Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 11

были бы наши малайцы, китайцы, австралийцы, словаки и

литовцы? Где были бы наши японцы и все прочие? Все бы были в майе! Безо всякого транцсендентного нектара и этого чудесного общения. Васу Гхош пережил Господа Чайтанью. Уход Господа Чайтаньи был самым тяжелым временем для всех преданных. Они виделись с Ним раз в год, когда приходили в Джаганнатха Пури, а в течение целого года с нетерпением ждали новой встречи, нового общения и совместного с Ним воспевания. Они не могли смириться с мыслью, что больше не увидят Господа Чайтанью, по крайней мере, в этом мире. Это было невыносимо! И они стали больше ценить Его, размышлять о том, как много Он им дал, собирать все воспоминания воедино. По милости Господа Чайтаньи и Его представителей вы получили так много всего: "Шримад-Бхагаватам", "Бхагавад-гиту", "Чайтанья-чаритамриту", "Чайтанья-бхагавату", "Чайтанья-мангалу", фестивали, парикрамы, всю нашу культуру, Ратха-ятры, сознание Кришны со всеми его аспектами... Поэтому мы в неоплатном долгу у Господа Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Прабхупады, Его представителя, который принес нам это послание. Кто из вас хочет преданно служить Гауранге? (Все кричат: Харибол! Гуру Махараджа выкрикивает: Гауранга! Все повторяют, и повторение перерастает в пение.) Гауранга! Гауранга! Гауранга! Гауранга! Гауранга! Нитай Гауранга! Нитай Гауранга! Нитай Гауранга! Нитай Гауранга джайа, Нитай Гауранга! Нитай Гауранга джайа, Нитай Гауранга!... Гаура Харибол! Харибол! Гаура Харибол Харибол! Гаура Харибол! Харибол! Гаура Харибол Харибол!... Наша сегодняшняя лекция ограничена по времени, поскольку меня просили поучаствовать в празднике катания Божеств на лодке. Это такой прекрасный праздник. Радху-Мадхаву катают на лодке по озеру возле самадхи Прабхупады. В

жаркий сезон такой праздник длится семь дней. Сейчас еще не очень жарко, подождите до настоящей жары, которая будет в конце мая начале июня. В начале мая традиционно проводят чандан-ятру. Обычно она начинается в день акшая трития. Как говорится в шастрах, а начале Сатья-юги множество благоприятных событий произошло в день акшая трития. Любые духовные деяния в этот день приносят безграничное благо. Вы будете получать это духовное благо, покуда существуют вселенные. Это удивительный день для совершения всего благоприятного. Итак, летний праздник катания Божеств на лодке начинается в день акшая трития и длится семь дней. Джаганнатха уходит из Своего храма на двадцать один день. Некоторые яркие праздники, что проходят в Маяпуре в течение года, мы повторяем во время Гаура-пурнимы. Как например, вчера вечером был праздник качания Божеств на качелях. Сегодня он тоже будет, после того, как мы покатаем Их Светлости на лодках. Вечером Божества покинут храм, и вы получите еще один шанс Их покачать. Кто из вас не покачал Божества вчера вечером? Хорошо, сегодня у вас есть еще одна возможность! Кто из вас пойдет качать Божества сегодня? А кто из вас пойдет на праздник катания Божеств на лодках? Отлично. Завтра мы поедем в Шантипур на даршан Адвайты Ачарьи. Адвайта Ачарья поклонялся шалаграма-шиле во дворе Своего дома. Как-то раз Мадхавендра Пури шел по берегу Ганги. Он был одним из немногих вайшнавовсанньяси того времени. Когда он шел по дороге, то люди касались его стоп, чтобы получить благословения. Это беспокоило его, потому что все хотели лишь материальных

благословений, не связанных с сознанием Кришны. Когда же Мадхавендра Пури встречал санньяси-майавади, то они обращались к нему: "Нараяна! Нараяна! Хорошо, что ты санньяси, но сейчас стань Нараяной!" Майавади считают, что все - Бог и что они - Бог. Слышать такое было чрезвычайно больно. Мадхавендра Пури решил остановиться в одном месте на берегу Ганги, откуда открывался прекрасный вид. Люди обходили это место стороной, поскольку многие деревенские жители испражнялись там поутру. Люди говорили: "Не ходи туда, там грязно!" Но он предпочел испражнения двум другим вариантам: майавади и материалистам. Адвайта Ачарья жил на этом же берегу Ганги. Раньше Ганга протекала прямо возле Его дома. Сейчас она изменила русло и течет в трех километрах от того места. Иногда Ганга меняет русло, уходит немного в сторону. Например, Ганга текла возле Арка-тилы, а теперь - в километре оттуда. По моим предположениям, в сотне метров от дороги. Говорится, что протяженность Ганги, несмотря на ее изгибы, никогда не меняется. Если в каком-то месте она срезает путь, то извивается в другом. Я никогда не измерял Гангу, но так говорят. Ганга извивается, подобно змее. Когда Мадхавендра Пури пришел к дому Адвайты Ачарьи, то был изумлен, увидев человека с большой вайшнавской тилакой, поклоняющегося шалаграма-шиле. Адвайта Ачарья взглянул на Мадхавендру Пури и тоже изумился, увидев санньяси-вайшнава с тридандой и вайшнавской тилакой. Он слышал, что такие санньяси где-то есть, но обычно в Северной Индии все санньяси последователи Шанкарачарьи. Адвайта Ачарья поклонился Мадхавендре Пури и пригласил его войти в дом. Они тут же начали беседовать о Кришне. Адвайта

Ачарья попросил: "Пожалуйста, останься на прасад". Сита Тхакурани, которая в свое время готовила для Господа Чайтаньи, суперповариха, приготовила им прекрасный прасад. Может быть, в тот день был экадаши. Адвайта Ачарья попросил: "Пожалуйста, погости в Моем доме еще немного". И он остался на какое-то время (нигде точно не указывается, на какое), и

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9