Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 1

Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами Семинар по "Чайтанья-лиле" (а также по книге Бхактивиноды Тхакуры "Кальяна-калпатави") Лекция 1 16 марта 2008 года Шридхам Маяпур -----------------------Наша сегодняшняя лекция будет состоять из двух частей. Поскольку сегодня мы были в Шриваса Ангане, я хотел бы рассказать о лилах, которые происходили там. Но сперва я хотел бы немного почитать из "Годрумакалпатави" Бхактивиноды Тхакура. Это произведение напечатал в журнале А.Ч. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в те годы, когда был ванапрастхой. Я немного прокомментирую его... Что там происходит? Можно ли что-то сделать? (По улице идет харинама.) "Годрума-калпатави" - это своего рода проповедническая газета о нама-хатте, которую издавал Бхактивинода Тхакур. Написана она в разговорном стиле: будто автор лично разговаривает с читателями. Это очень интересно. Итак, мы читаем "Годрума-калпатави", подзаголовок "Деятельность рынка", страница 29: "Выше Шри Навадвипы, в Сурабхи-кундже, на Годруме, дворник нама-хатты, проповедники и другие работники были полностью поглощены нияма-севой (в месяц Карттика, или месяц Дамодара), проводя особые религиозные обряды и различные праздники имени. С 27-го числа месяца Ашвин до 30-го числа месяца Карттика (это бенгальские месяцы) каждый день в программе были арати,

санкиртана, чтение писаний, лекции по книгам, даршан Божества Махапрабху и уличная санкиртана". КОММЕНТАРИЙ: Сурабхи-кунджа... Кто из вас был на парикраме в Сурабхи-кундже? Она находится через реку от Маяпура, на Годрумадвипе. Навадвипа поделена на девять островов: Симантадвипа, Годрумадвипа, Мадхьядвипа, Коладвипа, Ритудвипа, Джахнудвипа, Модадрумадвипа, Рудрадвипа и Антардвипа. Каждый из этих островов представляет один из девяти процессов преданного служения. Годрумадвипа - это остров, символизирующий воспевание. Пятьсот лет назад Господь Нитьянанда открыл здесь Свою штаб-квартиру, Свою нама-хатту, рынок святого имени, на котором каждый мог получить сознание Кришны и начать практиковать его у себя дома. На Сурабхи-кундже обитает корова Сурабхи, та самая, что стала участницей Говардхана-лилы. Когда Индра обрушил потоки дождя на Вриндаван, Кришна поднял холм Говардхан и спас бриджабаси. Спустя семь дней Индра остановил дождь. Кришна поставил Говардхана-парват, холм, на место. Индра пришел к Господу Кришне и взмолился о прощении: "Я совершил оскорбление. Я приказал затопить Вриндаван нескончаемыми ливнями. Я не думал, что Ты Сам Кришна Бхагаван". (Гуру Махараджа задает вопрос на испанском, есть ли у испанских преданных переводчик.) Индра пришел сюда, к корове Сурабхи. На этом же самом месте был и дом Бхактивиноды Тхакура. Индра думал: "Я забыл, я забыл... Надо попросить прощение у Кришны". Корова Сурабхи согласилась ему помочь, пришла к холму Говардхан и омыла Кришну своим молоком. Айравата, слон Индры, набрал в хобот воды Ямуны и омыл ею Кришну. Корова Сурабхи постоянно живет в

Навадвипе, но она побывала во Вриндаване, чтобы поучаствовать в Кришна-лиле. Когда эта лила закончилась, она вернулась обратно и живет здесь вечно. Она вечно освобожденная корова. Она совершенно разумна, умеет говорить, а также дает подобное нектару молоко. Место, где она живет на Годруме, называется Сурабхи-кунджа. Именно здесь была проповедническая штаб-квартира Бхактивиноды Тхакура. Подобно тому как в нашем Министерстве проповеди прихожанам есть особые программы в месяц Дамодара: поклонение Дамодаре, воспевание, посещение домов людей, - Бхактивинода Тхакур также проводил особые программы, такие как арати для Господа Дамодары, киртаны в домах различных людей, чтение писаний, повествующих о славе Господа Кришны, проведение лекций и нагара-киртанов. Они также давали людям возможность получить даршан Господа Чайтаньи, может быть, и Дамодары. Все это они делали. Идея в том, что какой бы вы духовной деятельностью ни занимались в месяц Дамодара, вы получаете в сотню раз большее благо. Кто из вас хотел бы получить в сотню раз большее духовное благо? Вы хотели бы получить в сотню раз большее благо? Русские не хотят. (Смех. Русский перевод был с задержкой, поэтому русские не подняли руки.) В месяц Дамодара вы получаете в сотню раз большее благо, но, конечно, вы уже получили в тысячу раз большее благо, оказавшись в Маяпуре! Когда вы попадаете в Маяпур, любая ваша духовная деятельность приносит в тысячу раз большее благо! (Преданные: Харибол!) Итак, пользуйтесь преимуществами месяца Дамодара. Бхактивинода Тхакура проводил вышеперечисленные программы. Сам

себя он называл "дворником нама-хатты". Он поддерживал чистоту на рыночной площади, вычищая грязь каких-либо отклонений. Его сопровождали верные ему проповедники и другие работники рынка святого имени. Следующий параграф из "Годрума-калпатави": "Вышеперечисленная деятельность осуществлялась в Гаурадахе, Сапта-ришир-бхаджана-стхане, Хамса-вахане, Сварат-шайле, Харихара-кшетре, Хиранья-кундже и других местах, связанных с играми Господа. Также проводились специальные лекции по играм, происходившим в каждом конкретном месте, и исполнялись вайшнавские песни". КОММЕНТАРИЙ: Гаурадаха - место, где был освобожден крокодил. Мы были там, катались в пыли. Мы знаем об этой игре. Сапта-ришир-бхаджанастхана - это на Мадхьядвипе, совсем рядом с Годрумадвипой. Это обитель семи риши, гупта-тиртха для нас. Бхактивинода Тхакур неоднократно говорил об этом месте, где семь риши поклоняются Господу. Иногда он называл его Сапта-тилой. Там находятся небольшие холмики. Может быть, нам нужно посмотреть... как это называется?.. фотографию, сделанную со спутника, нет ли в этом районе каких-нибудь семи холмиков. Уже никого не осталось в живых из тех, кто жил в 1800-е годы, когда Бхактивинода Тхакур писал это произведение. Мы

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 1