Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 30

духовного учителя во всем мире, то может заниматься всякой ерундой и все равно называться настоящим преданным. Если он следует наставлениям, то достоин всяческого уважения и великого духовного наследия. Но, отклоняясь, он становится падшим, и его будут считать таким же, как Аджамила или кто- либо другой, сошедший с истинного пути. Тогда его будут относить к брахма- бандху -падшим брахманам, друзьям брахманов.

Мы не должны впадать в иллюзию и оправдываться: «Я занимался служением так долго». Если мы служим, движимые ложной гордостью, плохо себя ведем, гневаемся, завидуем или хвастаемся, значит, нас ведет майя, влияя на наш ум и ложное эго и сбивая с пути преданного служения. Мы не принимаем руководство Сверхдуши в сердце.

Мы должны обладать этими качествами: быть правдивыми, почтительными, свободными от тщеславия, честными, благожелательными по отношению ко всем живым существам, хорошо вести себя и никогда не говорить вздор о чемнибудь или о ком-нибудь. Это качества брахмана, а также вайшнава. Всякий раз, видя брахманические качества, мы должны признавать, что именно так должны вести себя.

Преданное служение разовьет в нас хорошие качества Пытаться приобрести эти качества одно за другим очень сложно. Но если мы заняты преданным служением, они разовьются в нас сами собой. Мы знаем о них из священных писаний, и если вдруг майя захочет заставить нас делать глупости, мы скажем ей «нет». Аджамила совершил лишь одну ошибку. Он не сказал «нет». Когда появляется соблазн, и вы, не устояв, предаетесь майе, она шаг за шагом уводит вас с духовного уровня, пока в конце концов вы не окунетесь в нее с головой. Так что намного легче сказать «нет» с самого начала, пока майя только лишь подкидывает уму идеи и мы еще не успели нагрешить.

Трудно же было майе стащить брахмана до положения вора. Сначала она заставила его лгать и лицемерить, влияя на него очень тонко. Постепенно его желание возросло, в нем начали бурлить страсти, и в конце концов он так запутался, что из чувства ложной гордости бросил семью.

Стать преданным непросто. Приходится выдерживать столько испытаний майи.

Чтобы полностью обуздать свой ум, бхакты тратят несколько месяцев или даже лет. Кому-то это сделать так и не удается. Наконец, обретая веру в духовного учителя, они вручают себя ему, занимаются преданным служением, получают инициацию, и так далее. Намного легче победить майю на тонком уровне. Но как только мы начинаем слушать ее и забываем слова гуру, или просто с ним не советуемся, то принимаем уже собственные решения и на советы вайшнавов отвечаем: «Нет-нет, я знаю, чего хочет мой гуру, а вы ничего не знаете. Мне не нужно вас слушать. Вы просто так говорите. Вы ничего не знаете, а я-то все знаю. Все нормально, я могу заниматься всякой ерундой, на самом деле это не ерунда, потому что я все знаю». Так ум может сделать черное белым, а белое черным. Это майя. Майя означает «то, чего нет». Чего нет? Она заставляет нас считать плохое хорошим, а хорошее плохим. Поэтому нам нужно быть очень осторожными и следовать только тому, что говорят гуру и священные писания, и не слушать майю.

Чтобы четко сказать майе «нет», нам нужно быть пессимистами.

В «Бхагаватам» говорится, что мы должны с пессимизмом взирать на материальное счастье и материальные чувственные удовольствия. Как бы майя ни убеждала нас, что, сведя к минимуму преданное служение, мы будем счастливы, мы должны настроиться пессимистично и ответить: «Нет. Я никогда не буду счастлив, отказавшись от преданного служения. Это только сделает меня рабом майи и принесет новые страдания. Я могу быть счастливым и процветать, только полностью погрузившись в преданное служение и связав всю свою жизнь со служением Господу Кришне». С таким убеждением можно уничтожить влияние майи. Но если вы будете оптимистом, думая: «Да, майя сделает меня счастливым», - тогда вам конец.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28