Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 80

существ и нашего ума и тела. Правильно ли будет сказать, что, по сути, все страдания происходят из ума, потому что полубоги и другие живые существа также имеют ум?

Ответ: Мировоззрение нашего ума делает нас счастливыми или несчастными в различных обстоятельствах. Вот почему Бхагавадгита говорит нам сделать наш ум другом, контролируя его в преданном служении.

Разум

Чару

Вопрос: В чем, по-вашему, истинное назначение разума?

Ответ: Если мы откроем Бхагавадгиту, мы узнаем, что разум является одним из тонких тел. Разум различает и анализирует. Ум действует более механически и просто извлекает из архивов мысли и идеи, которые могут удовлетворить текущие запросы чувств или разума. Если ум не управляется разумом, то он просто откликается эхом на импульсы чувств. Разум очень важен в достижении успеха на пути бхакти-йоги, которую также называют буддхи-йогой, или йогой разума.

Я не знаю, это ли ты хотел. Поэтому я дал короткий ответ.

Стремление господствовать

Деваки Бхакти деви даси

Вопрос: Во введении к Бхагавадгите Шрила Прабхупада пишет: «Мы стремимся властвовать над природой, как, например, сейчас люди пытаются покорить космос и достичь других планет вселенной. Нам присуще стремление к власти и к творчеству только потому, что оно есть в Кришне. Однако, несмотря на присущее нам стремление властвовать над природой, мы должны помнить о том, что не являемся верховными повелителями». У меня такой вопрос: в материальном мире мы используем эту склонность извращенным образом, но если это является одним из наших «качеств, присущих нам в очень незначительной степени», то как эта склонность властвовать используется в чистом виде в духовном мире? Возможно ли это? Или это качество подобно зависти и не может быть использовано?

Ответ: В сознании Кришны мы используем наше стремление властвовать над материальной природой, повелевая ею в преданном служении Господу Шри Кришне. Так мы используем наши склонности. Управлять энергией - это естественное стремление, но если мы делаем это ради наслаждения чувств, мы запутываемся. Если мы управляем энергией и используем ее в преданном служении Господу Шри Кришне, тогда мы освобождаемся и обретаем преданность.

Агрессоры

Вопрос: В первой главе Бхагавад Гиты, стих 1.36, сказано, что убивать 6 тиопв агрессоров не грех. В нашей повседневной жизни мы встречаем разных людей, которые в той или иной степени являются такими агрессорами, и воздействуют на нас прямо или косвенно. Значит ли это, что в наши дни мы тоже можем убивать таких людей и за грех это нам не учтется? Как мы должны понимать комментарий к этому стиху?

Ответ: Там сказано, что если на нас напали с оружием и мы защищались в результате чего нападавший погиб, в грех это убийство нам вменятся не будет. Но если агрессию проявляют к кому-то другому, мы не в праве вершить самосуд. Насилие в какой-то степени является частью права самозащиты, которое есть у каждого. Иначе полиция может арестовать агрессора и предпринять меры в соответствии с буквой закона.

Замешательство Арджуны

Дева Гаура Хари дас

Вопрос: В Бхагавадгите (2.7) Арджуна говорит: «Теперь я Твой ученик и душа, предавшаяся Тебе. Пожалуйста, научи меня». Затем, в девятом стихе он говорит: «Говинда, я не буду сражаться». Почему Арджуна говорит Кришне, что он не будет сражаться, после того как он уже согласился подчиниться воле Кришны?

Ответ: Хотя Арджуна говорил так в разочаровании и замешательстве, он также и слушал Господа Шри Кришну. В конечном итоге важно слушать Духовного Учителя и следовать его наставлениям. Однако это не означает, что это механический процесс. Здесь могут быть эмоциональные переживания, вопросы и сомнения, которые следует задавать и высказывать с почтением. В конце концов, именно совет Гуру освобождает ученика от его иллюзий.

Пожертвовать жизнью

Дева Гаура Хари дас

Вопрос: В комментарии к Бхагавадгите (2.22) Шрила Прабхупада говорит: «Тот, кто расстается с жизнью на жертвенном алтаре или погибает в справедливом бою, тотчас освобождается от всех грехов и достигает более высокого положения». Я слышал о человеческих жертвоприношениях в других культурах, но я считал, что такие действия относились к гуне невежества. Действительно ли такие жертвоприношения являются ведическими и если это так, то есть ли в Кали-югу эквивалент очищения от грехов, например, санкиртана-ягья?

Ответ: Здесь речь идет не о человеческих жертвоприношениях, а о том, чтобы принести в жертву свою жизнь, посвятив ее преданному служению для удовольствия Гуру и Гауранги!

Что такое деятельность?

Бхакта Джасон

Вопрос: В Бхагавадгите (6.3) говорится: «Для неофита в восьмиступенчатой йоге деятельность является средством». Скажите точно, что же такое «деятельность»?

Ответ: Под деятельностью подразумевается не удовлетворение чувств, а духовное самосовершенствование под руководством духовного учителя.

Помнить о Кришне, выполняя свои обязанности

Вопрос: В Бхагавадгите (8.7) Шри Кришна говорит Арджуне: «Поэтому, о Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в образе Кришны и в то же время сражаться, выполняя свой долг». Не могли бы Вы объяснить, как можно применить это наставление на практике?

Ответ: Долгом Арджуны было сражаться, поскольку по своей профессии и предписанным обязанностям он был кшатрием и военачальником. Вы можете искренне исполнять свои обязанности и в то же время думать о Господе Кришне и повторять Его Святые имена.

Каково наше изначальное положение?

Бхакта Сангит

Вопрос: В Бхагавадгите (14.27) Кришна говорит: «Я - основа безличного Брахмана, бессмертного,

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78