сенапати. Рто более опытные, более подготовленные Рє философским диспутам преданные. РўРѕ же самое РјС‹ РІРёРґРёРј Рё РІ РґСЂСѓРіРёС… системах, РЅРµ только РІ системе нама-хатт: люди, находящиеся РЅР° более РЅРёР·РєРѕРј СѓСЂРѕРІРЅРµ, РЅРµ настолько квалифицированы, как те, кто находится РЅР° более высоком СѓСЂРѕРІРЅРµ. Дискутировать, опираясь РЅР° знание писаний, - это работа командующих Рё сенапати! Поэтому, РєРѕРіРґР° необходимо, лучше обращаться Рє РЅРёРј, поскольку РѕРЅРё более подготовлены Рє дебатам. Седьмое правило: "Участковый хранит Сѓ себя флаг (патаку) или вымпел нама-хатты". Комментарий: Флаг - это своего СЂРѕРґР° опознавательный знак. Например, разные религиозные проповедники прикрепляют Рє одежде ярлычки или что-то еще, РїРѕ которым можно определить РёС… принадлежность Рє той или РёРЅРѕР№ организации. Р’ те времена этой цели служил флаг или вымпел нама-хатты. Другими
словами, нужно что-то, по чему люди бы определили, кто вы такой. Восьмое правило: "Те, кто просят милостыню и поддерживают себя воспеванием святых имен, лишены права становиться участковыми". Комментарий: Мы обсуждали это раньше. Если участковый просит какое-либо материальное вознаграждение, то он нарушает четвертое правило. Существуют такие люди, которые поддерживают себя сбором пожертвований, когда воспевают святое имя. Бхактивинода Тхакура считает их ремесло неприемлемым. Девятое правило: "Никто не должен желать какого-либо материального вознаграждения за то, что трудится на благо нама-хатты. Нужно самим поддерживать себя. Флаги, вымпелы, и караталы должны приобретаться за свой собственный счет. Таким образом совершая бескорыстное служение, вы сможете доставить удовольствие главному купцу, Шри Нитьянанде Прабху". Комментарий: У Бхактивиноды Тхакуры был очень высокий стандарт. Вспомните, что он пришел во времена абсолютнейшего упадка вайшнавадхармы. Тогда повсюду были всевозможные апасампрадаи со странными философскими отклонениями, приверженцы которых не следовали регулирующим принципам. Некоторые люди зарабатывали себе на жизнь попрошайничеством. Поэтому о возвышенных вайшнавах сложилось мнение, что все они бедняки, попрошайки и никуда не годные люди. Бхактивинода Тхакура хотел возвести нама-хатту и вайшнавскую традицию на более высокий уровень!
РќР° самом деле, сейчас некоторые преданные получают поддержку РѕС‚ СЃРІРѕРёС… храмов. Храмы покупают РёРј флаги, вымпелы,караталы, мриданги Рё РјРЅРѕРіРѕ всего прочего. Здесь показывается, насколько почетно положение финансово независимого проповедника. Шрила Прабхупада разрешил нам РІ современном РРЎРЎРљРћРќРµ выдавать жалование достойным преданным, которые обладают брахманическими качествами Рё полностью заняты РІ проповеди. РќРѕ РІ девятнадцатом веке... Видите ли, обстоятельства были чуть-чуть иными. Прабхупада хотел, чтобы преданные могли посвятить РІСЃРµ СЃРІРѕРµ время преданному служению. Однако, РІ наше время также есть нама-хатты, участники которых финансово независимы. РћРЅРё поддерживают самих себя, РЅРѕ РІ то же самое время находят время РЅР° проведение всевозможных