Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 18

один из пионеров проповеди в тюрьмах. Проповеднические программы в тюрьмах! У вас есть с собой ваша рукопись? Сева Сварупа здесь? Мы собираемся опубликовать ее для Министерства развития проповеди прихожанам. Это будет книга о том, как проповедовать в тюрьмах. У Чандрамаули Махараджа есть богатый опыт. В разных странах мира осуществляется такая проповедь. Сегодня собралась очень восприимчивая аудитория! Еще не слишком поздно, и у нас есть немного времени...

Однажды в Эквадоре я проводил инициацию в тюрьме. Всех заключенных, получающих посвящение, на время выпустили из тюрьмы. Нам было позволено воспользоваться одним из залов суда. Всего я проповедовал в тюрьмах три раза. В третий раз мы были в женской тюрьме. Дважды я был в женской тюрьме, один раз - в мужской. Один раз в Мадрасе, другой раз в Тричи, и еще один раз в Куэнке. Мне рассказывали, что в Орегоне заключенным, наряду с сигаретами и шоколадом, продают четки. В один год было продано более сотни четок для повторения джапы! Это нечто! Все повторяют джапу! Я знаком с преданными -встречаю их из года в год, -- которые приходили в храм, а потом были арестованы, посажены в тюрьму и читали книги Прабхупады в тюрьме. Освободившись, они всецело погрузились в преданное служение и даже стали санньяси! (Далее - объявления.) Харе Кришна. Перевод Рага Марг даси Фиделити Вакрешвари дд Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами Семинар по "Чайтанья-лиле" (а также по книге Бхактивиноды Тхакуры "Кальяна-калпатави") Лекция 4 19 марта 2008 года, Шридхам Маяпур Каждый день мы немного читаем об играх Чайтаньи, которые происходили сто пятьдесят лет назад, во времена Бхактивиноды Тхакура, а затем рассказываем о более давней Чайтанья-лиле.

Бхактивинода Тхакура писал о том, что происходило в его проповеди. Вчера мы читали "Устав участкового". Сенапати, или старшие преданные, о которых далее идет речь, призваны защищать преданных от любого рода духовных отклонений с истинного духовного пути. Их также называют командующими. Есть два правила для командующих. Первое правило для командующих: "Командующие должны устанавливать принципы чистого бхакти, опираясь на Веды и авторитетные смрити- и мимамса-шастры". Суть в том, что старшие преданные должны обладать глубоким знанием смрити-шастр и мимамса-шастр, чтобы умело прояснять все возникающие у людей сомнения. В структуре нама-хатты должен быть такой лидер, который бы курировал и помогал множеству групп и был хорошо знаком с книгами Прабхупады: "Бхагавад-гитой", "Шримад-Бхагаватам", "Чайтаньячаритамритой", "Нектаром преданности". Тогда бы он смог отвечать на любые появляющиеся измышления. Если что-то нельзя решить на одном уровне, то это должно быть передано на вышестоящий уровень, а затем на следующий уровень. Во времена Бхактивиноды Тхакуры высшей инстанцией был сам Бхактивинода Тхакура. Последнее слово оставалось за ним. Далее - никакого апелляционного суда. Тогда было так. Структура нама-хатты растет вверх. Существуют различные уровни по возрастающей: лидер круга, лидер более высокого уровня, директор, президент храма, ваш представитель Джи-Би-Си и наконец сам Джи-Би-Си, который является наивысшим руководящим органом. Второе правило для командующих, или сенапати:

"Командующий должен ходить по деревням и назначать участковых, обучать их техникам проповеди и, по мере необходимости, защищать их, давая им наставления, пропитанные бхакти". Старшие преданные, или сенапати, назначают людей на должность участкового, "тахалдар" по-бенгальски. Участковый патрулирует и посещает дома людей. Для того чтобы быть участковым, нужно было посещать пять домов в день. Другими словами, они были очень активны. Подпись в конце этой главы гласит: "Дворник Шри Нама-хатты, падший никчемный слуга, Шри Кедаранатха Бхактивинода, Сурабхи-кунджа, Годрумадвипа, Шри Навадвипа-дхама". Так заканчивается "Годрума-калпатави". Издатели говорят, что не включили какие-то части. Я точно помню, что комментировал больше! Здесь есть описание проповеднической деятельности Бхактивиноды Тхакуры. "Замечание: Здесь Бхактивинода Тхакура описывает проповедь работников нама-хатты по всей Восточной Индии. Для примера мы выбрали лишь одно описание. 13-е число месяца паус (декабрь). Чайтаньябда 405 (по бенгальскому календарю)" О, это очень важно, потому что мы можем определить -- это 405 год, Чайтаньябда, а сейчас 521. Это скорее не бенгальское летоисчисление, а летоисчисление, берущее начало от Дня Явления Господа Чайтаньи. Получается,

это было 116 лет назад, поскольку сейчас 521 год Гаурабды, или Чайтаньябды. Сейчас 2008 год, значит это - 1892 год. "Открылась Шри Нама-хатта. Работники нама-хатты собрались в Калькутте, в Кумартули Шри Гаура-Гопинатха-кундже, на улице Бидан, в доме Шри-юты Рая Канайлала Дей Бахадура и Рамбхагана Бхактибхаваны на большой праздник. В деревне Амаладжора, округ Бурдван, Шри Випина-бихари Бхактитиртха (владелец магазина) основал прапаннашрам и проповедует в окрестностях славу святого имени". Наверно, это звучит чуждо. Но посмотрите, здесь дан адрес. Улица Бидан - это знаменитая улица Колькаты. В отчете также указываются имена людей, в домах которых проводились нама-хатты. Похоже, Бхактивинода Тхакура намеренно хочет прославить этих людей, похвалить, авторитетным образом добавить им немного пратиштхи. Обычно людям нравится, когда их имя появляется в прессе и о них пишут, особенно если положительно. Упоминая их имена, Бхактивинода Тхакура ободряет их, благодарит за то, что они делают, и вдохновляет других людей делать что-то подобное - тогда их имя тоже будет упомянуто. Порой нам вручают награды и дипломы. Сегодня, как мне сказали, в

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16