Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 3

дней или недавнего прошлого. ----------------- (Чайтанья-лила) ----------------Сегодня мы были в Шривас Ангане, Кхол-банга-данге - там, где Чханд Кази разбил мридангу. Одно из названий мриданги - кхол. Я не знаю, почему в Бенгалии говорят "кхол каратала" или "мриданга каратала". "Мрида" означает "земля", следовательно, мриданга, традиционная мриданга, сделана из глины. Благодаря этому она имеет особый резонанас. На Западе делают некие подобия мриданги из стекловолокна, дерева. В Манипуре делают мриданги из металла. У разных мриданг - разный резонанс. Слаще всего звучит мриданга, сделанная из земли. Когда мы были здесь, в Маяпуре, еще в самом начале, Прабхупада хотел, чтобы мы открыли фабрику по изготовлению мриданг. Он пригласил профессиональных изготовителей мриданг, и они показали нам, как делаются мриданги. Научившись делать мриданги из глины, позже преданные в Лос-Анджелесе стали делать мриданги "Баларама" из стекловолокна. Я вовсе не думал посвящать всю свою лекцию мриданге! Но так или иначе, мриданга - это особый инструмент, на котором играют лишь последователи Господа Чайтаньи. Существуют различные виды барабанов: дхолы, таблы и прочее. Но что касается этого барабана, то это - атрибут Господа Чайтаньи. Мриданги есть ив духовном мире. Правда, я не знаю, из чего их там делают, поскольку там коровы никогда не умирают, но так или иначе. То, что Чханд Кази разбил мридангу, очень возмутило преданных, поскольку мриданга - это священный предмет. Для последователей Господа Чайтаньи она...

может быть, не настолько священна, как крест у христиан, но чтото в этом роде. Это религиозный символ. Поэтому в очень консервативных, традиционных храмах вы не увидите мридангу такой, как здесь. Мы немного небрежны. Обычно мридангу ставят на особую подставку, обертывают в ткань, обращаются с ней очень аккуратно, ибо это священный атрибут Господа Чайтаньи. (Один бенгальский прабху обращается к Гуру Махарадже). Он говорит, что это сварупа Господа Нитьянанды. У мриданги есть своя пранама-мантра. (Обращаясь к мридангисту, который играл перед началом лекции) Почему ты не обертываешь мридангу в ткань? Какая у мриданги пранама-мантра? Кто из вас раньше знал, что у мриданги есть пранама-мантра? Кто из вас не знал? (Бенгальский преданный произносит в микрофон пранама-мантру. Мы воспроизводим по записи, не точно.) нама джаганнатха сутайа намах мриданга лабхендрам сумадхури шастре санкиртана мриданга намах нама баладевайа намах. Нама баладевайа? Харибол! Перевод? (Все смеются.) Джаганнатха сутайа означает "сын Джаганнатхи Мишры"; очень сладкий звук, образуемый предметом, сделанным из глины; какие-то поклоны Господу Баладеве, - вот то, что я смог уловить. Я не планировал это переводить. Итак, преданные собирались в Шриваса Ангане и воспевали, играя на мридангах и караталах, воодушевляясь и все больше и больше погружаясь в воспевание Харе Кришна. Господа Чайтанью охватывал экстаз. Он проявлял различные виды экстаза прямо на улице, и за это люди критиковали Его. Как все это произошло?..

Когда Господь Чайтанья вернулся в Навадвипу, получив посвящение... Посвящение - очень важная вещь. Оно помогает нам войти в состояние духовного блаженства, продвигаться по пути сознания Кришны, значительно улучшить качество нашего преданного служения. Когда мы получаем посвящение и предаемся истинному духовному учителю, мы начинаем служить Кришне через гуру-парампару. Господь Чайтанья получил посвящение от Ишвары Пури, великого ученика Мадхавендры Пури, когда ходил в Гаю. Кто из вас был в Гае? Мы были в Гае на сафари. Каждый год мы ездим на сафари после Гаура-пурнимы. В этом году, по милости Кришны, мы отправляемся в Бангладеш. В прошлом году мы были в Южной Индии. В следующем году мы, может быть, поплывем на лодках по Ганге до Джаганнатха Пури. В какой-нибудь год поедем в Гималаи. Каждый год мы едем в разные места. Каждые три года - в Южную Индию, так что мы поедем туда через два года - это совершенно точно. Мы были в Гае, может, четыре или пять лет назад. Тогда мы поднимались в Гималаи, посетили Ришикеш, Харидвар, Девапраяг. По пути мы останавливались в Гае. Именно здесь, на обратном пути в Канай Наташалу, Господь Чайтанья получил посвящение. Я уже очень давно не бывал в Канай Наташале. Я хочу поехать туда. Думаю, в следующем году мы поедем в Канай Наташалу и оттуда начнем наше сафари по Ганге. Сперва мы поднимемся в Гималаи, а затем спустимся к Канай Наташале. В этом месте Господь Чайтанья увидел Кришну. Кришна обнял Его, и Господь Чайтанья испытал любовь к Кришне в настроении разлуки. Когда Он получил посвящение, то Его охватила радость, но когда Он лицезрел Кришну и Кришна исчез, то Он погрузился в океан

разлуки. Господь Чайтанья вернулся в Маяпур в полном восторге. Люди начали думать, что что-то с Ним не в порядке. Однажды Шачимата позвала: "Нимай! Нимай! (Преданные вторят: Нимай! Нимай! Нимай! Нимай!) Время обедать! Иди домой, прасад на столе. Нимай! Где Ты прячешься? Нимай!" К Шачимате подошли соседи. "Знаешь ли, что-то неладное с твоим Нимаем. Кажется, в Его теле нарушены воздушные потоки!" Согласно аюрведе, в теле человека действуют три важнейших элемента: капха, питта и ваю. Капха - это суставы и жидкости. Питта - это огонь пищеварения. Ваю -

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1