Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 13

я не знаю, что еще. Участковый заходит в дом лишь для проповеди сознания Кришны. И он должен рассказывать о послании Кришны очень привлекательным образом, не отталкивая людей. Как, например, Шукадева Госвами. Он посещал чей-нибудь дом лишь на то время, какое требовалось для дойки коровы. Он пил немного молока и рассказывал хозяевам о Кришне. Здесь, похоже, то же самое - вы тратите на один дом лишь немного времени. Три! Третье правило таково: "Он должен смиренно воспевать указание Махапрабху". Комментарий: Он должен смиренно воспевать, или рассказывать, указание Господа Чайтаньи. Таково умонастроение вайшнава. Нельзя грубо третировать людей: "Покайся или гореть тебе в геене огненной! Ты обязан принять нашу веру, а иначе покатишься в ад!" Наоборот, нужно смиренно объяснять, как прекрасен этот путь, и попросить: "Пожалуйста, попробуйте". Смиренно, а не агрессивно. Четыре! Четвертое правило: "Нельзя просить или принимать от домохозяина какое-либо материальное вознаграждение". Комментарий: Это правило говорит само за себя. В Бенгалии были такие проповедники, которые ходили от дома к дому, пели киртан, играя на караталах, а затем просили пожертвования. Бхактивинода Тхакур говорил, что некоторые из них носили шафрановую одежду, но путешествовали со своими

женами, или даже не женами. В одной из своих песен Бхактивинода Тхакур поет: на те тилал голаи мала... эи ото эк калир чела -- "Даже если у человека на лбу тилака, а на шее кантхималы, но он, вместо того чтобы проповедовать, уводит чужую жену, то в действительности он ученик Кали-юги". Они уводят чужих жен. Все они - ученики Кали. Итак, нельзя брать никакое материальное вознаграждение. Проповедь не должна превращаться в попрошайничество. Желание проповедника помочь людям. Таково наше умонастроение. В наше время, может, не очень целесообразно ходить от домаск дому и проповедовать. В некоторых местах - да. Интересное, принципиальное указание, данное в этом правиле, заключается в том, что, общаясь с людьми, мы должны вести себя достойным образом. Люди не должны думать, что мы приходим к ним просто ради денег: "Они здесь просто ради денег. На самом деле, они и не думают дать мне какое-либо духовное знание". Пятое правило: "Если какой-то домохозяин начинает грубить и оскорблять участкового, то он должен внимательно его выслушать и успокоить приятными словами. Ни при каких обстоятельствах нельзя выказывать гнев или неуважение". Комментарий: Встречаются порой люди, которые грубят и критикуют намерения проповедников. Здесь Бхактивинода Тхакура говорит, что мы не должны вступать в словесную перебранку или выказывать гнев или неуважение. У меня был такой опыт. Однажды в северной части Калькутты я встретился с одним бизнесменом, чтобы предложить ему стать пожизненным членом ИСККОН. Я вошел в его кабинет и уже собирался показать ему то, чем мы

занимаемся, и предложить ему членство, как он начал очень грубо кричать на меня и критиковать: "Я не верю в Бога! Я ни во что не верю! Я не верю вам! Все вы обманщики! Негодяи!" - и т.п. Так много оскорбительных и агрессивных слов. По некоему благословению Кришны, я сохранял спокойствие, и когда он выговорился, то просто сказал: "Нет. Все совсем не так. На самом деле мы творим благие дела. Взгляните!" И я показал ему множество фотографий, как мы распространяем бесплатный прасад и устраиваем праздники. Он был поражен, поскольку, по его мнению, я должен был испариться, а не парировать в ответ. Тогда он сказал: "Знаете ли, я вас просто проверял. (Преданные смеются.) Так сколько, вы говорите, надо заплатить, чтобы стать пожизненным членом?" "Одну тысячу сто одиннадцать", - ответил я. Это было в те дни. Он подписал бумаги и стал пожизненным членом! Правда, я не знаю, где он теперь. Когда я был еще новым преданным в Монреале, то зашел однажды в студенческое общежитие... не общежитие, а как его называют - "хостел". Там у каждого своя комната или же одна комната на двоих. Я постучался в одну комнату, и студент, открывший мне дверь, начал на меня кричать! Также очень оскорбительно и про все то, во что он не верит и кто мы такие. Я вспомнил тогда, что в том случае, когда кто-то оскорбляет Кришну, есть три варианта поведения. Этот студент действительно оскорблял. Два варианта показались мне неподходящими, и я выбрал третий - просто развернулся и пошел прочь. Я дошел до двери следующей комнаты и постучался туда, продолжая распространять книги. И, опять же, студент был так поражен! Видели бы вы его лицо! (Гуру

Махараджа изображает лицо шокированного студента.) Он думал, что унизит меня своими оскорблениями, но я никак на них не отреагировал. Таким образом, я попадал в подобные ситуации. Первое, что я мог бы сделать, - сказать приятные слова, но тот студент не стал бы их слушать. Если же вы вступаете в перебранку, то не ждите никаких хороших последствий. Шестое правило: "Если какой-то человек желает подискутировать с участковым, то участковый должен сообщить об этом местному командующему". Комментарий: Вы видите, что выше странствующих проповедников, лидеров нама-хатт и разных преданных стоят лидеры района, округи и более высокие лидеры и командующие,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11