Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 4

это воздушные потоки, в том числе потоки пищеварения, нервной и лимфатической систем. Всего я не знаю, но примерно так. Если в вашем теле нарушены воздушные потоки, то возникают некоторые психические и эмоциональные проблемы. Люди говорили, что Господь Чайтанья чем-то болен, нарушением воздушных потоков. Одни говорили: "Да, тебе надо дать Ему сок молодого кокоса, он охлаждает потоки ваю в теле". - "Нет, - говорил другой сосед, - о, нет! Кокосовый сок не достаточно сильное средство для Него! Нанесите на Его голову какое-нибудь хорошее аюрведическое лечебное масло. Оно охладит Его". Другие говорили: "Этого не достаточно. Ты должна связать Его веревками и запереть в доме!" Гаура Нимай внезапно стал воспевать громким голосом: "Харе Кришна! Харе Кришна! Говинда! Говинда! Говинда! Гопал! Гопал!" (Преданные громко повторяют вслед.) "Да, дело серьезное... Действительно, проблема - Он воспевает Харе Кришна прямо на улице! Мы никогда не воспеваем святые имена публично! Это огромное оскорбление! Ты должна связать Его и не выпускать Его

из дома". Мама Шачи ответила: "Все в порядке с моим сыном. Он просто преданный". Но люди продолжали обсуждать, и слухи расползались по всей округе. Тогда Господь Чайтанья отправился в дом Шривасы, ибо он был старшим вайшнавом. Когда Господь Чайтанья родился, Шриваса был уже женат. Я не знаю, были ли у него тогда дети, но жена была, и жил он как грихастха, практикуя преданное служение. Господь Чайтанья пришел к Шривасе Прабху и сказал: "Ты старший преданный, и Я хотел бы задать тебе вопрос. Можно ли задать тебе вопрос?" - "Конечно, почему нет?" - ответил он. "Видишь ли, - сказал Господь Чайтанья, - люди говорят, что я болен. И я хотел проверить, действительно ли я болен или нет". Шриваса тогда спросил: "Хорошо, каковы симптомы?" - "Всякий раз, когда Я повторяю Харе Кришна, со Мной происходят странные вещи. Порой Мои волосы встают дыбом, порой Мой голос обрывается, а порой слезы льются из Моих глаз, и Я не могу сдержаться. Порой Я смеюсь, а порой плачу и теряю сознание. Люди говорят, что в Моем теле нарушены воздушные потоки, Я чем-то болен. Поэтому Я хотел бы спросить у тебя, правда ли, что Я болен?" Шриваса ответил: "Да, это так. Ты болен". Услышав это, Господь Чайтанья опечалился: "О нет! Я болен..." Но Шриваса продолжал: "И я тоже хочу заболеть этой болезнью!" (Смех) "Странно, никто не хочет болеть, а он говорит... понятно, он просто подшучивает надо Мной", - подумал Господь Чайтанья и вздохнул с облегчением. Тогда Шриваса сказал: "Ты болен болезнью кришна-премы! Любви к Господу! Это высочайший экстаз. И то, что Ты

чувствуешь все эти экстатические эмоции, свидетельствует о Твоей любви к Кришне... Но обыватели не могут это понять. Даже Господь Брахма и Господь Шива хотят обрести кришна-прему! Все хотят быть счастливыми". Все хотят быть счастливыми! Нет более высокого счастья, чем кришна-према, наивысшее блаженство, экстаз, всецело духовный. Одна девушка на парикраме говорила мне, что с ней происходило что-то необычное… она чувствовала в своем сердце… что-то вроде опустошенности, но в то же время она не могла совладать с собой… много различных эмоций она испытывала. И я спросил ее: "Когда с тобой это произошло, ты чувствовала удовлетворение или нет?" - "Нет, я чувствовала огромное удовлетворение. Я думала, что если это действительно страдания, то я хотела бы всегда испытывать такие страдания". Вполне вероятно, что она получила малую толику вкуса, каплю экстаза, некое чувство разлуки. Иногда по милости Господа Чайтаньи, во время киртана или парикрамы, занимаясь преданным служением, мы можем почувствовать некий вкус, каплю, проблеск кришна-премы! Вы знаете, это не према, а лишь малая толика экстаза, бхавы. Према находится на очень высоком уровне, и человек испытывает ее непрерывно. Господь Чайтанья был погружен в кришна-прему. Мы же можем испытать то, что называется бхавой, некие экстатические эмоции, да и то только на мгновение. Бхавабхаса, тень бхавы. Такое случается по милости Господа Чайтаньи. Существует стхаи-бхава и астхаи-бхава. Если вы полностью, на сто процентов погружены в экстаз, тогда этот экстаз становится непрерывным. Но порой человек, вследствие общения, некоего духовного впечатления, может

почувствовать тень этого экстаза. Все это описано в "Нектаре преданности", "Бхакти-расамрита-синдху". Некоторые преданные делились со мной на парикраме своими сокровенными переживаниями. Я не буду их разглашать, это личное. Что же касается Господа Чайтаньи, то Он испытывал кришна-прему во всей ее полноте. Не просто абхасу, а всецело, реально, непрерывно. Даже великие полубоги хотят почувствовать такой же духовный экстаз. Итак, Шриваса сказал: "Ты получил редчайшее благословение. Оно настолько редко, что никто не знает, что это такое. Я приглашаю Тебя… было бы лучше, если бы Ты пришел в мой дом. Я соберу таких преданных, которые могут оценить по достоинству Твои эмоции и которые знают о эзотерических, мистических переживаниях, порождаемых воспеванием святых имен, и Ты можешь воспевать с ними". Так началось это воспевание. Позже, когда Чханд Кази разбил мридангу, Господь Чайтанья вынес киртан на улицу. Но изначально Он воспевал за закрытыми дверями, в Шриваса Ангане.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2