Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 26

Чайтанья был так прекрасен, что мистическим образом люди прекращали относиться к Нему враждебно и начинали верить Ему. Разве в наше время не используют красивых женщин в рекламе какой-нибудь продукции? Туалетные щетки в руках красотки или новая машина, поверх которой лежит женщина. Кока-кола или что-то еще... В рекламе задействуют красивых женщин или привлекательных мужчин. Это один из способов завоевать людей. ВОПРОС: Харе Кришна, Гуру Махарадж! Джая! Пожалуйста, примите мои почтительные поклоны. Не могли бы вы разъяснить следующее: бхакти в варнашраме или варнашрама с бхакти? ОТВЕТ. Что такое бхакти в варнашраме? Звучит совершенно одинаково. Бхакти в варнашраме или варнашрама с бхакти… То, что нам нужно, - это бхакти, ориентированное на дайви-варнашраму. Варнашрама - это значит, что все служат Кришне согласно своей природе, и тот, кто служит Кришне, считается человеком высшего класса. ВОПРОС: Если чья-то сварупа - быть на Вайкунтхе, может ли он оказаться на Голоке Вриндаване? Если чья-то сварупа - быть на Голоке

Вриндаване в умонастроении слуги, травинкой, например, может ли он изменить это умонастроение на умонастроение друга? ОТВЕТ. Это вопрос технический. Мы понимаем, что наша сварупа это наша изначальная форма. Обретая свою сварупу, мы обретаем полное удовлетворение. Может кому-то нравится быть Хануманом и служить Господу Раме. Зачем ему отправляться на Голоку, когда ему хорошо в Айодхье? В "Брихад-бхагаватамрите" описано, как в поисках Кришны Гопа Кумар побывал на всех планетах. Его сварупа - быть мальчиком-пастушком, другом Кришны. Поэтому он не мог успокоиться, пока наконец не достиг Голоки Вриндаваны. Если бы его сварупой была Нараяна-сева, он не захотел бы продолжать свой путь и был бы счастлив с Нараяной. Но поскольку его сварупа была иной, он нигде не мог обрести удовлетворение, пока не достиг Кришны. Говорится, что умонастроение слуги, например травинки, - это нейтральные отношения, шанта-раса. Под слугой подразумевается такой человек, как Дарука, активный слуга Господа. Если чья-то сварупа - быть другом Кришны, тогда он будет развивать дружеские взаимоотношения. Что такое наша сварупа? Это наше изначальное положение. Все мы обращаемся к Кришне в умонастроении слуги. Будучи слугами, мы смотрим на Его стопы. И тогда Кришна берет нас за подбородок и приподнимает нашу голову. Если до живота - это значит дружеские отношения, до груди - родительские, до лица - супружеские. Мы приближаемся к Кришне в умонастроении слуги. Это одинаково для всех рас. Все служат Кришне. Как именно мы служим - как друг, родитель, любовник или жена, это откроется позже.

ВОПРОС: Что нам думать и как толковать некоторые объяснения из "Шримад-Бхагаватам", такие как, например, что планета Земля плавает по поверхности воды и что вокруг Земли летает множество спутников и космических кораблей. Мы никогда не слышали, что какая-то вода соприкасается с нашей планетой. Большое вам спасибо за ответ. ОТВЕТ. Если кто-то собирается задать вопрос по какой-нибудь шлоке из "Бхагаватам", то лучше процитировать всю шлоку, где якобы такое говорится. Я такого не читал. Порой люди задают вопрос по тому, о чем в писаниях и не говорится! Говорится что-то иное. Наша солнечная система, как описывают писания, подобна различным кольцам, океанам и островам. Орбиты различных планет располагаются вокруг солнца, однако у Садапуты Прабху есть теория, что все вращается вокруг Земли. У Данавиры Махараджи более традиционный взгляд. Эти расхождения продолжают обсуждаться. Прабхупада говорил: "Пятая Песнь очень замысловатая". И он хотел даже узнать мое мнение! Я пытаюсь понять теорию каждого, разобраться в ней и представить правильную теорию в храме ведического планетария. В июне у нас будет очередное заседание комитета по этому вопросу. Я не хотел бы слишком умничать, блистая знанием Пятой Песни. Есть разные теории, и все они небезосновательны. Я многое слышал от Садапуты, я работал с ним. Он говорит, что согласно гелиоцентрической теории, все вращается вокруг солнца, а согласно геоцентрической - вокруг Земли. Когда ученые запускают спутник или космический корабль, то расчитывают его путь относительно Земли, поскольку они хотят, чтобы он вернулся на Землю. Таким образом, в космическом

пространстве все относительно. Какая из теорий правильная? Согласно одним расчетам, солнце вращается вокруг Земли. Все относительно. Но нет никакой разницы. Просто иной подход. Если рассматривать отношения планет и солнца, то все они вращаются вокруг солнца. Если солнце вращается вокруг Земли, то планеты по своим орбитам вращаются вокруг солнца. Эти орбиты имеют определенную ширину, и эта ширина, как выяснилось, лишь на полпроцента отличается от расчетов "Бхагаватам". Согласно наблюдениям современных ученых, орбиты планет соотносятся с чем-то, что, как предполагается, является океаном воды или океаном масла. Может быть, когда говорят про океаны в космическом пространстве, нужно понимать это не буквально. Где-то могут быть океаны. Так объясняет Садапута. У Данавира Махараджа, насколько я знаю, другое мнение. Они пытаются решить, чья теория вернее. Но в свете современной науки теория Садапуты очень убедительна. В "Бхагаватам" все это рассказывалось царю, у которого не было ни телескопа, ни особой подготовки, поэтому задача была - объяснить ему аллегорически, как различные планеты соотносятся друг с другом. Но оказалось, что эти расчеты абсолютно совпадают

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24