Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 6

Шривасы сказал: "Каких родителей? В каждой жизни у меня были родители. Каких именно родителей Ты имеешь в виду?" - "Малини и Шривасу, твоих последних родителей". - "Малини и Шривасу... Они дали мне кришна-бхакти, высочайшее благословение". - "Так почему же ты покинул их?" - "Мой Господь, почему Ты спрашиваешь меня об этом? Не я

распоряжаюсь, жить мне или умереть. Я ушел, повинуясь Твоей воле! Я направлялся в духовный мир, чтобы присоединиться к Твоим вечным играм, но теперь Ты призвал меня назад. Я очень благодарен моим родителям Малини и Шривасе, ибо они научили меня быть Твоим преданным и служить Тебе". После этого Господь Чайтанья спросил Малини: "Ты хочешь еще о чем-нибудь спросить своего сына? Что ему делать?" Малини была такой бескорыстной. Она подумала: "Мой сын возвращается домой, к Богу, на Голоку Вриндавану, так зачем же мне останавливать его, это же высшее совершенство жизни..." На самом деле она очень любила своего сына и скучала бы без него, но раз он возвращался домой, к Богу, она не стала ему мешать. Таким образом, все успокоились. Ребенок оставил тело во время киртана, под звуки Харе Кришна разве можно себе представить более благоприятный уход? Возвращение в духовный мир было ему гарантировано. И все сказали: "Хорошо, зачем же ему оставаться здесь и ждать всю оставшуюся жизнь новой возможности вернуться в духовный мир, если его забирают туда прямо сейчас?" Господь Чайтанья повелел: "Ложись! Возвращайся обратно, к Богу!" Тело было кремировано, а пепел развеян над Гангой. Сам Господь Чайтанья помогал нести тело, стал носильщиком. Шривас был очень бескорыстен. Господь Чайтанья говорил ему: "Не нужно быть чересчур бескорыстным". Но Шривас был таким от природы. На первом месте у него было личное служение Господу Чайтанье. Харих ом тат сат. Есть ли какие-то вопросы? (Один прабху поднимает руку.) ГУРУ МАХАРАДЖА: Да, откуда вы?

ОТВЕТ: Из Нью-Бомбея. ГУРУ МАХАРАДЖА: Вы грихастха? ОТВЕТ: Нет, одинокий. ГУРУ МАХАРАДЖА: Я не слышу, дайте ему микрофон. Я не слышу, что он говорит. Говорите прямо в микрофон, чтобы каждый мог услышать. (Прабху говорит в микрофон, но все равно его не слышно. Тогда Гуру Махараджа демонстрирует, как надо правильно держать микрофон, чтобы все его услышали. Все смеются.) ВОПРОС: Как вы сказали, кришна-према - это очень высокий уровень. Некоторые преданные благодаря общению могут испытать бхаву, духовное блаженство. Но я сомневаюсь... если человек, находясь в материальном мире, не доходит до уровня кришна-премы, сможет ли он вернуться обратно, к Богу? Или же это происходит, когда он, под руководством своего духовного учителя, строго следует всем правилам и предписаниям, а затем, покидая тело, помнит о Кришне? Обретает ли он кришна-прему? ГУРУ МАХАРАДЖА: Обычно происходит так. Человек получает кришна-прему, когда покидает тело. Можно испытыть кришна-прему еще при жизни, это гораздо легче. Некоторые люди могут чувствовать бхаву. Бхава сравнима с серебряной монетой, а према - с золотой. Бхава - это 99-процентное сознание Кришны, а према стопроцентное сознание Кришны. Но это бхава не во всей ее полноте, а лишь... как это называется... ее проблеск. Эти проблески бхавы, однако, особое благословение Господа Чайтаньи. Они дают нам почувствовать вкус, вдохновляют продвигаться по пути сознания Кришны. И вся наша практика... как объяснял Прабхупада, ...обычно человеку нужно сперва заниматься

аштанга-йогой, различными восьмью практиками, шаг за шагом: пранаяма, асана, нияма и т.д., чтобы обуздать ум и чувства и, в конце концов, достичь пратьяхары, отрешенности, после чего - самадхи. Погрузившись в самадхи, человек чувствует некое умиротворение. Затем он осознает Параматму, и только тогда ощущает некое духовное блаженство. Но все это может занять не одну жизнь. Это не легкий путь. Господь Чайтанья стал раздавать воистину высочайший экстаз. Для большинства йогов он абсолютно недостижим. Можно получить его на короткое мгновение, но, если человек решительно настроен в духовной жизни, этот экстаз становится постоянным. Господь Чайтанья дает нам глоток премы. Прабхупада говорил: "Обычно, когда вы следуете диете, то едите сначала суп, салат, шпинат, сабджи, а под конец - сладости. Но дети хотят получить сладости сразу! На самом деле, они готовы есть одни лишь сладости! В сознании Кришны вы получаете сладости сразу! Даже недолго практикуя сознание Кришны, вы чувствуете духовное блаженство. Так же и детям сперва дают сладости, чтобы потом они смогли осилить сабджи и все остальное и заслужить сладости в конце". Нам нужно незамедлительно почувствовать вкус, чтобы набраться решимости идти дальше. Вот почему Кали-юга - это очень особая юга для духовной жизни. Это худшая из юг для религиозной жизни, но для духовной жизни, для сознания Кришны - наилучшая, ибо в эту югу можно очень легко пробудить любовь к Кришне. Не важно, кем является человек шудрой, млечхой или кем-то еще, - он может пробудить в себе любовь к Богу, избавиться от дурных привычек и стать совершенно другим человеком. Если он

всю свою жизнь воспевает Харе Кришна и, покидая тело, помнит о Кришне, то возвращается обратно, к Кришне. Кришна говорит: на ме бхактах пранашйати "Мой преданный никогда не погибнет. Я защищу

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4