но не встречал ее в письменных источниках) пандиты принесли Господу Чайтанье прасад Джаганнатхи и стали настаивать: "Ты должен принять прасад. Таково правило: если Тебе предлагают прасад, то Ты должен его почтить!" Дело было в экадаши, однако пандиты говорили: "Ты не нарушишь экадашного поста, потому что этот прасад можно есть в любой день, даже в экадаши". Получается, что некоторые пандиты не соблюдали экадаши. Господь Чайтанья предложил прасаду Свои поклоны, но отведал его и прервал Свой пост только после того, как экадаши закончился. Прабхупада говорил нам, что если люди не могут в экадаши не есть злаки, то пусть хотя бы едят прасад. Но из уважения к наставлениям Чайтаньи Махапрабху мы стараемся в экадаши есть незерновой прасад. Некоторые
преданные вообще постятся, РЅРѕ это необязательно. РЇ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ видел, чтобы Прабхупада полностью постился РІ экадаши, РїРѕ принципу нирджала-экадаши, РІ РіРѕРґС‹ своей активной проповеди. РЇ РЅРµ знаю, что РѕРЅ делал раньше, РЅРѕ РїРѕ крайней мере СЃ 1968 РіРѕРґР° СЏ РЅРёРєРѕРіРґР° Р·Р° РЅРёРј такого РЅРµ замечал. Р, знаете, РІ экадаши Сѓ нас обычно был замечательный незерновой прасад. Морковная халава Рё прочее... Прабхупада готовил нам довольно вкусные блюда, РёР±Рѕ преданным было тяжеловато РЅРµ есть злаки. РћРґРЅРё РјРѕРё ученики как-то сказали РјРЅРµ, что если РѕРЅРё РЅРµ едят злаки РІ экадаши, то заболевают, РёР±Рѕ РёРј всегда нужны злаки. РЇ даже РЅРµ знал, что РёРј ответить. Такое, однако, встречается редко. Ркадаши РІ РРЎРљРљРћРќРµ довольно хороши. Прабхупада специально для нас упростил практику сознания Кришны, смягчив разного СЂРѕРґР° аскезы Рё ограничения. РќРѕ РІ некотором смысле аскезы весьма приятны. РќР° самом деле, СЏ научился любить экадаши как самые лучшие РґРЅРё: больше праздников, больше времени, проведенного РІ храме, вкусные орехи Рё прочее... Ртак, сегодня экадаши, Рё РјС‹ находимся РІ святой дхаме. Р’ экадаши человек получает РІ сотню раз большее благо, Р° РІ дхаме - РІ тысячу раз, следовательно, РјС‹ получаем РІ сотню тысяч раз большее благо! Р’С‹ повторите сто тысяч имен Кришны, если просто будете воспевать... Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе (Преданные вторят.) Р’С‹, должно быть, встречали людей, которые думают: "Если РІ сотню раз большее благо, значит, СЏ РјРѕРіСѓ повторить РІ сто раз меньше маха-мантры, что СЏ повторяю Р·Р° 16 РєСЂСѓРіРѕРІ!" Нет, РјС‹ РїРѕ-прежнему повторяем СЃРІРѕРё 16 РєСЂСѓРіРѕРІ, даже больше,
если есть возможность - 25. Суть РІ том, что РІ наше время людям довольно трудно даже быть вегетарианцами, Рё если РІС‹ РёРј скажете, что РѕРЅРё должны полностью поститься РІ нирджал экадаши, то это будет СѓР¶ слишком! РќР° РѕРґРЅРѕР№ нама-хатте РјРЅРµ говорили: "Р’РѕС‚ этот преданный соблюдает экадаши", - как будто это знак его прогресса. Хотя РІСЃРµ, что соблюдал этот преданный, был просто экадаши. Благодаря такому соблюдению экадаши преданные становятся более серьезными. Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёР», что соблюдение экадаши выгодно как экономически, так Рё экологически, поскольку, согласно исследованиям, (СЏ слышал это совсем недавно) 60 процентов загрязнения окружающей среды приходится РЅР° убийство РєРѕСЂРѕРІ Рё РґСЂСѓРіРёС… животных! Если же, РїРѕРјРёРјРѕ закрытия боен, РјС‹ РЅРµ будем дважды РІ месяц есть злаки, Р° будем питаться только овощами, фруктами Рё корнеплодами, то это принесет благо как нашему Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, так Рё всей РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ! Сокращение потребления злаков РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ РјРЅРѕРіРѕ пользы. Господь Чайтанья подчеркивал, что экадаши - это часть нашей вайшнавской культуры. РС… называли Хари-врата, день Хари, Рё РІ этот день преданные обычно собирались вместе Рё воспевали. Поскольку РѕРЅРё ели меньше, то воспевали больше, РёРЅРѕР№ раз РІСЃСЋ ночь напролет. Сегодня ночью СЂСѓСЃСЃРєРёРµ преданные Р±СѓРґСѓС‚ проводить всенощный киртан. Если кто-то хочет Рє РЅРёРј присоединиться, РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ рады. РњС‹ же собираемся посетить РЅРµ такие РїРѕР·РґРЅРёРµ мероприятия. Р’Рѕ время маяпурского фестиваля РјС‹ предлагаем Господу РѕСЃРѕР±РѕРµ подношение - воспевание Его святого имени. РџРѕРєР° шли семинары, это воспевание, абхишека Панча-таттвы святыми именами, проводилось три вечера РїРѕРґСЂСЏРґ, Рё сегодня вечером, РІ
экадаши, мы также предложим Господу святые имена. Шрила Прабхупада говорил нам, что 24 часа в сутки в храме должен звучать киртан. Рмы проводили такой 24-часовой киртан. Он включал в себя сами киртаны, лекцию, бхаджаны, арати... то есть не только пение Харе Кришна, а любые виды киртана. Всю ночь напролет проходил безостановочный киртан. Мы продолжаем и по сей день следовать этому указанию Прабхупады. Он говорил, что в бхаджан-кутире, соломенной хижине - том месте, откуда начался Маяпур, - мы должны постоянно предлагать Господу пение Харе Кришна. Так мы и делаем. В бхаджан-кутире беспрерывно поют только Харе Кришна. Рэто длится уже на протяжении... я не знаю, когда мы начали... может быть, тридцать лет назад. (Один прабху говорит Гуру Махарадже, что это началось в 1989 году.) Ты уверен? О, тогда на следующий год будет юбилей - 20 лет. (Другой преданный громко говорит что это воспевание началось в 1987 году.) Вот он говорит, что ты неправ, и было это в 87-м! Пусть пандиты выяснят, в 87-м или 89-м. Сравните свои данные. В любом случае, мы поем уже 20 лет, но впереди у