Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 9

но не встречал ее в письменных источниках) пандиты принесли Господу Чайтанье прасад Джаганнатхи и стали настаивать: "Ты должен принять прасад. Таково правило: если Тебе предлагают прасад, то Ты должен его почтить!" Дело было в экадаши, однако пандиты говорили: "Ты не нарушишь экадашного поста, потому что этот прасад можно есть в любой день, даже в экадаши". Получается, что некоторые пандиты не соблюдали экадаши. Господь Чайтанья предложил прасаду Свои поклоны, но отведал его и прервал Свой пост только после того, как экадаши закончился. Прабхупада говорил нам, что если люди не могут в экадаши не есть злаки, то пусть хотя бы едят прасад. Но из уважения к наставлениям Чайтаньи Махапрабху мы стараемся в экадаши есть незерновой прасад. Некоторые

преданные вообще постятся, но это необязательно. Я никогда не видел, чтобы Прабхупада полностью постился в экадаши, по принципу нирджала-экадаши, в годы своей активной проповеди. Я не знаю, что он делал раньше, но по крайней мере с 1968 года я никогда за ним такого не замечал. И, знаете, в экадаши у нас обычно был замечательный незерновой прасад. Морковная халава и прочее... Прабхупада готовил нам довольно вкусные блюда, ибо преданным было тяжеловато не есть злаки. Одни мои ученики как-то сказали мне, что если они не едят злаки в экадаши, то заболевают, ибо им всегда нужны злаки. Я даже не знал, что им ответить. Такое, однако, встречается редко. Экадаши в ИСККОНе довольно хороши. Прабхупада специально для нас упростил практику сознания Кришны, смягчив разного рода аскезы и ограничения. Но в некотором смысле аскезы весьма приятны. На самом деле, я научился любить экадаши как самые лучшие дни: больше праздников, больше времени, проведенного в храме, вкусные орехи и прочее... Итак, сегодня экадаши, и мы находимся в святой дхаме. В экадаши человек получает в сотню раз большее благо, а в дхаме - в тысячу раз, следовательно, мы получаем в сотню тысяч раз большее благо! Вы повторите сто тысяч имен Кришны, если просто будете воспевать... Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе (Преданные вторят.) Вы, должно быть, встречали людей, которые думают: "Если в сотню раз большее благо, значит, я могу повторить в сто раз меньше маха-мантры, что я повторяю за 16 кругов!" Нет, мы по-прежнему повторяем свои 16 кругов, даже больше,

если есть возможность - 25. Суть в том, что в наше время людям довольно трудно даже быть вегетарианцами, и если вы им скажете, что они должны полностью поститься в нирджал экадаши, то это будет уж слишком! На одной нама-хатте мне говорили: "Вот этот преданный соблюдает экадаши", - как будто это знак его прогресса. Хотя все, что соблюдал этот преданный, был просто экадаши. Благодаря такому соблюдению экадаши преданные становятся более серьезными. Прабхупада говорил, что соблюдение экадаши выгодно как экономически, так и экологически, поскольку, согласно исследованиям, (я слышал это совсем недавно) 60 процентов загрязнения окружающей среды приходится на убийство коров и других животных! Если же, помимо закрытия боен, мы не будем дважды в месяц есть злаки, а будем питаться только овощами, фруктами и корнеплодами, то это принесет благо как нашему здоровью, так и всей мировой экономике! Сокращение потребления злаков приносит много пользы. Господь Чайтанья подчеркивал, что экадаши - это часть нашей вайшнавской культуры. Их называли Хари-врата, день Хари, и в этот день преданные обычно собирались вместе и воспевали. Поскольку они ели меньше, то воспевали больше, иной раз всю ночь напролет. Сегодня ночью русские преданные будут проводить всенощный киртан. Если кто-то хочет к ним присоединиться, они будут рады. Мы же собираемся посетить не такие поздние мероприятия. Во время маяпурского фестиваля мы предлагаем Господу особое подношение - воспевание Его святого имени. Пока шли семинары, это воспевание, абхишека Панча-таттвы святыми именами, проводилось три вечера подряд, и сегодня вечером, в

экадаши, мы также предложим Господу святые имена. Шрила Прабхупада говорил нам, что 24 часа в сутки в храме должен звучать киртан. И мы проводили такой 24-часовой киртан. Он включал в себя сами киртаны, лекцию, бхаджаны, арати... то есть не только пение Харе Кришна, а любые виды киртана. Всю ночь напролет проходил безостановочный киртан. Мы продолжаем и по сей день следовать этому указанию Прабхупады. Он говорил, что в бхаджан-кутире, соломенной хижине - том месте, откуда начался Маяпур, - мы должны постоянно предлагать Господу пение Харе Кришна. Так мы и делаем. В бхаджан-кутире беспрерывно поют только Харе Кришна. И это длится уже на протяжении... я не знаю, когда мы начали... может быть, тридцать лет назад. (Один прабху говорит Гуру Махарадже, что это началось в 1989 году.) Ты уверен? О, тогда на следующий год будет юбилей - 20 лет. (Другой преданный громко говорит что это воспевание началось в 1987 году.) Вот он говорит, что ты неправ, и было это в 87-м! Пусть пандиты выяснят, в 87-м или 89-м. Сравните свои данные. В любом случае, мы поем уже 20 лет, но впереди у

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7