наставления Нитьянанде. Согласно некоторым источникам, Нитьянанда получил посвящение Сѓ Мадхавендры РџСѓСЂРё. Рто РѕРґРЅР° РёР· причин того, почему Господь Чайтанья почитал Нитьянанду Рё Адвайту. РћРЅРё были Его РґСѓС…РѕРІРЅСЏРјРё РґСЏРґСЊСЏРјРё, духовными братьями Его РіСѓСЂСѓ. Однако, поскольку возрастная разница между Господом Чайтаньей Рё Господом Нитьянандой была небольшой, РћРЅРё РїРѕСЂРѕР№ погружались РІ РЎРІРѕРµ прежнее настроение Кришны Рё Баларамы. РРЅРѕРіРґР° Господь Чайтанья, РёР· уважения Рє Мадхавендре РџСѓСЂРё, РЅРµ называл Господа Нитьянанду Баларамой, Р° почтительно РіРѕРІРѕСЂРёР»: "Нитьянанда". Согласно некоторым источникам, Нитьянанда общался СЃ РіСѓСЂСѓ Мадхавендры РџСѓСЂРё. РЇ РЅРµ встречал подобных сведений, так пишут некоторые ачарья. РўР° же встреча была очень экстатичной. Последователи Мадхвачарьи РІ прошлом доставляли нам немало хлопот. РћРЅРё заявляли: "РњС‹ РЅРµ уверены, что наши сампрадаи связаны РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј". Недавно,несколько лет назад РјС‹ были РЅР° сафари, Рё Педжавара Свами (ачарьей Педжавар Матха), который, наверное, является РѕРґРЅРёРј РёР· самых выдающихся РІРѕСЃСЊРјРё ачарий мадхва-сампрадаи, РіРѕРІРѕСЂРёР», что СЃРІСЏР·СЊ между нашими сампрадаями точно установлена Рё Мадхавендра РџСѓСЂРё был учеником... РєРѕРіРѕ? Надо посмотреть. Лакшмипати. РџРѕРґ конец, РєРѕРіРґР° РјС‹ прощались СЃ Педжаварой Свами, РѕРЅ заключил меня РІ СЃРІРѕРё объятия.
Каждые РґРІР° РіРѕРґР° ачарьи Мадхва-сампрадаи меняются, Рё РѕРґРёРЅ РёР· РІРѕСЃСЊРјРё ачарий (ачарья РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· РІРѕСЃСЊРјРё матхов Мадхва-сампрадаи РІ РЈРґСѓРїРё) становится РІРѕ главе, наподобие нашего председателя Джи-Би-РЎРё или что-то РІ этом СЂРѕРґРµ. РћРЅ называется Парйайа Свами. Затем, безо РІСЃСЏРєРёС… выборов Рё голосования, РѕРЅ уступает место следующему. Таким образом, может, РґРІР° или три раза РІ жизни РѕРЅРё получают возможность поклоняться главному Божеству Кришны РІ храме РЈРґСѓРїРё Кришны. РќР° РґРІР° РіРѕРґР° РѕРґРёРЅ РёР· ачарий становится главой сампрадаи. Р’СЃРµ РѕРЅРё очень тепло встречают нас. РњС‹ проводили несколько Ратха-ятр вместе СЃ ачарьей Кришнапур Матха, прежним главой. Сейчас РѕРЅ сменился, РЅРѕ именно ачарья Кришнапур Матха принимал нас тогда РЅР° протяжении РґРІСѓС… лет. РњРЅРѕРіРёРµ ачарьи принимали нас, признали нас, РјРЅРѕРіРёРµ РїРѕ крайней мере, относятся Рє нам уважительно. Существуют исторические свидетельства Рѕ встречах Мадхавендры РџСѓСЂРё. Рти встречи его Рё его последователей СЃ предыдущими ачарьями. Нас РЅРµ РѕСЃРѕР±Рѕ РІСЃРµ это затрагивает. РњС‹ знаем, что РјС‹ связаны СЃ предыдущими ачарьями Мадхва-сампрадаи, РЅРѕ предстоит еще немало проповедовать. Например, РІ Карнатаке встречаются такие пандиты, которые нас спрашивают: "РЈ вас РЅРµ поддельные документы?" Существуют записи Рѕ встрече Мадхавендры РџСѓСЂРё Рё Нитьянанды. Гопала Кришна Махараджа рассказывал историю Рѕ том, как Мадхавендра РџСѓСЂРё нашел Божество Гопала. Рто описано РІ "Чайтанья-чаритамрите". Мадхавендра РџСѓСЂРё устроил тогда огромный праздник. Божество Гопала можно увидеть РІ Раджастане. Рто РЁСЂРё Натхаджи. Большинство гуджаратцев
