Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 12

они с большим воодушевлением беседовали о сознании Кришны. Адвайта попросил Мадхавендру Пури дать Ему посвящение. В то время не было такого понятия, как испытательный период от года до трех лет, ибо кандидат в ученики обычно был брахманом и уже всему следовал. Однако Рупа Госвами говорит, что испытательный период от года до трех лет необходим, хотя последнее слово остается за гуру. Итак, Адвайта Ачарья вручил Себя Мадхавендре Пури, и он дал ему это имя и все мантры. Так Адвайта Ачарья стал учеником Мадхавендры Пури. Мадхавендра Пури продолжил свой путь по берегу Ганги вплоть до Ремуны, где Ганга поворачивает к океану. Оттуда он пошел в Джаганнатха Пури и увидел Божество Кшира-чора-гопинатхи. После с ним произошли все другие истории. Мы поедем туда, где Адвайта Ачарья жил, поклонялся шалаграмашиле, молился о нисхождении Господа Чайтаньи и получил посвящение. Там находится Божество Адвайты Ачарьи. Как говорится, Он всегда выглядит юным, поскольку тело Его транцендентно. В этом же месте произошла игра, описанная в "Чайтанья-чаритамрите": как Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда вкушали прасад в доме Адвайты Ачарьи. Адвайта раздавал прасад. Господь Нитьянанда обманул Господа Чайтанью, когда вместо того, чтобы указать Ему дорогу на юг,

переправил Его на другой берег Ганги к ашраму Адвайта Ачарьи. И здесь произошла эта игра. Адвайта Ачарья упрашивал Господа Чайтанью: "Прими лишь немного прасада". - "Но Я же санньяси, теперь Я должен быть очень аскетичным, Я не могу слишком много есть". - "О, нет! Прими лишь чуточку супа и риса, это не слишком много"... Мне кажется, не стоит говорить об этом в экадаши! Ладно, обсудим это завтра. Другими словами, там происходило множество игр. Завтра у нас будет утренняя лекция по "Чайтанья-бхагавате". Затем мы прервем экадашный пост. А после, по милости Господа, получим кришнапрему, кришна-бхакти, говинда-бхакти! Господь дал особое благословение: любой, кто в Говинда-двадаши примет прасад в том месте, в ашраме Адвайты Ачарьи, обретет говинда-бхакти. Говинда! (Преданные вторят: Говинда!) Говинда! Говинда! Мы очень рады тому, что, по моим сведениям, завтра с нами поедет Гопал Кришна Махараджа. Это большая редкость, обычно он туда не ездит. Без сомнения, с нами будет Кавичандра Махараджа, а также Бхактисиддханта Махараджа и Бхакти Дхира Дамодара Махараджа. Ожидается нечто суперграндиозное. Мы отправляемся рано утром, около 6 утра, будьте готовы. Сразу же после мангала-арати и объявлений идите к своим автобусам. Обратно в Маяпур первый автобус вернется после часа дня. В Шантипуре будет порядка тридцати-сорока тысяч людей! Сегодня, в шесть часов вечера состоится особый даршан для русских в самадхи Прабхупады, где им расскажут, по какой схеме все будет происходить. Поскольку существует некоторая проблема с переводом,

Кавичандра Махараджа решил собрать русскоязычных преданных, не владеющих английским, чтобы обучить их тому, как быстро и оперативно накормить сорок тысяч человек. (Одна матаджи спрашивает, как добраться до Шантипура.) Как добраться? На автобусе! Предполагалось, что вы сегодня возьмете билет! Хорошо, я думаю, вы можете спросить в храмовом дворике или в здании "Гада". Эй, вот Нитай Прасад! Главный менеджер Маяпура! (Преданные: Харибол!) У него есть билеты! Особая подпольная выдача билетов. (Смех.) Если вы не смогли купить эти билеты ни за деньги, ни за любовь, то сможете взять их по его милости. (Преданные: Харибол!) Хорошо, пора спускаться встречать Божества! Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами Семинар по "Чайтанья-лиле" (а также по книге Бхактивиноды Тхакуры "Кальяна-калпатави") Лекция 3 18 марта 2008 года Шридхам Маяпур ------------------------------Мы читаем о современных играх Господа, то есть "Годрумакалпатави" Бхактивиноды Тхакуры. В предыдущих главах Бхактивинода Тхакура описывал, как для улучшения проповеди он создал различных работников намахатты, рынка святого имени. Участковый, командующий районом, командующий областью и главнокомандующий - все они, опираясь на писания и взятые из них доказательства, разбивают доводы атеистов и упрочивают славу

воспевания святого имени. Сегодня мы будем читать "Устав участкового". В этом уставе девять правил. Вы готовы стать участковым? Слушайте правила и решайте. Эти правила были написаны в XIX веке. Правило первое: "Каждый участковый, одетый в соответствующее вайшнаву одеяние, должен патрулировать свой район, совершая киртан под аккомпанемент каратал. Он должен посещать хотя бы пять домов в день и проповедовать домохозяевам послание Чайтаньи Махапрабху". Комментарий: Для того чтобы быть участковым нама-хатты во времена Бхактивиноды Тхакуры, нужно было посещать пять домов в день! Это значит, что тогда преданные были очень активны, и им нравилось вовлекать в преданное служение людей всех слоев общества и вероисповеданий. Они также стремились выполнять "ежедневную норму": сколько книг распространить и сколько домов посетить. Я не знаю, когда появились такие активные проповедники, но кажется, что при Бхактивиноде Тхакуре они уже были, и их-то он и назвал участковыми. То были простые люди, которые пели Харе Кришна, подыгрывая себе на караталах. Проникшись умонастроением последователей Чайтаньи Махапрабху, проповедовших пятьсот лет назад, они пытались убедить людей воспевать Харе Кришна. Правило второе: "Он должен проводить в одном доме лишь столько времени, сколько требуется для проповеди указания Шри Чайтаньи, и ни минутой больше".

Комментарий: Другими словами, не нужно обременять домохозяев. Есть, пить у них...

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10