РѕРґРёРЅ РёР· пионеров проповеди РІ тюрьмах. Проповеднические программы РІ тюрьмах! РЈ вас есть СЃ СЃРѕР±РѕР№ ваша СЂСѓРєРѕРїРёСЃСЊ? Сева Сварупа здесь? РњС‹ собираемся опубликовать ее для Министерства развития проповеди прихожанам. Рто будет РєРЅРёРіР° Рѕ том, как проповедовать РІ тюрьмах. РЈ Чандрамаули Махараджа есть богатый опыт. Р’ разных странах РјРёСЂР° осуществляется такая проповедь. Сегодня собралась очень восприимчивая аудитория! Еще РЅРµ слишком РїРѕР·РґРЅРѕ, Рё Сѓ нас есть немного времени...
Однажды РІ Рквадоре СЏ РїСЂРѕРІРѕРґРёР» инициацию РІ тюрьме. Всех заключенных, получающих посвящение, РЅР° время выпустили РёР· тюрьмы. Нам было позволено воспользоваться РѕРґРЅРёРј РёР· залов СЃСѓРґР°. Всего СЏ проповедовал РІ тюрьмах три раза. Р’ третий раз РјС‹ были РІ женской тюрьме. Дважды СЏ был РІ женской тюрьме, РѕРґРёРЅ раз - РІ мужской. РћРґРёРЅ раз РІ Мадрасе, РґСЂСѓРіРѕР№ раз РІ Тричи, Рё еще РѕРґРёРЅ раз РІ РљСѓСЌРЅРєРµ. РњРЅРµ рассказывали, что РІ Орегоне заключенным, наряду СЃ сигаретами Рё шоколадом, продают четки. Р’ РѕРґРёРЅ РіРѕРґ было продано более сотни четок для повторения джапы! Рто нечто! Р’СЃРµ повторяют джапу! РЇ знаком СЃ преданными -встречаю РёС… РёР· РіРѕРґР° РІ РіРѕРґ, -- которые приходили РІ храм, Р° потом были арестованы, посажены РІ тюрьму Рё читали РєРЅРёРіРё Прабхупады РІ тюрьме. Освободившись, РѕРЅРё всецело погрузились РІ преданное служение Рё даже стали санньяси! (Далее - объявления.) Харе Кришна. Перевод Рага Марг даси Фиделити Вакрешвари РґРґ Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами Семинар РїРѕ "Чайтанья-лиле" (Р° также РїРѕ РєРЅРёРіРµ Бхактивиноды Тхакуры "Кальяна-калпатави") Лекция 4 19 марта 2008 РіРѕРґР°, Шридхам Маяпур Каждый день РјС‹ немного читаем РѕР± играх Чайтаньи, которые происходили сто пятьдесят лет назад, РІРѕ времена Бхактивиноды Тхакура, Р° затем рассказываем Рѕ более давней Чайтанья-лиле.
