Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 17

служения Мадхавендре Пури. Сегодня тот

день, когда Мадхавендра Пури вернулся к Радхе и Кришне. Мадхавендру Пури считают корнем Гаудия-сампрадаи. Он первый ачарья в цепи ученической преемственности, который высоко ценил Радху и Кришну. Удивительно, но почему-то предыдущие ачарьи больше склонялись к поклонению Господу в Его аспектах Параматмы, Нараяны. Таким образом они тоже поклонялись Кришне, но более формально. Сегодня мы принимаем очень особого гостя - Чандрамаули Махараджу. Не хотели бы вы сказать несколько слов о Мадхавендре Пури или Адвайте Ачарье, что вам больше нравится? ЧАНДРАМАУЛИ СВАМИ: Харе Кришна. Шрила Прабхупада ки джая! История о двух учениках Мадхавендры Пури, Рамачандре Пури и Ишваре Пури, очень поучительна. Тот, кто вызовет недовольство своего духовного учителя, обрекает себя на духовную смерть. Тот, кто доставляет удовольствие своему духовному учителю, как это делал Ишвара Пури, продвигается по пути преданного служения. Ишвара Пури с великим смирением выполнял самую неблагодарную работу, заботясь о телесных нуждах своего духовного учителя. И Мадхавендра Пури, довольный его смиренным служением, так благословил его, что Ишвара Пури впоследствии стал духовным учителем самой Верховной Личности Бога! В "Чайтанья-чаритамрите" говорится, что Мадхавендра Пури хотел показать всему миру, что тот, кто получает милость и благословения духовного учителя, добивается успеха в духовной жизни, и путь его славен; тот же, кто вызывает недовольство духовного учителя, как Рамачандра Пури, лишь

попусту тратит время в попытках обрести совершенство. На примере этих двух учеников Мадхавендра Пури показал то, что человек должен совершать преданное служение ради удовлетворения духовного учителя. Удовлетворение духовного учителя это объект постоянной медитации ученика. Ученик должен быть сосредоточен на том, как удовлетворить духовного учителя. Как уже говорил Его Святейшество Джаяпатака Махараджа, Мадхавендра Пури был очень необычной личностью. Радхарани, Чайтанья Махапрабху и Мадхавендра Пури были единственными обладателями экстаза маха-бхавы, любви к Кришне, во всей ее полноте. И, согласно "Гаура-ганоддеша-дипике", Мадхавендра Пури в духовном мире - не что иное, как дерево калпа-врикша, низошедшее в этот материальный мир для того, чтобы подготовить почву к явлению Господа Чайтаньи. От Мадхавендры Пури берет начало ветвь дерева учения Господа Чайтаньи. Благодаря его благословениям, в Гаудия-сампрадае появилось поклонение Радхарани. Он был зачинателем этого! Прежде, как уже упоминалось, больший акцент ставился на поклонении Господу в Его аспекте Параматмы. Мадхавендра Пури обосновал и даровал нам поклонение Радхе и Кришне. Мадхавендра Пури цитировал один стих... Пожалуйста, помогите мне вспомнить его. В нем говорится об экстатической любви Радхарани к Кришне, которую Она испытывала,когда Кришна уехал в Матхуру. Это прекрасный стих. (Ч.-ч., Мадхья 4.197): айи дина-дайардра натха хе матхура-натха кадавалокйасе хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй ахам

"О Мой Господь! О всемилостивый господин! О повелитель Матхуры! Когда же Я вновь увижу Тебя? Мое сердце взволнованно бьется и трепещет, поскольку Я не вижу Тебя. О Мой возлюбленный, что же Мне делать теперь?" "Когда Господь Чайтанья произнес этот стих, Он тот час же упал без сознания. Он не владел собой, Его унесло двенадцатым валом чувств. Когда Господь Чайтанья упал, охваченный экстатической любовью, Господь Нитьянанда положил Его к себе на колени. Плача, Господь Чайтанья подхватился, и переполненный восторгом, начал бегать по всему храму. Он то смеялся, то плакал, то пускался впляс или пел. Господь Чайтанья не мог вымолвить стих целиком. Он просто повторял: "Айи дина! Айи дина!" Он не мог говорить, слезы градом катились из Его глаз. Дрожь, испарина, слезы счастья, изумление, побледнение, разочарование, угнетенность, потеря памяти, гордость, радость и смирение проявились в теле Господа Чайтаньи. Этот стих откыл врата экстатической любви Господа Чайтаньи, и когда она проявилась, все слуги Гопинатхи увидели, как Господь начал танцевать, охваченный восторгом этой любви". Господь Чайтанья произнес этот стих в Ремуне, в храме Кширачора-гопинатхи когда рассказывал Своим спутникам о деяниях Мадхавендры Пури. Когда Он произнес Его, то погрузился в экстаз Радхарани в разлуке с Кришной. Этот стих вновь и вновь повторял в свои последние минуты Мадхавендра Пури. Он был погружен в чувства любви к Кришне в разлуке, какие испытывала Радхарани. И по милости Радхарани стих сам проявился на губах Мадхавендры Пури.

ГУРУ МАХАРАДЖА: Это умонастроение любви в разлуке выражено еще в одном стихе (Ч.-ч., Мадхья 1.57, 1.76). "Моя дорогая подруга, только что я повстречала Своего старинного сердечного друга Кришну на этом поле Курукшетры. Я все та же Радхарани, и сейчас мы встретились. Я так рада этому. Но все же я хочу выйти на берег Ямуны, под сень деревьев в лесу на том берегу. Как я хочу услышать Его сладкозвучную флейту, поющую пятую ноту в этом лесу Вриндавана". Рупа Госвами написал этот стих на пальмовом листе и поместил на крыше своего дома. Когда Господь Чайтанья увидел его и прочитал, то воскликнул: "Рупа Госвами, ты понял Мое умонастроение!" Как он понял? ЧАНДРАМАУЛИ СВАМИ: Как такое возможно? Сварупа Дамодара Госвами сказал: "Только по Твоей милости человек может что-то понять". Нужно обрести особую милость. ГУРУ МАХАРАДЖА: Шри Гауранга!!! (Преданные вторят.) Нитьянанда! Гауранга! Мадхавендра Пури пада ки - джая! Адвайта Госай ки - джая! Чандрамаули Махараджа -

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15