Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 29

и более тихим голосом, - слон - умер». Он посоветовал сделать это ради высшей цели. На самом деле слон по имени Ашваттхама только что умер. Так что Кришна не просил своего преданного солгать. Все, что бы Он ни говорил, истинно, но Юдхиштхира засомневался: «Неужели Кришна просит меня сказать ложь?» Из-за своих сомнений в Кришне он упал с трансцендентного положения.

Возможно, в каких-то редких случаях преданный вынужден сказать правду таким образом, что ее поймут иначе, но делается это только тогда, когда на кону стоят интересы Кришны и есть уверенность, что Он одобрил бы это.

Нельзя допускать, чтобы это вошло в привычку и использовалось для собственного чувственного наслаждения.

Другие качества брахмана Аджамила обладал и другими качествами. Мягкий и добрый, он держал свой ум и чувства под контролем. Ум и чувства всегда беспокойны. Если даже в Сатьяюгу Аджамиле приходилось сражаться с ними и обуздывать их, то что же говорить о Кали-юге, когда вокруг так много возбуждающих внешних факторов.

И все же мы должны контролировать ум и чувства. Нельзя позволять им блуждать, где захочется. Ум нужно приводить в порядок. В нем может быть уйма бредовых мыслей, но их надо отбрасывать, и ставить ум на место.

Родители учат детей, особенно в брахманических семьях, уважать родителей, бабушек и дедушек и почитать гостей. Атитхи-сева, служение гостям, является важной частью ведической культуры. Если в дом приходит гость, то его нужно очень радушно встретить и послужить ему. В ведической культуре этому придается большое значение. Есть высказывание: атитхи Нараяна - «Служение гостю равнозначно служению Нараяне». Даже сейчас, когда преданные выездной санкиртаны попадают в дом высокоуважаемой индийской семьи, их принимают с огромным почтением и уважением, предоставляя всевозможные удобства.

Бедный человек из-за недостатка средств не в состоянии принять нас, но все равно у него есть дух служения гостям. Конечно, мы готовим Божествам, предлагаем и раздаем прасад всем членам семьи. Я слежу за тем, чтобы прасад достался каждому. Хозяева счастливы, что садху пришел к ним в гости, и чувствуют, что весь их дом очистился. Другие начинают приглашать: «Пожалуйста, зайдите к нам, почему вы только там гостите? Вы должны прийти в наш дом тоже».

Когда преданные плавают на лодке вверх и вниз по Ганге и ее притокам, а также по различным рекам возле Маяпура, то, выходя на берег, они берут с собой Гауру-Нитая и обходят с Ними всю деревню. Люди ждут их у порогов своих домов. Лишь заслышав приближение преданных, женщины выходят за ворота с подносами, наполненными рисом, или падди, на вершину которых ставят светильники из камфары или гхи, предлагают арати и умоляют: «Пожалуйста, занесите Божества к нам во двор, чтобы весь наш дом очистился благодаря Их визиту». Иногда можно увидеть, что они берут ароматическую воду, брызгают ее на стопы преданным, которые несут Божества, а после того, как те проходят дальше, катаются по этой воде, чтобы освятиться пылью с их лотосных стоп. И это делают почтенные женщины!

Так сильно они уважают преданных!

Вот почему нужно идти и проповедовать людям у них дома. Тогда вы поймете их и узнаете, насколько они соответствуют ведической культуре. Она все еще сохранилась. Но если вы, приехав в Индию, видите только таксистов, рикш и лодочников, то не получите истинное представление о ведической культуре!

Тот, кто тянет рикшу, не обладает возвышенным сознанием. Тем не менее, остатки ведической культуры в Индии найти еще можно.

Во времена Аджамилы все брахманы обладали брахманическими качествами.

Когда Аджамила утратил их, то стал изгоем. Он не мог выйти на люди. Но пока он обладал ими, даже цари кланялись ему - так сильно его уважали.

Хотя Аджамила был брахманом от рождения, он пал, превратившись в вора и мошенника, и утратил свое положение. Он был преступником. Его разыскивала полиция. Его разыскивали ямадуты. Они дрались за него. С ним желали поквитаться очень многие люди - все бандиты!

По милости Господа Чайтаньи даже тот, кто родился вне ведической культуры и не имеет никаких шансов, может возвыситься до уровня вайшнава и приобрести все брахманические качества. Но так легко снова впасть в иллюзию! Аджамила родился в этой культуре и обладал хорошими качествами, но из-за дурного общения и некоторого лицемерия пал. Один грех приводил к другому и он стал отпетым негодяем и грешником.

Избегая материалистичного общения Тот, кто вырос в западном обществе, не считает мясоедение, одурманивающие вещества, незаконный секс и азартные игры чем-то предосудительным. Если мы начнем свободно общаться с такими материалистами, то можем вновь заразиться от них материалистическим образом жизни. Поэтому мы должны быть очень осторожными, принять полное прибежище Радхи-Мадана-Мохана, НитаяГаурачандры и продолжать заниматься преданным служением. Благодаря нему мы сможем преодолеть пагубное влияние майи и, как того хотел Прабхупада, обрести все хорошие качества.

Согласно системе определения касты по рождению, если кто-то родился брахманом, то, даже если он делает всякие глупости, все равно считается брахманом. Мы не признаем это. «Гита» ссылается на гуну и карму - брахмана определяют по его качествам и деятельности. Также мы не считаем, что если кто-то получил инициацию пусть даже у самого возвышенного

Навигация:

Страница 1
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27