Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 27

настоящим вайшнавом. Брахманы знали, что он немного прямолинеен, и побаивались его речи. Как же были они удивлены, когда он начал прославлять возвышенные качества брахманов.

Говоря о двенадцати качествах брахманов, описанных в «Шримад-Бхагаватам», он объяснил, как эти качества возносят брахманов на вершину всего общества.

Он всячески прославил и возвеличил брахманов, закончив описание качеств, и они, слушая его лекцию, все больше и больше радовались и изумлялись. Такого они явно не ожидали! В самом конце Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура заявил: «Конечно, брахманы должны попытаться стать вайшнавами!»

Он начал объяснять, кто такой вайшнав. Вайшнав обладает всеми двенадцатью качествами брахмана, а также чистой преданностью Кришне. Брахман-вайшнав еще более возвышен, чем брахман. Несколькими заключительными меткими фразами он доказал, что вайшнавы выше брахманов. Они были сражены наповал!

Опасность падения Даже если брахман очень чист и заслуживает уважения, когда он сходит с духовного пути, то, без сомнений, попадает в руки ямадутов. Аджамила обладал всеми замечательными качествами брахмана, но позже, пав, утратил их и стал ужасным грешником. Его ждало наказание. Только благодаря беспричинной милости Господа он смог произнести имя Нараяны в последнюю минуту жизни. Его собирались утащить на Ямалоку и подвергнуть там адским мукам. Поэтому не следует думать: «Ну, я так много сделал для Кришны, так много занимался брахманической деятельностью. Ничего плохого, если я сейчас чуть согрешу. Я свой долг выполнил». Ямадуты только того и ждут, как они поджидали и Аджамилу. Иногда вы слышите истории о том, как преданные падают и начинают грешить, а если вы пытаетесь занять их преданным служением, говорят: «Я столько служения выполнил, а сейчас хочу наслаждаться». Как будто выполненное преданное служение - это индульгенция, дающая право на греховные удовольствия!

Аджамила никогда не говорил так беззастенчиво, он просто скатился вниз и обо всем забыл. Нам не известно, проповедовал ли ему кто-то позднее. Чтобы защититься от падения, мы должны продолжать преданное служение и принять прибежище у Кришны. Господь Капила объяснял Своей матери Девахути, как мы вращаемся в круговороте рождения и смерти материального мира. Находясь во чреве, среди крови и экскрементов, мы молим Кришну: «Пожалуйста, вызволи меня отсюда, и я стану преданными». Но, появившись на свет и ползая, как желудочные черви, мы забываем о своем обещании и лишь мочимся и испражняемся повсюду. Это причиняет много неудобств: появляются бактерии, мухи и клопы, начинается зуд. Особенно тяжко младенцам в жарких тропических странах. Их кусают насекомые, но они ничего не могут поделать, чтобы защитить себя. Они просто маленькие беспомощные существа. Родители гадают, чего малыш хочет, и что-нибудь ему подсовывают. Он, может, хочет, чтобы из его пеленки вытащили жучка, а мама льет ему в рот молоко, думая, что он голоден. Это длится примерно первые пять лет жизни, после чего ребенок становится маленьким мальчиком или девочкой и хочет играть. Раньше для игр им нужны были игрушки, но сейчас, с приходом коммерциализации и появлением телерекламы, им хочется собственную видеоигру или компьютер.

Они плачут и сильно расстраиваются, не получая этого! Искусственные потребности в игрушках приносят много страданий. Конечно же, раньше детство, наполненное играми, длилось с пяти до шестнадцати лет. Но сейчас из-за пагубного влияния Кали-юги дети рано взрослеют и уже в одинадцатьдвенадцать лет занимаются тем, чем раньше занимались после шестнадцати!

Когда я был в Испании, в прессе появилась большая статья о том, что двенадцатилетняя девочка родила ребенка, став самой молодой матерью Европы.

Думаю, для Америки это не ново. Период отрочества быстро сокращается. И в старших классах подростки уже пытаются походить на взрослых: покупают пиво, просят кого-нибудь дать им сигарет и прочего. Но в ведической традиции до шестнадцатилетнего возраста человек был ребенком, мальчиком или девочкой, а потом становился юношей или девушкой. Так изменилась продолжительность детства.

Капиладева говорил о том, что мы чересчур привлекаемся противоположным полом. Половое влечение присуще в большей или меньшей степени каждому в материальном мире - не только людям и животным, но даже великим полубогам и риши. Капиладева объяснял, что именно это удерживает нас в оковах материального существования. Именно половое желание - самое сильное из желаний удовлетворения чувств.

Преодолевая иллюзию Мадана-Мохана - это имя Кришны, который настолько привлекателен, что привлекает даже Купидона. Купидон известен тем, что побуждает нас удовлетворять чувства, и главное, привязываться к половой жизни. Но самого его влечет к Мадана-Мохану. Следовательно, поклоняясь Радхе-Мадана-Мохану, мы сможем побороть в себе материальные привязанности к чувственным удовольствиям, в том числе и к сексу.

Аджамила был настоящим брахманом, и мы знаем, что привело его к падению: охватившее его желание незаконного секса. Одно за другим он утратил все свои хорошие качества. Чтобы защититься от такой деградации, нам нужна особая милость Радхи-Мадана-Мохана. Тогда мы сможем сосредоточиться на служении Кришне и тем самым удовлетворить Его. Радхарани была полностью сосредоточена на желании удовлетворить Кришну. Медитируя на Ее бескорыстное преданное служение, Шри Чайтанья Махапрабху испытывал величайший трансцендентный экстаз. Если мы полностью сконцентрируемся на служении Нитай-Гаурачандре, то сможем развить чистую любовь к Радхе и Кришне и преодолеть все уловки майи. Она дурачит нас, заставляя думать, что мы можем стать счастливыми с помощью

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25