нас еще 9980 лет... (Преданные: Харибол!) Так что РѕРґРЅРёРј РіРѕРґРѕРј меньше, РѕРґРЅРёРј больше - РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ значения РЅРµ имеет. Однажды СЏ был СЃ Гаура Говиндой Махараджей РЅР° Нитьянандатрайодаши. РћРЅ РїСЂРѕРІРѕРґРёР» нама-СЏРіСЊСЋ РІ Бхуванешваре. РЇ СЃРїСЂРѕСЃРёР» его, существуют ли какие-то праманы, свидетельства писаний, относительно такой нама-СЏРіСЊРё. РћРЅ ответил: "Да. Васу Гхош написал песню, объясняющую, как проводить нама-СЏРіСЊСЋ". РЈ меня РІ руках РєРЅРёРіР° РїРѕРґ названием "Рнциклопедия вайшнавских бхаджанов". Ртак, ищем - Васу Гхош... РњС‹ РїСЂРѕРёР·РЅРѕСЃРёРј РёРјСЏ Васу Гхоша РІ вечерних молитвах "РљРёР±Р° джайа
джайа...": ...басу-РіС…РѕС€-ади гайа. РћРЅ является РѕРґРЅРёРј РёР· ведущих певцов РІ движении санкиртаны Чайтаньи Махапрабху! РћРЅ был суперкиртанией. РћРґРЅР° РёР· его песен написана РІ жанре баллады. Р’С‹ знаете, баллада похожа РЅР° поэтическое повествование. Р’ этой балладе РѕРЅ рассказывает, как преданные готовились Рє проведению нама-СЏРіСЊРё. Обычно нама-СЏРіСЊСЋ РѕРЅРё устраивали РІ экадаши или какой-РЅРёР±СѓРґСЊ РґСЂСѓРіРѕР№ святой день. РћРЅРё сооружали мангала-гхат Рё кунджу для туласи; устанавливали глиняный горшок как Божество РІ центре; ставили банановые деревья Рё делали дорожку, РїРѕ которой преданные могли ходить Рё танцевать РІРѕРєСЂСѓРі Туласи Рё глиняного горшка-Божества. Рто называлось кунджей. Вечером накануне СЏРіСЊРё РѕРЅРё проводили церемонию адхивасы, РІРѕР·РЅРѕСЃСЏ молитвы. РќР° следующий день, СЃ самого мангала-арати РґРѕ следующего РІРѕСЃС…РѕРґР° солнца РѕРЅРё пели Харе Кришна, танцуя РІРѕРєСЂСѓРі туласи. Р’СЃРµ это описано РІ песне Васу Гхоша. РћРЅ РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что РІ РѕРґРЅРѕРј углу кунджи должен быть горшок йогурта, или дахи... РћРЅРё воспевали... это непрактично РІ наше время: РѕРЅРё воспевали РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° РЅРµ придет новая РіСЂСѓРїРїР°. Прежде чем войти, преданные РЅРѕРІРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹ РѕРґРёРЅ раз пели Панча-таттва-пранаму. Затем, РІРѕР№РґСЏ, РѕРЅРё обходили РѕРґРёРЅ раз кунджу вместе СЃРѕ всеми. После этого старая РіСЂСѓРїРїР° уходила. Таким образом передавалась эстафета воспевания. Преданные продолжали воспевать, РїРѕРєР° РёС… РЅРµ сменят, РїРѕРєР° РЅРµ придет кто-то РґСЂСѓРіРѕР№. Ркиртан продолжался 24 часа. РќР° следующее утро, РїРѕ окончании киртана РѕРЅРё брали Божаства Рё проносили РС… РїРѕ деревне вместе СЃ харинамой. После харинамы РѕРЅРё возвращались, совершали омовение, РЅРµ снимая одежд, Р° затем кто-то брал тарелку или горшок СЃ йогуртом, ломал его, Рё РІСЃРµ начинали есть Р№РѕРіСѓСЂС‚, хотя, может быть, РѕРЅРё ели
