда?

Ответ: Она является нечистой, чтобы из нее предлагать пищу Господу Кришне. Если вы основательно ее почистите, то ее можно использовать дома. Я слышал, что после того, как она будет основательно вычищена чистящими средствами, так, что даже запаха не останется, затем ее нужно вымыть коровьим навозом, и тогда ее можно использовать для предложения Господу Кришне. Я не встречал этого в шастрах, чтобы подтвердить это. Если кто-то сказал так, то так можно сделать. Это правильно, так как коровий навоз считается чистым и антисептическим.

Особая ситуация

Вопрос: Махарадж, я беспокоюсь об одной щекотливой проблеме. Иногда мы до сих пор тесно общаемся с преданными, которые поклоняются или следуют гуру, который больше не сотрудничает с ИСККОН, и духовное здоровье которого вызывает большие сомнения. Общение с такими преданными, даже в рамках вайшнавского этикета, само по себе является источником многих затруднений. Одна из таких проблем, возникающих на практике, это прасад. Если такие преданные приглашают тебя к себе домой на программу или для общения, и предлагают тебе прасад (который предложен пранамами «падшего» гуру), что тогда делать? Принимает ли Шрила Прабхупада (а затем Господь Чайтанья и Радха-Кришна), несмотря ни на что, такое подношение, ценя искренность преданных, предлагающих бхогу? Если нет, и еда не принята, то будет ли оскорбительно или неуместно (до тех пор, пока кто-либо не попробовал ее), в уме предложить пищу «своему» гуру (тому, кто находится в ИСККОН) и через него Шриле Прабхупаде? Или можно прочитать мантру «Шри Вишну, Шри Вишну, Шри Вишну» и маха-мантру Харе Кришна в качестве альтернативы? Следует ли сделать это тайно, так чтобы не обидеть хозяина дома? Нет необходимости говорить, какой это делекатный вопрос, особенно в случаях, когда хозяин дома наверняка обидится или ему будет нанесена душевная рана. Что надо делать в таких случаях?

Ответ: Обычно в вопросах, подобных этому, каждый должен индивидуально просить своего дикша- или шикша-гуру дать ему конкретные наставления, поскольку каждый случай может отличаться от другого. В целом, если человек, следующий вайшнавским правилам и предписаниям, предлагает прасад Божеству Кришны, то мы, из уважения к Божеству, не отказываемся от прасада, и обычно мы не вдаемся в подробности того, как он предлагает пищу, если его гуру, в целом, находится в нашей линии. Как я сказал, в особых ситуациях нужно руководствоваться особыми наставлениями.

Кокосовые орехи и бананы

Гауранга Премананда дас

Вопрос: Один преданный объяснял здесь, что бананы, использованные во время огненной церемонии, и кокосовый орех, использованный, например, во время праздника Ратха-ятры для избавления от неблагоприятных явлений, можно предложить Чайтанье Махапрабху и затем почтить как прасад. Есть ли какое-то объяснение этому?

Ответ: Обычно Шрила Прабхупада говорил нам, чтобы мы всем раздавали бананы, предложенные во время огненных жертвоприношений, как прасад. Лишь недавно люди стали говорить, что их нельзя есть, поскольку они содержат карму. Это могло произойти из-за некоторого влияния карма-канды, привнесенной в сознание Кришны. В Бхагавадгите говорится, что остатки пищи после жертвоприношения освобождают человека от кармы и сами не содержат кармы. Поэтому если банан предложен Господу Вишну, как он может содержать карму? Те, кто говорят это, должны подкреплять свои слова ссылками на шастры. Это похоже на один из тех слухов, которые каждого приводят в беспокойство. Мы предлагаем зерно, фрукты и гхи Господу Вишну, чей рот - это пламя жертвенного огня. Пепел мы помещаем на наши головы в качестве тилаки для очищения (почему тогда он не содержит грех?). Предложенный фрукт также является прасадом. Грехи сгорают в жертвенном огне. Возможно, существуют другие жертвоприношения полубогам, где все это отличается. Я ничего не знаю о таких жертвоприношениях, поэтому не могу их комментировать. Жертвоприношение Господу Вишну трансцендентно, и оно несет очищение. Поэтому я не понимаю, как можно этого придерживаться. Шрила Прабхупада также никогда не следовал ничему подобному.

Печенье в виде коровы

Чайтанья Чандра дас

Вопрос: Во время Говардхана-пуджи возник вопрос, приемлемо ли печенье, сделанное в виде коров?

Ответ: Употребление в пищу выпечки в форме животных не уместно. У меня нет конкретных ссылок, но таково мое личное понимание. Мне кажется выпечка в форме животных, не является признаком хорошего вкуса. Если у кого-то есть ссылки или цитаты на этот счет, пошлите их мне лично.

Обычно во время Говардхана-пуджи мы используем маленьких керамических или металлических коров, и после праздника их не едят.

Печенье в виде животных

Маричи дас

Вопрос: Недавно я купил трафарет, чтобы делать печенье в виде фигурок животных. В храмах часто делают печенье в виде сердца, но это всего лишь печенье, а не настоящие сердце или животные. Что в этом плохого? Касался ли Ваш ответ об использовании форм животных конкретно церемонии Говардхана-пуджи?

Ответ: На Западе сердце также символизирует ЛЮБОВЬ, и никто не думает, что это физический орган. Печенье в виде фигурок животных выглядит как животные, поэтому люди могут подумать, что они едят животных. В этом смысле это дурной тон. Почему бы не делать печенье в виде фруктов и не открыть новый бизнес? В Бенгалии делают сладости в виде фруктов, например, яблок, и т.д. Не правда ли, это лучше, чем фигурки животных?

Прасад, получаемый

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41