Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 19

конце лекции будут вручаться какие-то дипломы. Иногда мы вручаем награды за распространение книг, за проповедь прихожанам, за различные виды проповеди. Раньше у нас были награды за наилучшие показатели в служении в рамках всемирного ИСККОН, но поскольку министр этого комитета Его Святейшество Сварупа Дамодара Махараджа оставил тело, уже некому этим заниматься. Кто будет это делать? Каунтея Прабху - член комитета по стратегическому планированию, глобальной

инициативе. Это то, что может взять на себя твой комитет по стратегическому планированию. Кто-то уходит, и его надо заменить... Прабхупада говорил, что он хотел бы давать преданным соответствующие их деятельности имена. В последние годы своих игр он думал о том, какие бы имена давать первоклассным пуджари. Он подыскивал какоенибудь хорошее санскритское имя, типа Пуджаритиртха, Пуджариратна или Пуджаратна, но у него не было ни одного санскритолога, который мог бы предложить что-то, что бы ему понравилось. Идея в том, что если какого-то человека поощряют за профессионализм в той или иной сфере деятельности, то другие могут учиться у него, как исполнять это служение, В то же время мы хотим чтобы преданные утвердились в этом служении. Мы не хотим, чтобы все стремились стать только руководителями и сборщиками пожертвований, и т.п. Но если человек профессиональный пуджари, музыкант, повар... Нам нужны профессиональные повара! Кто из вас считает, что нам нужны профессиональные повара? Это решение вашего ума или желудка? (Все преданные смеются.) Нам нужны профессиональные пуджари. Сегодня день явления Джананивасы и Панкаджангхри. Они - супер-пуджари. Прабхупада говорил в свое время, что они являются лучшими пуджари! Они таковыми и остаются. Итак, Бхактивинода Тхакура упоминает здесь имена, чтобы вдохновить людей. Английский перевод "Годрума-калпатави" - это руководство, изданное 118-120 лет назад. Я поместил в книге один из проповеднических отчетов. Можно было бы поместить какой-нибудь другой, но они все схожи: так же упоминаются имена людей, что происходило. Здесь указана деревня Амаладжода в округе Бурдван.

Имя человека, упомянутого здесь, я затрудняюсь произнести, он владелец магазина. Владелец магазина означает лидер нама-хатты. Он основал прапаннашрам, т.е. превосходно огранизованную нама-хатту. Прапаннашрам значит ашрам, в котором обучают науке предания себя Господу. Идея нама-хатты Бхактивиноды Тхакуры состоит в том, чтобы преданные собирались вместе и обучались тому, как предаться Кришне! Как вы думаете, это расхожая идея? Кто считате, что вручение себя Господу важно? Хорошо. В отчете также говорится, что Випина-бихари Бхактитиртха ходил по соседним деревням и проповедовал. Из этого следует, что он был очень активным проповедником. Я был в Бирнагаре, на месте рождения Бхактивиноды Тхакуры. Один из его сыновей, Лалита Прасад, так же, как и Бхактисиддханта Сарасвати, был проповедником. В его время детям выдавали различные сертификаты по окончании учебы и т.п. Похоже, он следовал тому же правилу - присваивали людям титулы и вручали награды -- таким образом признавая их активность в той или иной сфере, за приобретенные знания по философии. Именно об этом и говорил Прабхупада. Хотя присвоение титулов не очень-то практикуется в ИСККОНе. Где в Чайтанья-лиле происходило подобное -- признание? Матаджи: Титул нама-ачарья. Гуру Махараджа: Господь Чайтанья присваивал особые титулы вайшнавов-ачарьев. Харидас Тхакур был назван нама-ачарьей. На севере Колькаты, в месте под названием Дхакинешвара, находится знаменитый храм Кали. Неподалеку оттуда - другое место, под названием Вараханагар. Когда Господь Чайтанья был в Вараханагаре, Ему сказали, что здесь живет

превосходный лектор по "Бхагаватам". Господь Чайтанья попросил его прочитать лекцию по "Бхагаватам". Он прочитал лекцию. Она была так хороша, что Господь Чайтанья сказал: "С этого дня тебя будут звать... твой новый титул Бхагават Ачарья. И Мое тебе наставление - ты должен давать лекции по "Бхагаватам" каждый день. Таково твое служение". Йога-майа окутывает наше сознание, потому что все вы знаете эту историю но никто не привел ее. Во время Гундича-марджаны, когда преданные мыли храм Гундича, Господь Чайтанья сказал: "Мы проведем соревнование, кто вынесет из храма больше всего грязи. У кого грязи окажется меньше, тот должен будет накормить всех пирожными". Это тоже своего рода признание заслуг. Преданные собирали листья, ветки, камешки и прочий сор в свои... санньяси носят впереди такой "передник", он называется уттария и специально предназначен для милостыни. Санньяси поднимает его край и держит его, и любой, кто хочет ему дать тыкву или что-то еще, кладет туда. В Белпукуре Кавичандра Махараджа использовал уттарию для сбора пожертвований. Чайтанья-бхикшу означает "тот, кто просит подаяние". По идее, санньяси живут на подаяния, и все они бхикшу. Сначала они Триданди-бхикшу, а затем, когда становятся дикшагуру, их уже называют Триданди Госвами. При Прабхупаде все мы, его ученики-саньяси, были Триданди-бхикшу. Во время Гундича-марджаны все чистили храм и складывали мусор в кучи снаружи. Говорится, что Господь Чайтанья был очень искусен. Он собрал столько грязи, что Его куча была больше куч других преданных вместе взятых. Гауранга! (Преданные вторят.) Гауранга! Гауранга!

(Еще один пример из зала: когда маленький Гопал наставил Господа Чайтанью повторять святые имена везде, даже в отхожем месте, Господь Чайтанья назвал его Своим гуру -- Гопал Гуру). Рагхунатха Дас Госвами прославился своей непревзойденной отреченностью. Он ел такой

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17