в бой". Он не использовал слово "судьба". Судьба, или предопределенность, - это значит у вас нет никакого выбора. Кришна же говорит Арджуне: "Выбор за тобой, можешь сражаться или не сражаться. Если ты откажешься сражаться, твоя природа вынудит тебя сделать это". Он говорил так. Мам ча йо вйабхичарена / бхакти-йогена севате / са гунан саматитйаитан / брахма-бхуйайа калпате. В "Бхагавад-гите" говорится, что, служа Кришне, человек может преодолеть влияние гун. Если в уме бродят разные идеи, можно сказать себе: "Я не хочу это", - проигнорировать, оттолкнуть их или сказать: "Я хочу нечто другое". Мы молим Кришну о прибежище. Что мы по-настоящему хотим в преданном служении, так это стать сильнее. Какова наша природа? Для одного - быть грихастхой, для другого - брахмачари. Кто-то может быть учителем, а кто-то руководителем. Никаких проблем! Что бы вы ни делали, делайте для Кришны. Проблема возникает тогда, если мы хотим сделать что-то, недопустимое в сознании Кришны! Учитывая умственные и физические возможности, постарайтесь найти свое место в жизни, чтобы эффективней сражаться с майей. Здесь есть еще несколько вопросов. ВОПРОС: Почему сын Шрилы Прабхупады не походил на своего отца, а как раз наоборот? ОТВЕТ. Бхатисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада говорил,
что если Р±С‹ была гарантия, что РІСЃРµ дети стали Р±С‹ преданными, РѕРЅ стал Р±С‹ грихастхой Рё имел сотню детей. РќРµ гарантировано, что каждый ребенок станет чистым преданным. Рто его свободная воля. РњС‹ стараемся дать детям самое лучшее, подбодрить Рё вдохновить РёС…, обеспечить хорошее общение. РќРѕ нет стопроцентной гарантии, что каждый ребенок станет преданным. Даже Сѓ Господа Адвайты Ачарьи РёР· шести детей только трое стали преданными, Р° трое остальных кастовыми госвами. Рђ РѕРЅ - Верховный Господь! Некоторые дети Прабхупады - очень хорошие, повторяют Харе Кришна, посещают храм, уважительны. РћРґРёРЅ РёР· РЅРёС… раньше казался хорошим, РЅРѕ после СѓС…РѕРґР° Прабхупады стал жадным Рё решил, что может забрать РІСЃРµ деньги себе. Осталось только три РІРѕРїСЂРѕСЃР°. Р’РћРџР РћРЎ: Сакшад-дхаритвена означает, что РіСѓСЂСѓ обладает харипремой, качествами Хари... ОТВЕТ. Рто РЅРµ означает, что РѕРЅ Бог, РЅРѕ РѕРЅ обладает качествами Бога. Р’СЃРµ шастры утверждают, что его нужно почитать наравне СЃ Кришной, поскольку РѕРЅ Его представитель. Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёР», что духовный учитель это воплощение милости Кришны! Р’РћРџР РћРЎ: Обычно меня раздражает общение СЃ непреданными. Как РјРЅРµ развить сострадание Рє людям всех сортов? Как РјРЅРµ научиться этому состраданию Сѓ вас? ОТВЕТ. Просто продолжай. Практика РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє совершенству. Рто СЏ РЅРµ знаю. Написано РїРѕ-СЂСѓСЃСЃРєРё. РЇ думаю, это СЂСѓСЃСЃРєРёР№. (Читает РїРѕ-СЂСѓСЃСЃРєРё) Как... (Говорит РїРѕ-английски) Начинается СЃ "как"...
ВОПРОС: Как нам, обусловленным живым существам, развить личные взаимоотношения с Кришной? ОТВЕТ. Вот почему мы получаем посвящение - чтобы поднять на духовный уровень. Раньше мы просто молились Богу: "Господи, дай нам хлеб наш насущный, дай новый дом, дай нам то, дай нам это..." Мы просто просили Его о чем-то материальном, поскольку были обусловлены. Но даже тогда у нас были какие-то взаимоотношения! Не очень духовные. Продвигаясь по пути духовного самоосознания, мы понимаем, что служение Господу - это и есть совершенство, и у нас появляется вкус к служению Господу. Затем мы молимся Богу: "Как я могу служить Тебе?" Наши молитвы становятся более бескорыстными. Говорится, что принятие посвящения подобно соприкосновению с философским камнем, своего рода сверхъестественной трансформации. Мы соприкасаемся с духовной природой Господа, и молим Его о милости, о чем-то духовном. Вопрос на испанском. Я не до конца понял его. (Читает поиспански) ВОПРОС: Чем больше человек ест маха-прасада из рук гуру, тем больше получает милости... (Преданные смеются) ОТВЕТ. Да, особенно если это торт! (Преданные смеются вновь) (Запись внезапно обрывается.) Транскрибирование и перевод Рага Марг даси