конце лекции Р±СѓРґСѓС‚ вручаться какие-то дипломы. РРЅРѕРіРґР° РјС‹ вручаем награды Р·Р° распространение РєРЅРёРі, Р·Р° проповедь прихожанам, Р·Р° различные РІРёРґС‹ проповеди. Раньше Сѓ нас были награды Р·Р° наилучшие показатели РІ служении РІ рамках всемирного РРЎРљРљРћРќ, РЅРѕ поскольку министр этого комитета Его Святейшество Сварупа Дамодара Махараджа оставил тело, уже некому этим заниматься. Кто будет это делать? Каунтея Прабху - член комитета РїРѕ стратегическому планированию, глобальной
инициативе. Рто то, что может взять РЅР° себя твой комитет РїРѕ стратегическому планированию. Кто-то СѓС…РѕРґРёС‚, Рё его надо заменить... Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёР», что РѕРЅ хотел Р±С‹ давать преданным соответствующие РёС… деятельности имена. Р’ последние РіРѕРґС‹ СЃРІРѕРёС… РёРіСЂ РѕРЅ думал Рѕ том, какие Р±С‹ имена давать первоклассным пуджари. РћРЅ подыскивал какоенибудь хорошее санскритское РёРјСЏ, типа Пуджаритиртха, Пуджариратна или Пуджаратна, РЅРѕ Сѓ него РЅРµ было РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ санскритолога, который РјРѕРі Р±С‹ предложить что-то, что Р±С‹ ему понравилось. Рдея РІ том, что если какого-то человека поощряют Р·Р° профессионализм РІ той или РёРЅРѕР№ сфере деятельности, то РґСЂСѓРіРёРµ РјРѕРіСѓС‚ учиться Сѓ него, как исполнять это служение, Р’ то же время РјС‹ хотим чтобы преданные утвердились РІ этом служении. РњС‹ РЅРµ хотим, чтобы РІСЃРµ стремились стать только руководителями Рё сборщиками пожертвований, Рё С‚.Рї. РќРѕ если человек профессиональный пуджари, музыкант, повар... Нам нужны профессиональные повара! Кто РёР· вас считает, что нам нужны профессиональные повара? Рто решение вашего СѓРјР° или желудка? (Р’СЃРµ преданные смеются.) Нам нужны профессиональные пуджари. Сегодня день явления Джананивасы Рё Панкаджангхри. РћРЅРё - супер-пуджари. Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёР» РІ СЃРІРѕРµ время, что РѕРЅРё являются лучшими пуджари! РћРЅРё таковыми Рё остаются. Ртак, Бхактивинода Тхакура упоминает здесь имена, чтобы вдохновить людей. Английский перевод "Годрума-калпатави" - это руководство, изданное 118-120 лет назад. РЇ поместил РІ РєРЅРёРіРµ РѕРґРёРЅ РёР· проповеднических отчетов. Можно было Р±С‹ поместить какой-РЅРёР±СѓРґСЊ РґСЂСѓРіРѕР№, РЅРѕ РѕРЅРё РІСЃРµ схожи: так же упоминаются имена людей, что происходило. Здесь указана деревня Амаладжода РІ РѕРєСЂСѓРіРµ Бурдван.
