Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 83

служения, или бхакти-йогой. Как же понять, о чем здесь говорится: о бхакти-йоге или о карма-йоге? Или они представляют собой одно и то же в этом конкретном контексте?

Ответ: Карма-йога включается в бхакти-йогу. Суть здесь в следующем: «…превратить исполнение предписанных обязанностей в преданное служение Верховной Личности Бога». Человек должен исполнять свои обязанности как подношение Кришне. Служение Верховной Личности Бога - это один из девяти методов преданного служения.

Но ты правильно заметил, что в конце комментария Шрила Прабхупада вдохновляет каждого установить дома Божество и совершать другие виды преданного служения. Шрила Прабхупада подробно описывает их как «слушание повествований о Господе, повторение услышанного, памятование и поклонение Господу, принесение всего в жертву Господу и служение Верховной Личности Бога». Преданное служение более эффективно, когда практикуются слушание, повторение и другие методы, а также следование регулирующим принципам и т.д.

Поэтому в данном стихе Шрила Прабхупада принял этот вид карма-йоги ради удовлетворения Кришны как один из девяти видов бхакти, но Его Божественная Милость рекомендует, что человек также должен поклоняться Божеству, слушать и повторять о славе Господа и следовать другим методам, чтобы ускорить процесс и сделать его более совершенным. Когда человек практикует слушание и повторение, его сердце и сознание быстро очищаются, и тогда человек может обрести вкус к преданному служению. В предыдущие эпохи люди были удовлетворены просто тем, что следовали варнашрама-дхарме в духе сознания Кришны, но сегодня это очень трудно делать. Господь Чайтанья счел совершение служения только в рамках варнашрамы «внешним», и Он сказал, что слушать от чистого преданного о славе Кришны - это абсолютно духовная деятельность, и поэтому она является наиболее важной.

Шримад-бхагаватам и образ Господа

Вопрос: Я хотел бы узнать, если Десятая песнь считается лотосным лицом Кришны, а главы о танце раса - Его улыбкой, то что собой представляют Одиннадцатая и Двенадцатая песни?

Ответ: Мое понимание было таким, что на этом созерцание формы Господа заканчивается, и в этих песнях мы снова смотрим на лотосные стопы Господа. В этих песнях описываются сущность и заключения, изложенные в предыдущих песнях. Похоже, что именно это имел в виду Шрила Прабхупада, когда сказал, что после того, как мы созерцали лотосный лик Господа, мы должны снова смотреть на Его лотосные стопы. Если у кого-то есть более подробная информация, то пошлите ее, пожалуйста, мне.

Дополнение: Кто-то раньше уже спрашивал об Одиннадцатой и Двенадцатой песнях Шримад-бхагаватам. После дальнейших поисков мы нашли эту ссылку из «Падма-пураны». падау йадийау пратхама-двитийау тритийа-турйау катхитау йад-уру набхис татха панчама эва шаштхо бхуджантарам дор-йугалам татханйау кантхас ту раджан навамо йадийо мукхаравиндам дашамам прапхуллам экадашо йасйа лалата-патакам широ ‘пи ту двадаша эва бхати там ади-девам каруна-нидханам тамала-варнам сухитаватарам апара-самсара-самудра-сетум бхаджамахе бхагавата-сварупам

«Я поклоняюсь Изначальному Господу, источнику милости, цвет тела которого напоминает дерево тамала, и который низошел ради блага каждого (сухитаватарам). Он - воплощенный Бхагаватам, мост, по которому можно пересечь океан бесконечного материального существования. Первая и Вторая песни - это две Его стопы (падау); Третья и Четвертая песни - это Его бедра (уру); Пятая песнь - это Его пупок (набхих); Шестая песнь - Его грудь (бхуджантарам); Седьмая и Восьмая песни - это две Его руки (дор-йугалам); о царь, Девятая песнь - это Его шея (кантха); Десятая песнь - это Его цветущий лотосный лик (мукхаравиндам прапхуллам); Одиннадцатая песнь - это Его лоб (лалата-патакам); и Двенадцатая песнь сияет как Его корона (ширах)».

Конечно, в каком-то смысле нет разницы между различными частями тела Господа. Каждое Его чувство может выполнять функции других чувств.

Ссылки на шастры

Бхакта Шрирам

Вопрос: Мне хотелось бы знать, надо ли подтверждать каждое свое высказывание ссылками на шастры? Если человек использует фразы типа: «Как сказано в Пуранах…», значит ли это, что он неофит и идиот, как считают многие продвинутые преданные?

Ответ: Ну, если ты сомневаешься в том, что человек говорит, или хочешь знать, в какой Пуране об этом сказано, ты можешь вежливо спросить его, а он должен дать не менее вежливый ответ.

Но некоторые вещи настолько широко известны, что ссылки на Пураны могут быть неуместны. Однако обычно можно привести высказывание из какой-нибудь Пураны для придания большей авторитетности. Каким должно быть отношение преданного?

Вопрос: Когда преданный сталкивается в своей жизни с множеством препятствий, и ситуация становится очень запутанной, он чувствует неспособность выполнить свое служение, но его очень важно сделать для удовлетворения Гуру и Гауранги. Каким должно быть правильное отношение преданного в таких чрезвычайных случаях?

Ответ: Посмотри, каким было отношение Ханумана, когда он намеревался прыгнуть на Ланку и доставить свое послание Сите, которая находилась в плену у ракшасов. Слава Хануману!!!

Дополнение Кавичандры Свами: Вот отрывок из «Рамаяны» (Сундара-канда), описывающий мысли Ханумана:

«Теперь Ланка, которая удерживает ее в строгом заключении - это морской песок, и никто не знает туда дорогу. Бесчисленные ракшасы следят за ней еще внимательнее, днем и ночью. Если они схватят меня живым или убьют, найдется другая обезьяна, которая, после тщательной разведки, перепрыгнет через эту широкую водную гладь протяженностью в сто йоджан и сделает все возможное, чтобы исполнить желание Рамы. Но в сердце моем нет ни тени сомнения, что я

Навигация:

Страница 1
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81