Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 15

наставления Нитьянанде. Согласно некоторым источникам, Нитьянанда получил посвящение у Мадхавендры Пури. Это одна из причин того, почему Господь Чайтанья почитал Нитьянанду и Адвайту. Они были Его духовнями дядьями, духовными братьями Его гуру. Однако, поскольку возрастная разница между Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой была небольшой, Они порой погружались в Свое прежнее настроение Кришны и Баларамы. Иногда Господь Чайтанья, из уважения к Мадхавендре Пури, не называл Господа Нитьянанду Баларамой, а почтительно говорил: "Нитьянанда". Согласно некоторым источникам, Нитьянанда общался с гуру Мадхавендры Пури. Я не встречал подобных сведений, так пишут некоторые ачарья. Та же встреча была очень экстатичной. Последователи Мадхвачарьи в прошлом доставляли нам немало хлопот. Они заявляли: "Мы не уверены, что наши сампрадаи связаны друг с другом". Недавно,несколько лет назад мы были на сафари, и Педжавара Свами (ачарьей Педжавар Матха), который, наверное, является одним из самых выдающихся восьми ачарий мадхва-сампрадаи, говорил, что связь между нашими сампрадаями точно установлена и Мадхавендра Пури был учеником... кого? Надо посмотреть. Лакшмипати. Под конец, когда мы прощались с Педжаварой Свами, он заключил меня в свои объятия.

Каждые два года ачарьи Мадхва-сампрадаи меняются, и один из восьми ачарий (ачарья одного из восьми матхов Мадхва-сампрадаи в Удупи) становится во главе, наподобие нашего председателя Джи-Би-Си или что-то в этом роде. Он называется Парйайа Свами. Затем, безо всяких выборов и голосования, он уступает место следующему. Таким образом, может, два или три раза в жизни они получают возможность поклоняться главному Божеству Кришны в храме Удупи Кришны. На два года один из ачарий становится главой сампрадаи. Все они очень тепло встречают нас. Мы проводили несколько Ратха-ятр вместе с ачарьей Кришнапур Матха, прежним главой. Сейчас он сменился, но именно ачарья Кришнапур Матха принимал нас тогда на протяжении двух лет. Многие ачарьи принимали нас, признали нас, многие по крайней мере, относятся к нам уважительно. Существуют исторические свидетельства о встречах Мадхавендры Пури. Эти встречи его и его последователей с предыдущими ачарьями. Нас не особо все это затрагивает. Мы знаем, что мы связаны с предыдущими ачарьями Мадхва-сампрадаи, но предстоит еще немало проповедовать. Например, в Карнатаке встречаются такие пандиты, которые нас спрашивают: "У вас не поддельные документы?" Существуют записи о встрече Мадхавендры Пури и Нитьянанды. Гопала Кришна Махараджа рассказывал историю о том, как Мадхавендра Пури нашел Божество Гопала. Это описано в "Чайтанья-чаритамрите". Мадхавендра Пури устроил тогда огромный праздник. Божество Гопала можно увидеть в Раджастане. Это Шри Натхаджи. Большинство гуджаратцев

необычайно преданы Шри Натхаджи. Это то самое Божество Гопала, которое нашел Мадхавендра Пури. На самом деле, это наше Божество. Последователи пушти-марга забрали Его себе. Когда во Вриндаван вторглись Моголы, один из Раджпутов Удайпура согласился защитить Божество Гопала. Раджпуты были очень свирепыми воинами. Они перенесли Божество с Говардхана в Удайпур (более точно, рядом с Удайпуром, в Натхадвару). Там Он был в безопасности. Я точно не знаю, как пушти-марги, последователи Валлабхачарьи, присвоили Его себе. Я слышал, однажды было судебное разбирательство по поводу того, какая ветвь Валлабхачарья-сампрадаи должна поклоняться Божеству. Судья просмотрел все имеющиеся данные и сказал: "Если вы действительно хотите узнать мое решение, то я должен вам сказать, что поклоняться Божеству Шри Натхаджи должны Гаудиявайшнавы. Это их Божество". Поэтому мы должны чувствовать свою сильную связь со Шри Натхаджи. Он - Божество Мадхавендры Пури! Кто из вас был в Ремуне? Вы видели Божество Гопинатхи? Кширачора-гопинатхи? Итак, Мадхавендра Пури размышлял о том, как ему служить Божеству Гопала, и отправился в паломничество по разным храмам, чтобы посмотреть, как там поклоняются Божествам. Он хотел перенять опыт и улучшить поклонение своему Божеству. Вы делаете это? Есть ли здесь пуджари или президенты храмов? Вы ездите по разным храмам, смотрите на то, как там поклоняются Божествам, и размышляете, чему можно у них научиться? Кто-нибудь это делает? Здесь не так много президентов храмов. Пуджари? У кого из вас есть Божества? Вы обращаете внимание на то, как украшены и наряжены Божества, и хотите улучшить свое

поклонение Божествам? (Один прабху говорил: "Я обращаю внимание на гопидотсы и рисунки на лице Кришны. Я пытаюсь их копировать.") Вы пытаетесь копировать гопидотсы и другие рисунки на лице Кришны, которые тайком рисуют Ему гопи? Пребывая в таком умонастроении, Мадхавендра Пури подумал: "Неплохо было бы попробовать эту кширу, которую предлагают Божеству, чтобы потом приготовить подобное прекрасное подношение моему Горалу". Но вдруг он осознал, что кшира еще не была предложена, и получается, что он думал о вкусе подношения еще до того, как оно было предложено! Это является большим оскорблением. Подобные мысли - проявление нашего вожделения. Но Мадхавендра Пури думал об этой кшире в связи со своим Божеством Гопала. Так или иначе, он, сильно раскаиваясь, ушел из храма, дошел до рыночной площади и стал воспевать. И в ту ночь пуджари храма снится сон. К нему пришло Божество и сказало: "Я взял один горшок кширы и приберег его для одного преданного. Зовут его зовут Мадхавендра Пури. Он воспевает на рыночной площади. Пожалуйста, возьми этот горшок и отдай ему". Пуджари

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13