Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 16

ушам своим не поверил! Слыханное ли это дело, чтобы Божество воровало Свой собственный прасад для Своего преданного? Пуджари омылся, надел свое пуджарское дхоти и все прочее... Он зашел в алтарь и - конечно же нашел кширу! Божества Гопинатхи спрятало ее под полой Своей одежды! Вы знаете, как появилось Божество Гопинатхи? Кто-нибудь знает? Это Божество было создано Господом Рамой! Когда Рама летел обратно в Айодхью, Он рассказывал Сите о Своих играх: в Трета-югу у Него только одна жена, в

Двапара-югу будет больше. Он будет танцующим мальчикомпастушком. Сита захотела увидеть, как Он будет выглядеть. Тогда Он остановился в Ремуне, высек из камня Своей стрелой Божество Гопинатхи и сказал: "Вот так Я буду выглядеть". Затем это Божество было отдано священнослужителям, и они хранили Его и поклонялись Ему. Это очень древнее Божество. Итак, пуджари взял горшок кширы и, найдя на рынке Мадхавендру Пури, сказал ему: "Ты самый удачливый человек во всем мире! Поскольку ради тебя Божество своровало кширу!" Разве каменнные Божества могут воровать, правильно!? Это чудо! Пуджари отдал горшок Мадхавендре Пури, и он почтил этот прасад Божества. Съев кширу, он замотал горшок в ткань и каждый день ел его по кусочку, ибо часто ли Кришна дарит такие подарки? Часто ли Он лично что-то дарит? Это прасадам. Мадхавендра Пури был так скромен. Он побоялся, что весть о том, что Божество украло для него кширу, разлетится в мгновение ока и наутро будет нечто похожее на Шантипур сегодня: тысячи людей, и все стремятся коснуться его стоп. Ему просто прохода не дадут! Поэтому он ушел из города еще до восхода солнца, чтобы избежать фанфар и всяких почестей... Он не хотел всего этого... В конце концов Мадхавендра Пури достиг столицы царства Ориссы. Царь Ориссы дал ему сандал. Если бы он не дал, то Мадхавендре Пури пришлось бы пойти в Карнатаку, где находятся большие леса сандаловых деревьев, а это увеличило бы путь вдвое, если не больше! Раньше у царей были такие сокровища. Я не знаю, есть ли они у них сейчас. Царь дал Мадхавендре Пури сандал, и он понес

его во Вриндаван. Когда он вновь проходил через Ремуну, Божество Гопала явилось ему и сказало: "Гопинатха не отличен от Меня. Тебе предстоит долгий путь, кишащий всевозможными ворами, разбойниками и грабителями, которые будут пытаться украсть это ценное сандаловое дерево. Ты просто умасти сандаловой пастой Божество Гопинатхи, и это охладит Меня. Мы не отличны!" Так Мадхавендра Пури завершил свое путешествие. Он поселился в Ремуне и служил Божеству Гопинатхи. Его самадхи находится в Ремуне. Кто-нибудь бывал там? Если поедете в Ремуну, то увидите самадхи Мадхавендры Пури. Кто-нибудь видел самадхи? Говорится, что когда Мадхавендра Пури уже состарился, то уже не мог ходить. Он лежал, погруженный в экстаз, и порой испражнялся прямо под себя. Он был настолько чист, что его испражнения пахли, как розы. Никто не может это имитировать! Ишвара Пури ухаживал за ним, вычищал все, мыл его... Он говорил, что положение Мадхавендры Пури сравнимо с положением Шримати Радхарани и Господа Чайтаньи, поскольку только эти три личности Мадхавендра Пури, Радхарани и Чайтанья - обладали маха-бхавой. Стало быть, экстаз Мадхавендры Пури был настолько глубок! В каком-то отношении он похож на экстатические переживания Радхарани, маха-бхаву. Вот почему Мадхавендра Пури испытывал разлуку с Кришной и плакал по Кришне. Один ученик-неофит, санньяси по имени Рамачандра Пури, увидев, как его гуру плачет в разлуке с Кришной, сказал: "Почему вы плачете в духовной жизни? Вам следовало бы быть умитворенным и счастливым! Вам нужно медитироать на безличный Брахман, быть умиротворенным. Ом шанти шанти шанти". Мадхавендра

Пури был поражен этой проповедью своего ученика! Вместо экстаза или любви к Кришне - погрузиться в безличное брахмаджьоти, имперсональное счастье и обрести умиротворение? Тогда бы он не смог бы испытывать все эти экстатические переживания. Конечно, ученик думал, что учитель отверг его из-за каких-нибудь проступков. Он не понял. Мадхавендра Пури прогнал его палкой: "Какой же ты негодяй, если думаешь, что я скорблю о чем-то мирском!" Рамачандра Пури прослыл впоследствии критиканом преданных. Он в каждом выискивал недостатки! Кого бы он ни встретил, то замечал в нем одни лишь недостатки и подвергал беспощадной критике. Он приглашал кого-нибудь на угощение, кормил и настаивал брать добавку, даже если человек ее не хотел. Затем Рамачандра Пури критиковал его: "Ты обжора!" (Преданные смеются.) Никто не выходил сухим из воды. Как-то раз Рамачандра Пури пришел в дом Господа Чайтаньи и увидел ползающих по полу муравьев. "В этой комнате муравьи, - сказал он, - значит, Ты тайком объедаешься сладостями. Вот почему муравьи все еще ползают здесь!" Из-за критики Рамачандры Пури Господь Чайтанья на три четверти сократил Свою порцию прасада. Преданные так расстроились! Теперь они не могли накормить Господа Чайтанью, как того хотели. Когда же Рамачандра Пури оставил город, все вздохнули с облегчением. Но даже после этого Господь Чайтанья увеличил Свою порцию только на четверть. Он был очень чувствителен к любому виду критики. Ишвара Пури удостоился милости -

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14