Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 41

них даже воду.

В самолетах мы покупаем еду, это совсем другое дело. Иногда в интересах проповеди мы вынуждены что-то принимать, поэтому неразрезанные фрукты и вода - это максимум, что можно взять.

Что есть в гостях?

Дева Гаура Хари дас

Вопрос: Какому стандарту мы должны следовать, когда нас приглашают прийти в дом почетного члена ИСККОН, где бабушка очень религиозна и является вегетарианкой, и она хочет накормить брахманов, но мы знаем, что другие члены семьи не вегетарианцы?

Ответ: Если бабушка чистая вегетарианка (хотя было бы еще лучше, если бы она была преданной Кришны, практикующей преданное служение), у нее есть своя собственная посуда, которая используется только для приготовления вегетарианской пищи, и все блюда она готовит сама, то такая пища может считаться чистой вегетарианской пищей.

Если ее можно предлагать Кришне, и она не была предложена каким-либо полубогам, то это было бы еще лучше.

Я думаю, раньше мы уже говорили о том, каким образом передается карма, когда один человек передает пищу другому. Вот почему гораздо лучше принимать приготовленную пищу от инициированных преданных.

Если человеку приходится принимать приготовленную пищу от неинициированных преданных и от благочестивых индусов-вегетарианцев, то лучше не брать зерновые, зажаренные в гхи, например, пури, самосы, качори, пакоры, халаву, а также зерновые в молоке, например, сладкий рис. Сабджи тоже лучше не надо.

Можно принять салаты и цельные фрукты и овощи. Сваренные в воде зерновые, например рис, гораздо уместнее и безопаснее принимать от инициированных или практикующих вайшнавов.

Иногда ради проповеди преданный берет на себя некоторый риск, но при этом возможны последствия, которые отразятся на его здоровье и сознании.

Могут ли воины есть мясо?

Хемагопи деви даси

Вопрос 1: Я хотела узнать, нормально ли для кшатриев есть плоть животных, которых они убили на охоте, или плоть солдат, убитых в сражении? Когда Бхима пил кровь Духшасаны во время битвы на Курукшетре, было ли это греховной деятельностью?

Ответ: Шрила Прабхупада говорил, что кшатрии могли есть мясо оленей, которых они убили на охоте, но не все кшатрии делали это. Есть мясо или пить кровь солдат, убитых в сражении, не было принято. Кшатрии не были каннибалами или ракшасами, чтобы делать такое. Людоеды или ракшасы делали это, но не кшатрии. Бхима не делал того же, что он сделал с Духшасаной, с остальными девяносто девятью сыновьями Дхритараштры. Насколько я знаю, он поступил так только с Духшасаной, чтобы сдержать свою клятву, данную им после того, как Духшасана оскорбил и попытался публично раздеть его целомудренную и верную жену Драупади Махарани. Это не было обычаем. Бхима находился в крайнем гневе на Духшасану за его оскорбления.

Вопрос 2: Правда ли, что Господь Рамачандра ел мясо, когда Он жил в лесу и когда сражался с Раваной?

Ответ: Я нигде не встречал упоминаний о том, чтобы Рама когда-либо вообще ел мясо.

Соевые продукты

Хемагопи деви даси

Вопрос: Некоторые преданные говорят, что соевые продукты не очень хороши для преданных, потому что на вкус и по внешнему виду они напоминают мясо, но другие преданные говорят, что, поскольку в сое содержится витамин В12, которого преданным не хватает из-за того, что они вегетарианцы, преданные должны есть ее. Пожалуйста, посоветуйте, как нам быть в этой ситуации.

Ответ: В целом преданные избегают есть пищу с высоким содержанием протеина. Такая пища усиливает страсть в теле, что пагубно сказывается на преданном служения. Если кто-то действительно занят тяжелым физическим трудом и нуждается в дополнительном протеине, то это может быть причиной для употребления в пищу сои, но обычно для пуджари, для совершения повседневного преданного служения нет необходимости в таком большом количестве протеина.

Хридаянанда Госвами сказал, что ему сказал Шрила Прабхупада, что для вайшнавов не очень хорошо есть сою. Я не нашел конкретных документальных ссылок, где Шрила Прабхупада говорил бы об этом, но я и не делал обширных исследований. Моя рекомендация такова: нужно избегать есть сою, если только вы не заняты тяжелым физическим трудом, требующим для восстановления сил большого количества протеина. Иногда это хорошая проповедь, когда мы говорим карми, что в сое содержится больше протеина, чем в мясе, поэтому зачем есть мясо? В Восточной Азии многие люди едят тофу, и запретить это будет очень сложно, поскольку она является частью их повседневной вегетарианской диеты.

Коль скоро зашла речь о высоком содержании протеина в продуктах, то в этот месяц Дамодара мы не едим даже урад-дал, в котором также много протеина, но в другие месяцы мы можем его есть. Мы слышали от Шрилы Прабхупады, что урад-дал был любимым далом Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я слышал, как Шрила Прабхупада советовал тем, кто любил есть рыбу, заменить свою рыбную диету на бхури (жареные шарики) и другие блюда из урад-дала, так как в нем много протеина, и также он немного противный на вкус, как рыба. Так Шрила Прабхупада пытался облегчить для неофитов смену их диеты с невегетарианской на вегетарианскую, а затем на прасад.

Как сознание повара воздействует на приготовленную им пищу?

Сударшан дас

Вопрос: Воздействует ли сознание повара (оскверненное сознание которого проявляется в его поступках) на того человека, который ест приготовленную им пищу, даже если бхога была должным

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39