Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 14

сенапати. Это более опытные, более подготовленные к философским диспутам преданные. То же самое мы видим и в других системах, не только в системе нама-хатт: люди, находящиеся на более низком уровне, не настолько квалифицированы, как те, кто находится на более высоком уровне. Дискутировать, опираясь на знание писаний, - это работа командующих и сенапати! Поэтому, когда необходимо, лучше обращаться к ним, поскольку они более подготовлены к дебатам. Седьмое правило: "Участковый хранит у себя флаг (патаку) или вымпел нама-хатты". Комментарий: Флаг - это своего рода опознавательный знак. Например, разные религиозные проповедники прикрепляют к одежде ярлычки или что-то еще, по которым можно определить их принадлежность к той или иной организации. В те времена этой цели служил флаг или вымпел нама-хатты. Другими

словами, нужно что-то, по чему люди бы определили, кто вы такой. Восьмое правило: "Те, кто просят милостыню и поддерживают себя воспеванием святых имен, лишены права становиться участковыми". Комментарий: Мы обсуждали это раньше. Если участковый просит какое-либо материальное вознаграждение, то он нарушает четвертое правило. Существуют такие люди, которые поддерживают себя сбором пожертвований, когда воспевают святое имя. Бхактивинода Тхакура считает их ремесло неприемлемым. Девятое правило: "Никто не должен желать какого-либо материального вознаграждения за то, что трудится на благо нама-хатты. Нужно самим поддерживать себя. Флаги, вымпелы, и караталы должны приобретаться за свой собственный счет. Таким образом совершая бескорыстное служение, вы сможете доставить удовольствие главному купцу, Шри Нитьянанде Прабху". Комментарий: У Бхактивиноды Тхакуры был очень высокий стандарт. Вспомните, что он пришел во времена абсолютнейшего упадка вайшнавадхармы. Тогда повсюду были всевозможные апасампрадаи со странными философскими отклонениями, приверженцы которых не следовали регулирующим принципам. Некоторые люди зарабатывали себе на жизнь попрошайничеством. Поэтому о возвышенных вайшнавах сложилось мнение, что все они бедняки, попрошайки и никуда не годные люди. Бхактивинода Тхакура хотел возвести нама-хатту и вайшнавскую традицию на более высокий уровень!

На самом деле, сейчас некоторые преданные получают поддержку от своих храмов. Храмы покупают им флаги, вымпелы,караталы, мриданги и много всего прочего. Здесь показывается, насколько почетно положение финансово независимого проповедника. Шрила Прабхупада разрешил нам в современном ИССКОНе выдавать жалование достойным преданным, которые обладают брахманическими качествами и полностью заняты в проповеди. Но в девятнадцатом веке... Видите ли, обстоятельства были чуть-чуть иными. Прабхупада хотел, чтобы преданные могли посвятить все свое время преданному служению. Однако, в наше время также есть нама-хатты, участники которых финансово независимы. Они поддерживают самих себя, но в то же самое время находят время на проведение всевозможных проповеднических и благотворительных программ. Таким образом они соответствуют данному требованию. Достаточно на сегодня "Годрума-калпатави". ---------------- Чайтанья-лила ---------Сегодня мы были в Шантипуре. Кто из вас был в Шантипуре? Спасибо. Я надеюсь, вы уже успели немного отдохнуть. На нашу программу в Шантипуре приходил мэр города и очень сильно расхваливал ИСККОН! Он сказал, что за четырнадцать лет, что мы уже проводим эту программу, в этом году собралось самое большее количество человек, какое он когда-либо видел. И люди приходили не просто для того, чтобы поесть, а для того, чтобы выразить свою глубокую признательность. Мэр рассказал, что минуло уже четырнадцать поколений со времен Адвайты Ачарьи и семьи Кришны Мишры. Он также сказал, что Шрила Прабхупада приезжал в

Шрипат (т.е. Шантипур), посещал храм и повторял здесь джапу. В то время, когда он не находил никакой поддержки от своих духовных братьев в Маяпуре, он написал несколько писем, в которых отмечал, что можно было бы создать мировую штаб-квартиру в Шантипуре! Прежний маханта храма в Шантипуре был довольно пожилым человеком. Может быть, на тридцать лет старше меня. Несколько лет назад он оставил тело. Он называл меня своим младшим братом, и я, таким образом, прихожусь дядей его сыновьям. (Преданные смеются.) В Индии, если вас назовут братом, то это очень серьезно. На Западе - запросто: "Эй, брат!" Но здесь, если скажут: "Ты мой брат" - уже просто так не уйдешь. Ладно, это небольшое отступление. Шантипурский фестиваль во многом служит показателем того, насколько предан был Адвайта Ачарья Мадхавендре Пури. Между Господом Нитьянандой и Мадхавендрой Пури произошла одна игра. Когда Нитьянанде было 12 лет, он ушел вместе с санньяси из Экачакры и стал странствовать повсюду. Двенадцать лет - именно в таком возрасте Нитьянанда начал путешествовать и проповедовать. Много-много лет он странствовал по Южной Индии, и однажды в Северной Карнатаке, недалеко от храма в Гокарне, что на Западном побережье, повстречал Мадхавендру Пури. Он склонился перед ним в поклоне. Мадхавендре Пури было так стыдно. Он был со своими учениками. Лишь увидев Нитьянанду, Мадхавендра Пури спонтанно проникся к Нему такой симпатией! От мысли, что перед ним Баларама, он преисполнился экстатической любви! Он поднял Нитьянанду с земли и крепко обнял. Я не знаю, сколько тогда

было Нитьянанде лет. Может быть, около двадцати. Я не знаю сколько. Нигде точно не указано, через сколько лет Своих странствий Он повстречал Мадхавендру Пури. В ходе той встречи Нитьянанда и Мадхавендра Пури вместе с учениками Мадхавендры Пури проводили время за обсуждением философии и игр Кришны. Мадхавендра Пури дал

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12