проповеднических Рё благотворительных программ. Таким образом РѕРЅРё соответствуют данному требованию. Достаточно РЅР° сегодня "Годрума-калпатави". ---------------- Чайтанья-лила ---------Сегодня РјС‹ были РІ Шантипуре. Кто РёР· вас был РІ Шантипуре? Спасибо. РЇ надеюсь, РІС‹ уже успели немного отдохнуть. РќР° нашу программу РІ Шантипуре РїСЂРёС…РѕРґРёР» РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Рё очень сильно расхваливал РРЎРљРљРћРќ! РћРЅ сказал, что Р·Р° четырнадцать лет, что РјС‹ уже РїСЂРѕРІРѕРґРёРј эту программу, РІ этом РіРѕРґСѓ собралось самое большее количество человек, какое РѕРЅ РєРѕРіРґР°-либо видел. Рлюди приходили РЅРµ просто для того, чтобы поесть, Р° для того, чтобы выразить СЃРІРѕСЋ глубокую признательность. РњСЌСЂ рассказал, что минуло уже четырнадцать поколений СЃРѕ времен Адвайты Ачарьи Рё семьи Кришны Мишры. РћРЅ также сказал, что Шрила Прабхупада приезжал РІ
Шрипат (С‚.Рµ. Шантипур), посещал храм Рё повторял здесь джапу. Р’ то время, РєРѕРіРґР° РѕРЅ РЅРµ находил никакой поддержки РѕС‚ СЃРІРѕРёС… духовных братьев РІ Маяпуре, РѕРЅ написал несколько писем, РІ которых отмечал, что можно было Р±С‹ создать РјРёСЂРѕРІСѓСЋ штаб-квартиру РІ Шантипуре! Прежний маханта храма РІ Шантипуре был довольно пожилым человеком. Может быть, РЅР° тридцать лет старше меня. Несколько лет назад РѕРЅ оставил тело. РћРЅ называл меня СЃРІРѕРёРј младшим братом, Рё СЏ, таким образом, прихожусь дядей его сыновьям. (Преданные смеются.) Р’ РРЅРґРёРё, если вас назовут братом, то это очень серьезно. РќР° Западе - запросто: "РР№, брат!" РќРѕ здесь, если скажут: "РўС‹ РјРѕР№ брат" - уже просто так РЅРµ уйдешь. Ладно, это небольшое отступление. Шантипурский фестиваль РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј служит показателем того, насколько предан был Адвайта Ачарья Мадхавендре РџСѓСЂРё. Между Господом Нитьянандой Рё Мадхавендрой РџСѓСЂРё произошла РѕРґРЅР° РёРіСЂР°. РљРѕРіРґР° Нитьянанде было 12 лет, РѕРЅ ушел вместе СЃ санньяси РёР· Ркачакры Рё стал странствовать РїРѕРІСЃСЋРґСѓ. Двенадцать лет - именно РІ таком возрасте Нитьянанда начал путешествовать Рё проповедовать. РњРЅРѕРіРѕ-РјРЅРѕРіРѕ лет РѕРЅ странствовал РїРѕ Южной РРЅРґРёРё, Рё однажды РІ Северной Карнатаке, недалеко РѕС‚ храма РІ Гокарне, что РЅР° Западном побережье, повстречал Мадхавендру РџСѓСЂРё. РћРЅ склонился перед РЅРёРј РІ поклоне. Мадхавендре РџСѓСЂРё было так стыдно. РћРЅ был СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё учениками. Лишь увидев Нитьянанду, Мадхавендра РџСѓСЂРё спонтанно РїСЂРѕРЅРёРєСЃСЏ Рє Нему такой симпатией! РћС‚ мысли, что перед РЅРёРј Баларама, РѕРЅ преисполнился экстатической любви! РћРЅ РїРѕРґРЅСЏР» Нитьянанду СЃ земли Рё крепко РѕР±РЅСЏР». РЇ РЅРµ знаю, сколько тогда
было Нитьянанде лет. Может быть, около двадцати. Я не знаю сколько. Нигде точно не указано, через сколько лет Своих странствий Он повстречал Мадхавендру Пури. В ходе той встречи Нитьянанда и Мадхавендра Пури вместе с учениками Мадхавендры Пури проводили время за обсуждением философии и игр Кришны. Мадхавендра Пури дал