Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 82 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 82

болезни, то менее серьезные не должны быть проблемой.

Вопрос 3: Но как насчет ненависти в обстоятельствах, когда кто-то оказывает на нас давление, желая заставить нас принять нечто совершенно материалистичное или сделать что-то материалистичное?

Ответ: Если человек испытывает отвращение к материальной деятельности, это благоприятно. Однако обычно мы не называем такое отвращение «ненавистью», поскольку «ненависть» означает «эмоциональное предубеждение с негативными мыслями по отношению к объекту ненависти». Преданный может питать отвращение к материальной деятельности, но он не чувствует ненависти по отношению к ней. Преданных не беспокоит ни положительный, ни отрицательный аспект этого.

Вопрос 4: Если человек не очистился полностью, означает ли это, что он не выполнил другие условия, упомянутые в тексте, приняв только одно или несколько?

Ответ: Слово «или», использованное в тексте, означает любое из этих условий. Если бы было использовано слово «и», это означало бы все условия вместе. Заметь: «…или прославляя преданное служение других».

Вопрос 5: И еще слова «немедленно» и «могут». Означает ли это, что они могут очиститься, а могут и не очиститься? И если они могут, соответствует ли это «немедленно» времяисчислению полубогов?

Ответ: Во всех этих описаниях славы Святого имени или преданного служения всегда присутствует личный аспект милости Господа Шри Кришны. Господь Шри Кришна волен дать милость или не дать. Суть в том, что это «может» произойти немедленно, и это означает, что это уже происходило в прошлом. Не спрашивай меня, каковы конкретные обстоятельства, при которых это может не произойти, поскольку в разных случаях они могут отличаться.

Обретение знания

Бхактин Тонда

Вопрос: В Шримад-бхагаватам (3.25.19) говорится, что вместе с преданным служением приходят знание и отрешенность от материального мира. Преданным не нужно стремиться получить их по отдельности. Не могли бы Вы объяснить, как я могу получить знание, не прилагая к этому усилий? Для меня это совсем не понятно.

Ответ: Настоящее трансцендентное знание не является просто теорией, оно действительно пробуждается в сердце подобно тому, как распускается цветок, как кто-то просыпается ото сна, или как солнце встает на востоке. Благодаря повторению Харе Кришна, чтению наставлений Господа Кришны и поклонению Гуру и Кришне в сердце пробуждается трансцендентное знание. Также постепенно человек все больше отрешается от чувственных удовольствий. Это постепенный процесс, но он действует.

Это также подтверждается в Первой песни Шримад-бхагаватам: джанайадйашу ваирагйам гйанам ча ахаитукам. Поливай дерево преданного служения, и оно вырастет, принеся плоды любви к Кришне.

Карма-йога и бхакти-йога

Видван Гауранга дас

Вопрос: Когда я читал Четвертую песнь Шримад-бхагаватам, мне встретился следующий стих и комментарий к нему (4.20.10):

«Господь Вишну, Верховная Личность Бога, продолжал: «Дорогой царь Притху, когда человек, выполняя предписанные обязанности, бескорыстно и с любовью служит Мне, он постепенно начинает ощущать глубокое внутреннее удовлетворение».

КОММЕНТАРИЙ: Аналогичное утверждение есть и в «Вишну-пуране». Предписанные обязанности, о которых идет речь в этом стихе, называются варнашрама-дхармой. Это обязанности брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, а также брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси, то есть членов четырех варн и четырех ашрамов. Тот, кто исполняет свои обязанности в системе варнашрама-дхармы и не стремится насладиться плодами своего труда, со временем обретает удовлетворение. Высшая цель жизни заключается в том, чтобы превратить исполнение предписанных обязанностей в преданное служение Верховной Личности Бога. В Бхагавадгите такая деятельность названа карма-йогой. Иными словами, человек должен действовать только для того, чтобы удовлетворить Господа, в противном случае он запутается в последствиях своей деятельности.

У каждого члена общества варнашрамы есть предписанные обязанности, но, исполняя их, человек должен жертвовать плоды своей деятельности Господу, а не стремиться к материальной выгоде. В первую очередь это касается брахманов, которые должны трудиться исключительно ради удовлетворения Верховной Личности Бога. Точно так же надлежит действовать кшатриям, вайшьям и шудрам. В материальном мире у каждого есть те или иные обязанности, определяемые его профессией и родом деятельности, но выполнять их следует только ради того, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Метод преданного служения очень прост, так что заниматься им может каждый. Для этого человеку не обязательно менять свое положение, единственное, что нужно сделать, это установить у себя дома мурти Верховного Господа. Это могут быть Божества Радхи-Кришны или Лакшми-Нараяны (есть так же много других форм Господа). Поклоняясь Божеству, брахман, кшатрий, вайшья или шудра может предлагать Ему то, что заработал честным трудом. Каждому человеку, независимо от рода его деятельности и исполняемых им обязанностей, следует заниматься преданным служением Господу: слушать повествования о Господе и пересказывать их, помнить о Господе и поклоняться Ему, приносить все в жертву Господу и служить Верховной Личности Бога. Делать это может каждый. И если своим служением мы сумеем удовлетворить Господа, то цель нашей жизни будет достигнута».

Мой вопрос заключается в следующем. Шрила Прабхупада здесь говорит: «Высшая цель жизни заключается в том, чтобы превратить исполнение предписанных обязанностей в преданное служение Верховной Личности Бога. В Бхагавадгите такая деятельность названа карма-йогой». Но мне кажется, что в остальной части комментария Шрила Прабхупада говорит о том же самом методе как о «различных видах преданного служения: слушании повествований о Господе, повторении услышанного, памятовании и поклонении Господу, принесении всего в жертву Господу и служении Верховной Личности Бога», которые являются девятью видами преданного

Навигация:

Страница 84
Страница 83
-- Страница 82 --
Страница 81
Страница 80