служения Мадхавендре Пури. Сегодня тот
день, РєРѕРіРґР° Мадхавендра РџСѓСЂРё вернулся Рє Радхе Рё Кришне. Мадхавендру РџСѓСЂРё считают корнем Гаудия-сампрадаи. РћРЅ первый ачарья РІ цепи ученической преемственности, который высоко ценил Радху Рё Кришну. Удивительно, РЅРѕ почему-то предыдущие ачарьи больше склонялись Рє поклонению Господу РІ Его аспектах Параматмы, Нараяны. Таким образом РѕРЅРё тоже поклонялись Кришне, РЅРѕ более формально. Сегодня РјС‹ принимаем очень РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ гостя - Чандрамаули Махараджу. РќРµ хотели Р±С‹ РІС‹ сказать несколько слов Рѕ Мадхавендре РџСѓСЂРё или Адвайте Ачарье, что вам больше нравится? ЧАНДРАМАУЛРСВАМР: Харе Кришна. Шрила Прабхупада РєРё джая! Рстория Рѕ РґРІСѓС… учениках Мадхавендры РџСѓСЂРё, Рамачандре РџСѓСЂРё Рё Ршваре РџСѓСЂРё, очень поучительна. РўРѕС‚, кто вызовет недовольство своего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя, обрекает себя РЅР° РґСѓС…РѕРІРЅСѓСЋ смерть. РўРѕС‚, кто доставляет удовольствие своему РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ учителю, как это делал Ршвара РџСѓСЂРё, продвигается РїРѕ пути преданного служения. Ршвара РџСѓСЂРё СЃ великим смирением выполнял самую неблагодарную работу, заботясь Рѕ телесных нуждах своего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя. РМадхавендра РџСѓСЂРё, довольный его смиренным служением, так благословил его, что Ршвара РџСѓСЂРё впоследствии стал духовным учителем самой Верховной Личности Бога! Р’ "Чайтанья-чаритамрите" говорится, что Мадхавендра РџСѓСЂРё хотел показать всему РјРёСЂСѓ, что тот, кто получает милость Рё благословения РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя, добивается успеха РІ РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ жизни, Рё путь его славен; тот же, кто вызывает недовольство РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя, как Рамачандра РџСѓСЂРё, лишь
попусту тратит время РІ попытках обрести совершенство. РќР° примере этих РґРІСѓС… учеников Мадхавендра РџСѓСЂРё показал то, что человек должен совершать преданное служение ради удовлетворения РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя. Удовлетворение РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя это объект постоянной медитации ученика. Ученик должен быть сосредоточен РЅР° том, как удовлетворить РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя. Как уже РіРѕРІРѕСЂРёР» Его Святейшество Джаяпатака Махараджа, Мадхавендра РџСѓСЂРё был очень необычной личностью. Радхарани, Чайтанья Махапрабху Рё Мадхавендра РџСѓСЂРё были единственными обладателями экстаза маха-бхавы, любви Рє Кришне, РІРѕ всей ее полноте. Р, согласно "Гаура-ганоддеша-РґРёРїРёРєРµ", Мадхавендра РџСѓСЂРё РІ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРј РјРёСЂРµ - РЅРµ что РёРЅРѕРµ, как дерево калпа-врикша, низошедшее РІ этот материальный РјРёСЂ для того, чтобы подготовить почву Рє явлению Господа Чайтаньи. РћС‚ Мадхавендры РџСѓСЂРё берет начало ветвь дерева учения Господа Чайтаньи. Благодаря его благословениям, РІ Гаудия-сампрадае появилось поклонение Радхарани. РћРЅ был зачинателем этого! Прежде, как уже упоминалось, больший акцент ставился РЅР° поклонении Господу РІ Его аспекте Параматмы. Мадхавендра РџСѓСЂРё обосновал Рё даровал нам поклонение Радхе Рё Кришне. Мадхавендра РџСѓСЂРё цитировал РѕРґРёРЅ стих... Пожалуйста, помогите РјРЅРµ вспомнить его. Р’ нем говорится РѕР± экстатической любви Радхарани Рє Кришне, которую РћРЅР° испытывала,РєРѕРіРґР° Кришна уехал РІ Матхуру. Рто прекрасный стих. (Р§.-С‡., Мадхья 4.197): айи РґРёРЅР°-дайардра натха С…Рµ матхура-натха кадавалокйасе хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати РєРёРј каромй ахам