РРјСЏ человека, упомянутого здесь, СЏ затрудняюсь произнести, РѕРЅ владелец магазина. Владелец магазина означает лидер нама-хатты. РћРЅ основал прапаннашрам, С‚.Рµ. превосходно огранизованную нама-хатту. Прапаннашрам значит ашрам, РІ котором обучают науке предания себя Господу. Рдея нама-хатты Бхактивиноды Тхакуры состоит РІ том, чтобы преданные собирались вместе Рё обучались тому, как предаться Кришне! Как РІС‹ думаете, это расхожая идея? Кто считате, что вручение себя Господу важно? Хорошо. Р’ отчете также говорится, что Р’РёРїРёРЅР°-бихари Бхактитиртха С…РѕРґРёР» РїРѕ соседним деревням Рё проповедовал. РР· этого следует, что РѕРЅ был очень активным проповедником. РЇ был РІ Бирнагаре, РЅР° месте рождения Бхактивиноды Тхакуры. РћРґРёРЅ РёР· его сыновей, Лалита Прасад, так же, как Рё Бхактисиддханта Сарасвати, был проповедником. Р’ его время детям выдавали различные сертификаты РїРѕ окончании учебы Рё С‚.Рї. Похоже, РѕРЅ следовал тому же правилу - присваивали людям титулы Рё вручали награды -- таким образом признавая РёС… активность РІ той или РёРЅРѕР№ сфере, Р·Р° приобретенные знания РїРѕ философии. Рменно РѕР± этом Рё РіРѕРІРѕСЂРёР» Прабхупада. Хотя присвоение титулов РЅРµ очень-то практикуется РІ РРЎРљРљРћРќРµ. Где РІ Чайтанья-лиле происходило РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ -- признание? Матаджи: Титул нама-ачарья. Гуру Махараджа: Господь Чайтанья присваивал особые титулы вайшнавов-ачарьев. Харидас Тхакур был назван нама-ачарьей. РќР° севере Колькаты, РІ месте РїРѕРґ названием Дхакинешвара, находится знаменитый храм Кали. Неподалеку оттуда - РґСЂСѓРіРѕРµ место, РїРѕРґ названием Вараханагар. РљРѕРіРґР° Господь Чайтанья был РІ Вараханагаре, Ему сказали, что здесь живет
превосходный лектор РїРѕ "Бхагаватам". Господь Чайтанья РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» его прочитать лекцию РїРѕ "Бхагаватам". РћРЅ прочитал лекцию. РћРЅР° была так хороша, что Господь Чайтанья сказал: "РЎ этого РґРЅСЏ тебя Р±СѓРґСѓС‚ звать... твой новый титул Бхагават Ачарья. Р РњРѕРµ тебе наставление - ты должен давать лекции РїРѕ "Бхагаватам" каждый день. Таково твое служение". Йога-майа окутывает наше сознание, потому что РІСЃРµ РІС‹ знаете эту историю РЅРѕ никто РЅРµ привел ее. Р’Рѕ время Гундича-марджаны, РєРѕРіРґР° преданные мыли храм Гундича, Господь Чайтанья сказал: "РњС‹ проведем соревнование, кто вынесет РёР· храма больше всего РіСЂСЏР·Рё. РЈ РєРѕРіРѕ РіСЂСЏР·Рё окажется меньше, тот должен будет накормить всех пирожными". Рто тоже своего СЂРѕРґР° признание заслуг. Преданные собирали листья, ветки, камешки Рё прочий СЃРѕСЂ РІ СЃРІРѕРё... санньяси РЅРѕСЃСЏС‚ впереди такой "передник", РѕРЅ называется уттария Рё специально предназначен для милостыни. Санньяси поднимает его край Рё держит его, Рё любой, кто хочет ему дать тыкву или что-то еще, кладет туда. Р’ Белпукуре Кавичандра Махараджа использовал уттарию для СЃР±РѕСЂР° пожертвований. Чайтанья-бхикшу означает "тот, кто РїСЂРѕСЃРёС‚ подаяние". РџРѕ идее, санньяси живут РЅР° подаяния, Рё РІСЃРµ РѕРЅРё бхикшу. Сначала РѕРЅРё Триданди-бхикшу, Р° затем, РєРѕРіРґР° становятся дикшагуру, РёС… уже называют Триданди Госвами. РџСЂРё Прабхупаде РІСЃРµ РјС‹, его ученики-саньяси, были Триданди-бхикшу. Р’Рѕ время Гундича-марджаны РІСЃРµ чистили храм Рё складывали РјСѓСЃРѕСЂ РІ кучи снаружи. Говорится, что Господь Чайтанья был очень искусен. РћРЅ собрал столько РіСЂСЏР·Рё, что Его куча была больше РєСѓС‡ РґСЂСѓРіРёС… преданных вместе взятых. Гауранга! (Преданные вторят.) Гауранга! Гауранга!
(Еще один пример из зала: когда маленький Гопал наставил Господа Чайтанью повторять святые имена везде, даже в отхожем месте, Господь Чайтанья назвал его Своим гуру -- Гопал Гуру). Рагхунатха Дас Госвами прославился своей непревзойденной отреченностью. Он ел такой