Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 8

Он поет киртаны и бхаджаны на малайском и на китайском и точно так же очаровывает слушателей. Прекрасный голос. (Преданные аплодируют.) Итак, преданные могут использовать свой певческий талант: завоевывать превосходным пением благосклонность людей к сознанию Кришны.

Следующая часть называется "Главнокомандующий и участковый". "Во второй половине этой публикации упоминалось 20 видов работников. Вдобавок к ним можно нанять еще нескольких человек". КОММЕНТАРИЙ: На рынке святого имени Бхактивиноды Тхакура были все виды работников. Сам он был дворником, какие-то люди - владельцами магазинов с полномочиями продавать святое имя в обмен на бхакти, или преданность. Некоторые были прачками... Всевозможные виды работников. Прачки - это... я объясню позже... к примеру, ваша одежда загрязнилась, и вы чистите ее. Так и прачки - чистят человека, и он превращается в чистого преданного. Чистый преданный очищен от всякой скверны. Бхактивинода Тхакур решил прибавить к имеющимся работникам новых. Это значит, что рынок труда довольно гибок. Существует множество вариантов трудоустройства на нама-хатте. Для вас всегда найдется служение, если вы хотите проповедовать прихожанам. Порой люди спрашивают, чем им заняться. В храмах столько разнообразного служения! Есть пуджари, повара, сборщики пожертвований, учителя воскресной школы... Разное служение. Что-то из этого подходит для прихожан, а что-то нет, к примеру, для того, чтобы быть пуджари, вы должны быть дважды инициированы. Но служения и возможностей проповедовать и распространять святые имена так много! Кто-то учитель воскресной школы, кто-то встречает приходящих в храм гостей... Так много разнообразного служения. Давайте посмотрим, кого Бхактивинода Тхакур будет представлять как новых работников. Читаем. "По мере того как нама-хатта крепнет, демоны-атеисты,

поборники Кали, выдвигают множество аргументов против нама-хатты. Желая побороть этих атеистов Кали и их солдат, Шри Нитьянанда создал новых солдат с целью защиты трансцендентной проповеди имени Господа. А именно: главнокомандующего (прадхана сенапати), областного командующего (прадеша сенапати) и участкового (тахалдара[?] падатика), наряду с другими работниками, помогающими вышеперечисленным солдатам". КОММЕНТАРИЙ: Как вы видите, в структуре нама-хатт, созданной Бхактивинодой Тхакуром, должно быть много магазинов нама-хатт, которые находятся под опекой окружного лидера, подчиняющегося в свою очередь районному лидеру. Есть также областные лидеры, главный лидер и помощники лидеров различных уровней. Здесь Бхактивинода Тхакур говорит о сенапати. Сена значит "солдат", а пати - "защитник". Защитники преданных - это старшие преданные, хорошо разбирающиеся в философии, и их долг - защищать преданных от оскверняющего влияния проповеди всякого рода сомнительных учений, апасампрадай. Он объясняет. Читаем. влав "Участковый работает в деревнях, а командующий районом, областью и главнокомандующий, опираясь на писания и взятые из них аргументы, разбивают все доводы атеистов и, в конечном счете, упрочивают славу воспевания святого имени". ... Господа Шри Кришны Бхагавана ки - джай! КОММЕНТАРИЙ: Таким образом, участковые работают на местах. Они ответственны за идеологическую чистоту и должны быть хорошо подкованы в философии. Выше них стоят районные сенапати, или командующие, а выше них -

областные. Все они должны обладать очень глубоким знанием писаний. Например, некоторые люди здесь, в Бенгалии, заявляют, что нельзя повторять Харе Кришна громко! Они говорят: "Вы должны только читать джапу. Харе Кришна, Харе Рама... просто джапу, не громко". Из-за этого были разбиты мриданги Господа Чайтаньи. Если бы Он лишь повторял джапу, тогда Чханд Кази не принял бы такое решение. Но Господь Чайтанья воспевал громко. Что Он воспевал? (Все кричат.) Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе! Да, так. В различных писаниях Господь Чайтанья говорит: "Воспевай громко!" В "Чайтанья-бхагавате" маха-мантре Харе Кришна уделяется особое место. Удивительно, но существует так много искаженных вариантов вайшнавской философии, и они стремительно множатся... В Навадвипе, например, есть один храм (вам не нужно ехать туда и искать его, но он где-то там). Если вы зайдете туда, то увидите, что арати проводят женщины. "О, подумаете вы, какой замечательный храм, у них женщины проводят арати". Затем пуджари поворачивается к вам лицом, и оказывается, что это... мужчина с большой бородой! (Смех.) Он одет в сари, краем покрыта голова. Эта апасампрадая называется сакхи-беки. (Смех) Они говорят, что одеваются так, желая походить на гопи в духовном мире. Поэтому мужчина одевает сари, не смущаясь того, что у него борода и что он мужчина. Он вроде как тренируется, говорит фальшивым, не своим голосом, во всем подражает женщине. Может быть, они не трансвеститы и не геи, но свое поведение они объясняют тем, что пытаются походить на гопи.

Бхактивинода Тхакур знал обо всем этом из писаний. Нам известно, что шесть Госвами ничего подобного не говорили и даже не думали! Во времена Бхактивиноды Тхакура было 12 апасампрадай, но я уверен, что к нашему времени их появилось гораздо больше. Поэтому преданные-проповедники должны знать обо всех отклонениях от истинного пути преданного служения и защищать преданных от их тлетворного влияния. На этом мы заканчиваем чтение "Годрума-калпатави" и переходим к давним играм. ---------------Чайтанья-лила-----------Сегодня экадаши. Мы не едим зерно-бобовые. Господь Чайтанья просил Свою мать: "Пожалуйста, соблюдай экадаши". Это было очень важно для Чайтаньи Махапрабху. Я слышал, что однажды в Джаганнатха Пури... (я слышал эту историю,

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6