Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 10

нас еще 9980 лет... (Преданные: Харибол!) Так что одним годом меньше, одним больше - особого значения не имеет. Однажды я был с Гаура Говиндой Махараджей на Нитьянандатрайодаши. Он проводил нама-ягью в Бхуванешваре. Я спросил его, существуют ли какие-то праманы, свидетельства писаний, относительно такой нама-ягьи. Он ответил: "Да. Васу Гхош написал песню, объясняющую, как проводить нама-ягью". У меня в руках книга под названием "Энциклопедия вайшнавских бхаджанов". Итак, ищем - Васу Гхош... Мы произносим имя Васу Гхоша в вечерних молитвах "Киба джайа

джайа...": ...басу-гхош-ади гайа. Он является одним из ведущих певцов в движении санкиртаны Чайтаньи Махапрабху! Он был суперкиртанией. Одна из его песен написана в жанре баллады. Вы знаете, баллада похожа на поэтическое повествование. В этой балладе он рассказывает, как преданные готовились к проведению нама-ягьи. Обычно нама-ягью они устраивали в экадаши или какой-нибудь другой святой день. Они сооружали мангала-гхат и кунджу для туласи; устанавливали глиняный горшок как Божество в центре; ставили банановые деревья и делали дорожку, по которой преданные могли ходить и танцевать вокруг Туласи и глиняного горшка-Божества. Это называлось кунджей. Вечером накануне ягьи они проводили церемонию адхивасы, вознося молитвы. На следующий день, с самого мангала-арати до следующего восхода солнца они пели Харе Кришна, танцуя вокруг туласи. Все это описано в песне Васу Гхоша. Он говорит, что в одном углу кунджи должен быть горшок йогурта, или дахи... Они воспевали... это непрактично в наше время: они воспевали до тех пор, пока не придет новая группа. Прежде чем войти, преданные новой группы один раз пели Панча-таттва-пранаму. Затем, войдя, они обходили один раз кунджу вместе со всеми. После этого старая группа уходила. Таким образом передавалась эстафета воспевания. Преданные продолжали воспевать, пока их не сменят, пока не придет кто-то другой. И киртан продолжался 24 часа. На следующее утро, по окончании киртана они брали Божаства и проносили Их по деревне вместе с харинамой. После харинамы они возвращались, совершали омовение, не снимая одежд, а затем кто-то брал тарелку или горшок с йогуртом, ломал его, и все начинали есть йогурт, хотя, может быть, они ели

его перед омовением, я точно не помню. Наевшись, они начинали кидать друг в друга йогуртом. Это называлось кунджа-бангала. Они вели себя, подобно мальчикам-пастушкам... Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь разбивал горшок и начинал кидаться йогуртом, но это упоминается в песне Васу Гхоша. (Бхактисиддханта Свами: "Хорошая идея для местных киртанов!") (Смех.) Нет, хорошая идея для абхишеки святыми именами. Мы совершим абхишеку певцов киртана! (Преданные смеются и восклицают Харибол!) В самом конце! Васу Гхош написал одну прекрасную песню. Я посещал ашрам Васу Гхоша в Минипуре (этот город находится в Южной Бенгалии, хотя, наверное, раньше он относился к Северной Ориссе), недалеко от Ремуны. Когда Васу Гхош узнал о том, что Господь Чайтанья покинул этот мир, его охватило такое сильное чувство разлуки, что он попросил своих учеников выкопать самадхи и сам пошел молиться Божеству: "Я ухожу!" Он хотел войти в самадхи и быть заживо погребенным, ибо жизнь в разлуке с Господом казалась ему невыносимой. Вдруг Божество заговорило с ним: "Ты не можешь так поступить! Ты вручил свое тело Мне и не можешь забрать его обратно!" Васу Гхош собирался, по сути, покончить с собой, но нигде в Своих играх Господь Чайтанья не рекомендует совершать самоубийство. Божество не позволило ему это сделать, и план Васу Гхоша провалился. Тогда родилась эта песня: "Йади гаура на хоито..." (Гуру Махараджа просит одного бенгальского преданного процитировать эту песню.) йади гаура на хоито, табе ки хоито, кемоне дхаритам де радхар махима, према-раса-сима, джагате джанато ке

мадхура врнда, випина-мадхури, правеша чатури сар бараджа-йувати, бхавер бхакати, шакати хоито кар гао гао пунах, гаурангер гуна, сарала корийа мана э бхава-сагаре, эмона дойал, на декхийе эка-джана (ами) гауранга болийа, на гену галийа, кемоне дхорину де васур хийа, пашана дийа, кемоне гадийачхе Эта песня называется "Если бы Гауранга не явился". Что бы тогда случилось? Как бы мы смогли поддерживать жизнь в теле? Кто бы тогда научил нас харинама-санкиртане? Кто бы рассказал нам о Радхе-Кришне, джугала-кишора-преме? Так поет Васу Гхош. Если бы Гауранга не пришел, как бы мы тогда получили все это? Мы были в храме Васу Гхоша на сафари и пели эту песню. У нас с собой были песенники, и мы читали перевод. Очень интересная точка зрения. Если бы Господь Гауранга не пришел, что бы случилось со всеми нами? Вы можете также об этом подумать. Если бы Чайтанья Махапрабху не явился, где бы мы были сейчас? У нас не было бы харинамы, не было бы прекрасного поклонения Божествам, у всех яванов и млечх не было бы никакого шанса, все брахманы были бы просто... вы понимаете... Едва задумаешься, так мысли потекут одна за другой, подобно волнам. Йади Прабхупада на хоито, табе ки хоито - что было бы, если бы Прабхупада не пришел и не распространил послание Господа Чайтаньи по всему миру? Где были бы наши русские? Где были бы американцы? Где

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8