Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 7

его". Кришна не допустит того, чтобы вы попали в неподходящее место. Прабхупада на закате солнца обычно зажигал множество благовоний. Они выгоняют непрошенных гостей, например, комаров. Он окуривал благовониями всю комнату так, что ничего не было видно, а затем открывал окна, и все жучки улетали прочь. Иногда он переводил в своей комнате, наполняя ее дымом благовоний. Некоторые преданные называли это (Гуру Махараджа кашляет), но почему-то на Прабхупаду, в отличие от преданных, это никак не действовало. (Объявления о даршанах.) Последний вопрос? ВЕДА ПРИЯ ДД: Говорится, что, принимая прасад в Шантипуре, мы обретаем кришна-прему, мы уже приняли прасад там, и не раз, но премы все нет... ГУРУ МАХАРАДЖА: Да, это так, но не говорится, когда. Говорится, что, принимая прасад в Шантипуре, вы обретаете говинда-бхакти. Тот день, когда ее можно получить, настанет послезавтра (день фестиваля в Шантипуре). Итак, Веда Прия так страстно хочет кришна-прему, что возможно ее вопрос свидетельствует о том, что в ней уже развивается чистое бхакти. Чистое бхакти развивается постепенно. Были такие спутники Господа Чайтаньи, как, например, - Минакетана Рама дас. У него была плетка, он хлестал ею, и человек: "Хэй! Ах-ах!" - получал кришна-прему! Но обычно она развивается постепенно. Вы можете получить ее, посещая эти святые места,

на парикраме, пробудить свою преданность и страстное желание быть с Господом Чайтаньей. Как это происходит - загадка, мистика. Одни обретают ее постепенно, а другие - быстрее. Я думаю, некоторые люди плакали на парикраме, но не все, почему? Хорошо, на этом мы закончим. (Далее следуют объявления.) Перевела Рага Марг даси, Фиделити Вакрешвари дд Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами Семинар по "Чайтанья-лиле" (а также по книге Бхактивиноды Тхакура "Кальяна-калпатави") Лекция 2 17 марта 2008 года Шридхам Маяпур (V0805203514) Сегодня мы начнем нашу лекцию с современных игр Господа Чайтаньи, другими словами - с "Годрума-калпатави", а через какое-то время обратимся к давней Чайтанья-лиле. "Годрума-калпатави" - это история проповеди на нама-хатте, написанная Бхактивинодой Тхакуром и опубликованная в журнале Шрилой Прабхупадой. Он был тогда ванапрастхой. Это произведение дал мне Бхакти Чару Махараджа после того, как однажды, занимаясь исследованиями, нашел его в одном из выпусков "Шри Гаудия-самити". Мы продолжаем читать. "Под руководством маханты Годрумы, Шри-юта Нилы-Мадхавы Чакраварти, в сопровождении громкой санкиртаны группа преданных обошла всю Навадвипу и посетила разные храмы, такие как храм Праудхи-майи. Слушатели были погружены в чистое воспевание Имени. Во дворе храма Махапрабху был

проведен Гауранга-киртан, ошеломивший младенцев, взрослых и детей: все они сосредоточенно слушали и испытывали огромное удовлетворение. По их телам пробегала дрожь, глаза наполнились слезами любви, и они начали осыпать поющих сладостями, как иной раз осыпают дождем цветов. Там также присутствовали многие талантливые и ученые пандиты, и никто из них никогда не слышал такого благоговейного воспевания Имени, наполнившего счастьем сердца всех живых существ". КОММЕНТАРИЙ: Маханта - это своего рода духовный учитель, или руководитель. Бхактивинода Тхакур назначил духовных руководителей каждого района. На Годруме махантой был Шри-юта Нила-Мадхава Чакраварти. Он отчитывался, как они провели харинама-санкиртану в городе Навадвипе. Вместе с харинамой они посетили разные храмы. Храм Праудхи-майи - это тот, что находится у Парама-талы, в центре города. Там поклоняются Божеству Дургамайи, защитницы дхамы. Праудха-майа защищает дхаму, следовательно, мы поклоняемся ей, чтобы получить доступ в сокровенные области Навадвипа-дхамы. Преданные нама-хатты воспевали, проводили харинаму, и эта харинама была так восхитительна, что все люди, слушая их воспевание, испытывали полное блаженство. Гауранга-киртан проводился в храме Дхамешвары Махапрабху. Мы были в этом храме на парикраме. Все были очарованы тем киртаном: взрослые, дети и, как говорится, даже младенцы! Бхактивинода Тхакур был очень счастлив видеть людей, покоренных воспеванием святых имен. У некоторых по телу пробегала дрожь, а глаза наполнялись слезами любви. Святое имя было так прекрасно и оказывало на

слушателей такое сильное воздействие, что они купили сладости и начали бросать их в поющих! Есть особый вид легких сладостей, которые называются баташа. Если бросить их и они попадут в вас, то не причинят никакого вреда. Но если в вас попадет расагулла, то будет довольно неприятно. Иногда люди бросают сладости на киртанах, чтобы выразить свое одобрение. Считается, что эти сладости прасад, предложенный святому имени. Тот киртан впечатлил даже талантливых и ученых пандитов - они никогда не слышали такого благоговейного воспевания. Это может вдохновить наших лидеров киртана. В те времена были такие певцы, что могли погрузить слушателей в экстаз, и их волосы вставали дыбом, слезы лились из глаз, их охватывало блаженство. Хорошая цель для наших киртанов! Вот чем занимались преданные нама-хатт Бхактивиноды Тхакура. Они проводили уличную санкиртану. Сам Бхактивинода Тхакур присматривал за всем, считая себя дворником рынка святого имени, нама-хатты. Он наблюдал, какое воздействие святое имя оказывает на людей. Прабхупада как-то говорил, что о проповеди судят по результатам. Иногда эти результаты очень трудно зафиксировать, но в этом случае результаты - налицо: мы видим, как сильно тронула людей трансцендентная любовь к святому имени Господа Чайтаньи. Для Него воспевание было важно. (Одному преданному) Ты из Малайзии? Ты певец, не так ли?

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5