Бхактивинода Тхакура писал Рѕ том, что происходило РІ его проповеди. Вчера РјС‹ читали "Устав участкового". Сенапати, или старшие преданные, Рѕ которых далее идет речь, призваны защищать преданных РѕС‚ любого СЂРѕРґР° духовных отклонений СЃ истинного РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ пути. РС… также называют командующими. Есть РґРІР° правила для командующих. Первое правило для командующих: "Командующие должны устанавливать принципы чистого бхакти, опираясь РЅР° Веды Рё авторитетные смрити- Рё мимамса-шастры". Суть РІ том, что старшие преданные должны обладать глубоким знанием смрити-шастр Рё мимамса-шастр, чтобы умело прояснять РІСЃРµ возникающие Сѓ людей сомнения. Р’ структуре нама-хатты должен быть такой лидер, который Р±С‹ курировал Рё помогал множеству РіСЂСѓРїРї Рё был хорошо знаком СЃ книгами Прабхупады: "Бхагавад-гитой", "Шримад-Бхагаватам", "Чайтаньячаритамритой", "Нектаром преданности". РўРѕРіРґР° Р±С‹ РѕРЅ СЃРјРѕРі отвечать РЅР° любые появляющиеся измышления. Если что-то нельзя решить РЅР° РѕРґРЅРѕРј СѓСЂРѕРІРЅРµ, то это должно быть передано РЅР° вышестоящий уровень, Р° затем РЅР° следующий уровень. Р’Рѕ времена Бхактивиноды Тхакуры высшей инстанцией был сам Бхактивинода Тхакура. Последнее слово оставалось Р·Р° РЅРёРј. Далее - никакого апелляционного СЃСѓРґР°. РўРѕРіРґР° было так. Структура нама-хатты растет вверх. Существуют различные СѓСЂРѕРІРЅРё РїРѕ возрастающей: лидер РєСЂСѓРіР°, лидер более высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ, директор, президент храма, ваш представитель Джи-Би-РЎРё Рё наконец сам Джи-Би-РЎРё, который является наивысшим руководящим органом. Второе правило для командующих, или сенапати:
"Командующий должен ходить РїРѕ деревням Рё назначать участковых, обучать РёС… техникам проповеди Рё, РїРѕ мере необходимости, защищать РёС…, давая РёРј наставления, пропитанные бхакти". Старшие преданные, или сенапати, назначают людей РЅР° должность участкового, "тахалдар" РїРѕ-бенгальски. Участковый патрулирует Рё посещает РґРѕРјР° людей. Для того чтобы быть участковым, нужно было посещать пять РґРѕРјРѕРІ РІ день. Другими словами, РѕРЅРё были очень активны. РџРѕРґРїРёСЃСЊ РІ конце этой главы гласит: "Дворник РЁСЂРё Нама-хатты, падший никчемный слуга, РЁСЂРё Кедаранатха Бхактивинода, Сурабхи-кунджа, Годрумадвипа, РЁСЂРё Навадвипа-дхама". Так заканчивается "Годрума-калпатави". Рздатели РіРѕРІРѕСЂСЏС‚, что РЅРµ включили какие-то части. РЇ точно РїРѕРјРЅСЋ, что комментировал больше! Здесь есть описание проповеднической деятельности Бхактивиноды Тхакуры. "Замечание: Здесь Бхактивинода Тхакура описывает проповедь работников нама-хатты РїРѕ всей Восточной РРЅРґРёРё. Для примера РјС‹ выбрали лишь РѕРґРЅРѕ описание. 13-Рµ число месяца паус (декабрь). Чайтаньябда 405 (РїРѕ бенгальскому календарю)" Рћ, это очень важно, потому что РјС‹ можем определить -- это 405 РіРѕРґ, Чайтаньябда, Р° сейчас 521. Рто скорее РЅРµ бенгальское летоисчисление, Р° летоисчисление, берущее начало РѕС‚ Дня Явления Господа Чайтаньи. Получается,
это было 116 лет назад, поскольку сейчас 521 год Гаурабды, или Чайтаньябды. Сейчас 2008 год, значит это - 1892 год. "Открылась Шри Нама-хатта. Работники нама-хатты собрались в Калькутте, в Кумартули Шри Гаура-Гопинатха-кундже, на улице Бидан, в доме Шри-юты Рая Канайлала Дей Бахадура и Рамбхагана Бхактибхаваны на большой праздник. В деревне Амаладжора, округ Бурдван, Шри Випина-бихари Бхактитиртха (владелец магазина) основал прапаннашрам и проповедует в окрестностях славу святого имени". Наверно, это звучит чуждо. Но посмотрите, здесь дан адрес. Улица Бидан - это знаменитая улица Колькаты. В отчете также указываются имена людей, в домах которых проводились нама-хатты. Похоже, Бхактивинода Тхакура намеренно хочет прославить этих людей, похвалить, авторитетным образом добавить им немного пратиштхи. Обычно людям нравится, когда их имя появляется в прессе и о них пишут, особенно если положительно. Упоминая их имена, Бхактивинода Тхакура ободряет их, благодарит за то, что они делают, и вдохновляет других людей делать что-то подобное - тогда их имя тоже будет упомянуто. Порой нам вручают награды и дипломы. Сегодня, как мне сказали, в