необычайно преданы РЁСЂРё Натхаджи. Рто то самое Божество Гопала, которое нашел Мадхавендра РџСѓСЂРё. РќР° самом деле, это наше Божество. Последователи пушти-марга забрали Его себе. РљРѕРіРґР° РІРѕ Вриндаван вторглись Моголы, РѕРґРёРЅ РёР· Раджпутов Удайпура согласился защитить Божество Гопала. Раджпуты были очень свирепыми воинами. РћРЅРё перенесли Божество СЃ Говардхана РІ Удайпур (более точно, СЂСЏРґРѕРј СЃ Удайпуром, РІ Натхадвару). Там РћРЅ был РІ безопасности. РЇ точно РЅРµ знаю, как пушти-марги, последователи Валлабхачарьи, присвоили Его себе. РЇ слышал, однажды было судебное разбирательство РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ того, какая ветвь Валлабхачарья-сампрадаи должна поклоняться Божеству. РЎСѓРґСЊСЏ просмотрел РІСЃРµ имеющиеся данные Рё сказал: "Если РІС‹ действительно хотите узнать РјРѕРµ решение, то СЏ должен вам сказать, что поклоняться Божеству РЁСЂРё Натхаджи должны Гаудиявайшнавы. Рто РёС… Божество". Поэтому РјС‹ должны чувствовать СЃРІРѕСЋ сильную СЃРІСЏР·СЊ СЃРѕ РЁСЂРё Натхаджи. РћРЅ - Божество Мадхавендры РџСѓСЂРё! Кто РёР· вас был РІ Ремуне? Р’С‹ видели Божество Гопинатхи? Кширачора-гопинатхи? Ртак, Мадхавендра РџСѓСЂРё размышлял Рѕ том, как ему служить Божеству Гопала, Рё отправился РІ паломничество РїРѕ разным храмам, чтобы посмотреть, как там поклоняются Божествам. РћРЅ хотел перенять опыт Рё улучшить поклонение своему Божеству. Р’С‹ делаете это? Есть ли здесь пуджари или президенты храмов? Р’С‹ ездите РїРѕ разным храмам, смотрите РЅР° то, как там поклоняются Божествам, Рё размышляете, чему можно Сѓ РЅРёС… научиться? Кто-РЅРёР±СѓРґСЊ это делает? Здесь РЅРµ так РјРЅРѕРіРѕ президентов храмов. Пуджари? РЈ РєРѕРіРѕ РёР· вас есть Божества? Р’С‹ обращаете внимание РЅР° то, как украшены Рё наряжены Божества, Рё хотите улучшить СЃРІРѕРµ
поклонение Божествам? (РћРґРёРЅ прабху РіРѕРІРѕСЂРёР»: "РЇ обращаю внимание РЅР° гопидотсы Рё СЂРёСЃСѓРЅРєРё РЅР° лице Кришны. РЇ пытаюсь РёС… копировать.") Р’С‹ пытаетесь копировать гопидотсы Рё РґСЂСѓРіРёРµ СЂРёСЃСѓРЅРєРё РЅР° лице Кришны, которые тайком СЂРёСЃСѓСЋС‚ Ему РіРѕРїРё? Пребывая РІ таком умонастроении, Мадхавендра РџСѓСЂРё подумал: "Неплохо было Р±С‹ попробовать эту кширу, которую предлагают Божеству, чтобы потом приготовить РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ прекрасное подношение моему Горалу". РќРѕ РІРґСЂСѓРі РѕРЅ осознал, что кшира еще РЅРµ была предложена, Рё получается, что РѕРЅ думал Рѕ РІРєСѓСЃРµ подношения еще РґРѕ того, как РѕРЅРѕ было предложено! Рто является большим оскорблением. Подобные мысли - проявление нашего вожделения. РќРѕ Мадхавендра РџСѓСЂРё думал РѕР± этой кшире РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ СЃРІРѕРёРј Божеством Гопала. Так или иначе, РѕРЅ, сильно раскаиваясь, ушел РёР· храма, дошел РґРѕ рыночной площади Рё стал воспевать. Р РІ ту ночь пуджари храма снится СЃРѕРЅ. Рљ нему пришло Божество Рё сказало: "РЇ РІР·СЏР» РѕРґРёРЅ горшок кширы Рё приберег его для РѕРґРЅРѕРіРѕ преданного. Р—РѕРІСѓС‚ его Р·РѕРІСѓС‚ Мадхавендра РџСѓСЂРё. РћРЅ воспевает РЅР° рыночной площади. Пожалуйста, РІРѕР·СЊРјРё этот горшок Рё отдай ему". Пуджари