"Рћ РњРѕР№ Господь! Рћ всемилостивый РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ! Рћ повелитель Матхуры! РљРѕРіРґР° же РЇ РІРЅРѕРІСЊ увижу Тебя? РњРѕРµ сердце взволнованно бьется Рё трепещет, поскольку РЇ РЅРµ вижу Тебя. Рћ РњРѕР№ возлюбленный, что же РњРЅРµ делать теперь?" "РљРѕРіРґР° Господь Чайтанья произнес этот стих, РћРЅ тот час же упал без сознания. РћРЅ РЅРµ владел СЃРѕР±РѕР№, Его унесло двенадцатым валом чувств. РљРѕРіРґР° Господь Чайтанья упал, охваченный экстатической любовью, Господь Нитьянанда положил Его Рє себе РЅР° колени. Плача, Господь Чайтанья подхватился, Рё переполненный восторгом, начал бегать РїРѕ всему храму. РћРЅ то смеялся, то плакал, то пускался впляс или пел. Господь Чайтанья РЅРµ РјРѕРі вымолвить стих целиком. РћРЅ просто повторял: "РђР№Рё РґРёРЅР°! РђР№Рё РґРёРЅР°!" РћРЅ РЅРµ РјРѕРі говорить, слезы градом катились РёР· Его глаз. Дрожь, испарина, слезы счастья, изумление, побледнение, разочарование, угнетенность, потеря памяти, гордость, радость Рё смирение проявились РІ теле Господа Чайтаньи. Ртот стих откыл врата экстатической любви Господа Чайтаньи, Рё РєРѕРіРґР° РѕРЅР° проявилась, РІСЃРµ слуги Гопинатхи увидели, как Господь начал танцевать, охваченный восторгом этой любви". Господь Чайтанья произнес этот стих РІ Ремуне, РІ храме Кширачора-гопинатхи РєРѕРіРґР° рассказывал РЎРІРѕРёРј спутникам Рѕ деяниях Мадхавендры РџСѓСЂРё. РљРѕРіРґР° РћРЅ произнес Его, то погрузился РІ экстаз Радхарани РІ разлуке СЃ Кришной. Ртот стих РІРЅРѕРІСЊ Рё РІРЅРѕРІСЊ повторял РІ СЃРІРѕРё последние минуты Мадхавендра РџСѓСЂРё. РћРЅ был погружен РІ чувства любви Рє Кришне РІ разлуке, какие испытывала Радхарани. Р РїРѕ милости Радхарани стих сам проявился РЅР° губах Мадхавендры РџСѓСЂРё.
ГУРУ МАХАРАДЖА: Рто умонастроение любви РІ разлуке выражено еще РІ РѕРґРЅРѕРј стихе (Р§.-С‡., Мадхья 1.57, 1.76). "РњРѕСЏ дорогая РїРѕРґСЂСѓРіР°, только что СЏ повстречала Своего старинного сердечного РґСЂСѓРіР° Кришну РЅР° этом поле Курукшетры. РЇ РІСЃРµ та же Радхарани, Рё сейчас РјС‹ встретились. РЇ так рада этому. РќРѕ РІСЃРµ же СЏ хочу выйти РЅР° берег РЇРјСѓРЅС‹, РїРѕРґ сень деревьев РІ лесу РЅР° том берегу. Как СЏ хочу услышать Его сладкозвучную флейту, поющую пятую ноту РІ этом лесу Вриндавана". Р СѓРїР° Госвами написал этот стих РЅР° пальмовом листе Рё поместил РЅР° крыше своего РґРѕРјР°. РљРѕРіРґР° Господь Чайтанья увидел его Рё прочитал, то воскликнул: "Р СѓРїР° Госвами, ты РїРѕРЅСЏР» РњРѕРµ умонастроение!" Как РѕРЅ РїРѕРЅСЏР»? ЧАНДРАМАУЛРСВАМР: Как такое возможно? Сварупа Дамодара Госвами сказал: "Только РїРѕ Твоей милости человек может что-то понять". Нужно обрести РѕСЃРѕР±СѓСЋ милость. ГУРУ МАХАРАДЖА: РЁСЂРё Гауранга!!! (Преданные вторят.) Нитьянанда! Гауранга! Мадхавендра РџСѓСЂРё пада РєРё - джая! Адвайта Госай РєРё - джая! Чандрамаули Махараджа -