его перед омовением, СЏ точно РЅРµ РїРѕРјРЅСЋ. Наевшись, РѕРЅРё начинали кидать РґСЂСѓРі РІ РґСЂСѓРіР° йогуртом. Рто называлось кунджа-бангала. РћРЅРё вели себя, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ мальчикам-пастушкам... РЇ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ видел, чтобы кто-РЅРёР±СѓРґСЊ разбивал горшок Рё начинал кидаться йогуртом, РЅРѕ это упоминается РІ песне Васу Гхоша. (Бхактисиддханта Свами: "Хорошая идея для местных киртанов!") (Смех.) Нет, хорошая идея для абхишеки святыми именами. РњС‹ совершим абхишеку певцов киртана! (Преданные смеются Рё восклицают Харибол!) Р’ самом конце! Васу Гхош написал РѕРґРЅСѓ прекрасную песню. РЇ посещал ашрам Васу Гхоша РІ РњРёРЅРёРїСѓСЂРµ (этот РіРѕСЂРѕРґ находится РІ Южной Бенгалии, хотя, наверное, раньше РѕРЅ относился Рє Северной РћСЂРёСЃСЃРµ), недалеко РѕС‚ Ремуны. РљРѕРіРґР° Васу Гхош узнал Рѕ том, что Господь Чайтанья РїРѕРєРёРЅСѓР» этот РјРёСЂ, его охватило такое сильное чувство разлуки, что РѕРЅ РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» СЃРІРѕРёС… учеников выкопать самадхи Рё сам пошел молиться Божеству: "РЇ ухожу!" РћРЅ хотел войти РІ самадхи Рё быть заживо погребенным, РёР±Рѕ жизнь РІ разлуке СЃ Господом казалась ему невыносимой. Р’РґСЂСѓРі Божество заговорило СЃ РЅРёРј: "РўС‹ РЅРµ можешь так поступить! РўС‹ вручил СЃРІРѕРµ тело РњРЅРµ Рё РЅРµ можешь забрать его обратно!" Васу Гхош собирался, РїРѕ сути, покончить СЃ СЃРѕР±РѕР№, РЅРѕ РЅРёРіРґРµ РІ РЎРІРѕРёС… играх Господь Чайтанья РЅРµ рекомендует совершать самоубийство. Божество РЅРµ позволило ему это сделать, Рё план Васу Гхоша провалился. РўРѕРіРґР° родилась эта песня: "Йади гаура РЅР° хоито..." (Гуру Махараджа РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ бенгальского преданного процитировать эту песню.) йади гаура РЅР° хоито, табе РєРё хоито, кемоне дхаритам РґРµ радхар махима, према-раса-СЃРёРјР°, джагате джанато РєРµ
мадхура РІСЂРЅРґР°, РІРёРїРёРЅР°-мадхури, правеша чатури сар бараджа-йувати, бхавер бхакати, шакати хоито кар гао гао пунах, гаурангер РіСѓРЅР°, сарала РєРѕСЂРёР№Р° мана СЌ бхава-сагаре, СЌРјРѕРЅР° дойал, РЅР° декхийе СЌРєР°-джана (ами) гауранга болийа, РЅР° гену галийа, кемоне РґС…РѕСЂРёРЅСѓ РґРµ васур С…РёР№Р°, пашана РґРёР№Р°, кемоне гадийачхе Рта песня называется "Если Р±С‹ Гауранга РЅРµ явился". Что Р±С‹ тогда случилось? Как Р±С‹ РјС‹ смогли поддерживать жизнь РІ теле? Кто Р±С‹ тогда научил нас харинама-санкиртане? Кто Р±С‹ рассказал нам Рѕ Радхе-Кришне, джугала-кишора-преме? Так поет Васу Гхош. Если Р±С‹ Гауранга РЅРµ пришел, как Р±С‹ РјС‹ тогда получили РІСЃРµ это? РњС‹ были РІ храме Васу Гхоша РЅР° сафари Рё пели эту песню. РЈ нас СЃ СЃРѕР±РѕР№ были песенники, Рё РјС‹ читали перевод. Очень интересная точка зрения. Если Р±С‹ Господь Гауранга РЅРµ пришел, что Р±С‹ случилось СЃРѕ всеми нами? Р’С‹ можете также РѕР± этом подумать. Если Р±С‹ Чайтанья Махапрабху РЅРµ явился, РіРґРµ Р±С‹ РјС‹ были сейчас? РЈ нас РЅРµ было Р±С‹ харинамы, РЅРµ было Р±С‹ прекрасного поклонения Божествам, Сѓ всех яванов Рё млечх РЅРµ было Р±С‹ никакого шанса, РІСЃРµ брахманы были Р±С‹ просто... РІС‹ понимаете... Едва задумаешься, так мысли потекут РѕРґРЅР° Р·Р° РґСЂСѓРіРѕР№, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ волнам. Йади Прабхупада РЅР° хоито, табе РєРё хоито - что было Р±С‹, если Р±С‹ Прабхупада РЅРµ пришел Рё РЅРµ распространил послание Господа Чайтаньи РїРѕ всему РјРёСЂСѓ? Где были Р±С‹ наши СЂСѓСЃСЃРєРёРµ? Где были Р±С‹ американцы? Где