Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 28

каких-то материальных методов или что материальные вещи принесут нам больше счастья, чем чистое преданное служение Радхе и Кришне.

Цель майи - погрузить нас в иллюзию, посулив сделать все возможное для нашего счастья. Поэтому нам нужна милость Радхи-Мадана-Мохана, НитайГаурачандры, Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, чтобы положить конец наполненным иллюзией жизням и сконцентрироваться на бескорыстном желании служить Их Светлостям.

Если мы сосредоточены на желании служить Кришне, то в нас сами собой проявятся брахманические качества, и так мы сможем защититься от падения.

Люди с такими качествами нужны обществу. В западных странах практически нет ни одного брахмана с рождения, но если у преданных, находящихся в сознании Кришны, есть сознающие Кришну дети, тогда в будущем их детям будет легко быть преданными. Так говорил Шрила Прабхупада.

Обучаясь брахманическим качествам Очевидно, что родители воспитали Аджамилу наилучшим образом. Все эти хорошие качества в нем не проявились бы случайно - их ему привили. Он знал, как произносить ведические мантры, с почтением относился к духовному учителю. Это значит, что родители наставляли его, что нужно принять прибежище у гуру. Живя у гуру, он научился произносить ведические мантры и исполнять указания Вед. Обязанность родителей - обучить детей сознанию Кришны, чтобы они могли приобрести хорошие качества. Но для начала они сами должны ими обладать, поскольку дети учатся на примере взрослых.

Брахман правдив Когда отец Господа Нитьянанды Хадай Оджха пообещал санньяси, что отдаст ему все, что бы тот ни пожелал, санньяси сказал: «Отдай мне Нитьянанду. Он будет моим спутником и учеником». Хадай задумался: «Я не могу отказать санньяси, поскольку брахман никогда не обманывает. Он всегда честен».

Этому принципу следовали так строго, что брахманов и даже великих царейкшатриев называли «сатьяванами». Некоторые беспринципные цари, прибегавшие к дипломатическим уловкам, обманывали других. Но в основном цари, подобные Дашаратхе и Юдхиштхире, славились как сатьяваки или сатьяваны - те, кто всегда говорят правду. Все, кто принадлежал к варне брахманов (или касте, сословию, жрецов и людей интеллектуального труда), были правдивы по природе. Приходя к брахману и спрашивая его о чем-то, человек не сомневался в том, что он говорит правду. Таково было величие брахманов.

Если бы они оставались на той же высоте, все общество очень уважало бы и ценило и.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы преданные приобрели брахманические качества, и тогда все общество уважало бы их за хороший характер, хорошее поведение и хорошие качества. Эти качества перечислены в описании замечательного характера Аджамилы до падения. Он строго исполнял все ведические предписания и на них, день за днем, построил всю свою жизнь. Очень важно, чтобы, становясь преданными, мы считали священные писания своей матерью, а гуру - своим отцом. Мы обязаны и клянемся следовать ведическим предписаниям, особенно тем, которые изложены в «Бхагавад-гите» и «ШримадБхагаватам» и предназначены для преданных.

Можно не следовать многочисленным предписаниям карма-канды, или ритуалам для тех, кто стремится к плодам своего труда, упомянутым в Ведах. Но нужно следовать тем, которые даны преданным. Если кто-то перестает делать это, его считают падшим или сошедшим с пути преданного служения. Ему нечем гордиться. Похвально пытаться следовать ведическим предписаниям. Если мы отклоняемся, нам должно быть стыдно. Благочестивые индусы высоко ценят то, что преданные следуют предписаниям Вед, хотя и понимают, что в своем следовании преданные не так строги, как должны бы быть. Им нравится оказывать преданным какое-то служение, чтобы как-то помочь им исправить свои ошибки.

Лучше всего следовать всем ведическим предписаниям. Если кто-то не может делать это, то, по крайней мере, должен раскаиваться и пытаться совершить какое-нибудь жертвоприношение или служение, чтобы исправиться. Но бывает, что человек не следует никаким правилам и предписаниям священных писаний, а когда его пытаются занять преданным служением, отвечает: «Я следовал всему этому много лет, а сейчас не буду». Это означает, что он встал на путь деградации, как когда-то Аджамила. Гордиться тут нечем.

Вначале Аджамила не был плохим человеком или плохим преданным. Он был хорошим брахманом. Он поклонялся Кришне, ходил собирать цветы для предложения Божествам, но затем пал и расплачивался уже за все совершенные грехи.

Итак, брахманы были очень правдивы. Хадай Оджха, даже зная, что умрет без Нитьянанды, думал: «Если я обману, то научу своего сына-брахмана быть лжецом. Если брахманы будут лгать, их слова перестанут ценить». Не желая подавать сыну дурной пример, он решил: «Лучше умереть, но сдержать слово и быть для сына хорошим примером». Таким характером они обладали. После ухода Нитьянанды Хадай Оджха умер от разлуки с Ним.

Брахманы-преданные клянутся перед священным огнем следовать регулирующим принципам, повторять Харе Кришна и заниматься преданным служением. Какой же прекрасный пример показывают они своим детям, просто соблюдая эти обеты!

Они учат тому, что брахманы правдивы: никогда не нарушают обещаний.

Во время войны, описанной в «Махабхарате», Кришна приказал Юдхиштхире: «Скажи, что Ашваттхама мертв». Колесница Юдхиштхиры была единственной на поле битвы Курукшетра, которая парила над землей. Пока он раздумывал, выполнять ли наставление Кришны, она опустилась на землю.

Юдхиштхира видел, что на другой стороне, вне поля зрения Дроначарьи, Ашваттхама все еще сражается. Зная его колебания, Кришна сказал ему: «Слон Ашваттхама умер, поэтому ты можешь сказать: «Ашваттхама, -

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26