СЃРЅРѕРІР° харинама. Как РІСЃРµ хорошо получилось! Прапаннашрам значит "ашрам предания себя Господу". Рто РѕРґРЅРѕ РёР· названий нама-хатты. Р’СЃРµ воспевали Святые Рмена. Сенапати этого района, или командующий, тепло встретил Бхактивиноду Тхакура Рё его помощников. Программа поистине удалась. Бхактивинода Тхакур прочитал лекцию Рѕ славе Святого Рмени. Кто РёР· вас хотел Р±С‹ послушать лекции Бхактивиноды Тхакура? (РћРґРЅР° матаджи выкрикивает: Харибол!) Отлично, как же РІС‹ это сделаете? (Преданные смеются.)
РЇ знаю, СЏ РЅРµ Бхактивинода Тхакур! (Преданные РІРЅРѕРІСЊ смеются.) Рљ сожалению, РІ те времена РЅРµ было магнитофонов, РњР 3-диктофонов, поэтому послушать никак нельзя. РќРѕ Бхактивинода Тхакур был также писателем, Рё РјС‹ можем читать его РєРЅРёРіРё. Р’ те РґРЅРё санньяси Рё отреченные люди создавали немало проблем. РћРЅРё РЅРµ следовали принципам. Поэтому Бхактивинода Тхакур пропогандировал семейную жизнь: лучше оставаться грихастхой Рё мало-помалу практиковать сознание Кришны. Позднее Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур делал акцент РЅР° важности санньяси Рё брахмачари, создавал Гаудия-матхи. Матхи - это монастыри. План Прабхупады был таков, чтобы грихастхи Рё отреченные преданные трудились сообща: РіСЂРёС…Рµ тхако, ване тхако, сада хари боле дако - кем Р±С‹ ты РЅРё был, грихастхой или санньяси, воспевай Харе Кришна. Здесь, РІ Маяпуре, РјС‹ воспеваем РІСЃРµ вместе. Каждый преданный имеет право делать любое служение. Разница лишь РІ том, что грихастхи зарабатывают деньги Рё оставляют РёС… себе, Р° брахмачари, если РѕРЅРё, например, собирают пожертвования РЅР° храм Рё С‚.Рї., отдают. Рто своего СЂРѕРґР° синтез. Прабхупада соединил воедино то, что предлагали предыдущие ачарьи. Отчет продолжается: "Захватывающая лекция Рё вайшнавские песни его собственного сочинения наполнили собравшихся преданных премой. Коммивояжер Шриюта Рамадас Бабаджи Рё РЁСЂРё-юта Дхарачандра Таркаланар порадовали собрание нектарными лекциями. Затем погрузившись РІ чистую нама-санкиртану, РіСЂРѕРјРєРѕРµ воспевание имен Хари, преданные разошлись только через три часа после наступления темноты".
Комментарий: Бабаджи, отреченные люди, тоже работали СЃ Бхактивинодой Тхакуром. Так же как Рё коммивояжеры, РѕРЅРё давали лекции. Через три часа после наступления темноты - это около девяти часов вечера. РћРЅРё РЅРµ задерживались РґРѕРїРѕР·РґРЅР°, поскольку РІСЃРµ вставали РЅР° мангала-арати. РњС‹ должны следовать РїРѕ РёС… стопам. РЈ РЅРёС… РЅРµ было СЂСѓРїРѕСЂРѕРІ, РЅРѕ РѕРЅРё проводили потрясающие киртаны. -----------------------------(Начались РІРѕРїСЂРѕСЃС‹) Р’РћРџР РћРЎ: Что такое себялюбие РІ РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ жизни? Чем отличается себялюбие РѕС‚ СЌРіРѕРёР·РјР°? РЇ нередко думаю, что преданные СЃСѓРґСЏС‚ себя Рё критикуют себя, желая продемонстрировать смирение. Рли же это смирение Рё себялюбие - РЅРµ РѕРґРЅРѕ Рё то же? ОТВЕТ. Сегодня РјС‹ читали РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· стихов, что убийцы души, атма-РіС…РЅР°, Рё убийцы животных, пашу-РіС…РЅР°, лишают себя возможность развиваться РґСѓС…РѕРІРЅРѕ. РњС‹ любим себя, РјС‹ знаем, что самоубийство - это отрицание существования Кришны, зависть Рє Кришне, зависть Рє преданным Кришны. Ваше истинное "РЇ" - это Кришна. Рто РІ наших собственных интересах. РРЅРѕРіРґР° преданные ведут себя смиренно перед Господом. Даже Бхактивинода Тхакур подписывал СЃРІРѕРё РїРёСЃСЊРјР°: "Самый падший, никудышный, никчемный РґРІРѕСЂРЅРёРє нама-хатты Бхактивинода Тхакур". РњС‹ же хотим писать РЅРµ "самый никчемный", Р° "первоклассный, прекрасный преданный"! (РћРґРЅРѕРјСѓ преданному) РўС‹ смиренный, ты слуга. РќРѕ можно Рё перестараться. Однажды, помнится, РјРЅРµ пришло РїРёСЃСЊРјРѕ: "РЇ - РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ годный человек, Рё РІСЃРµ, что СЃРѕ РјРЅРѕР№ связано, ничего РЅРµ стоит. РњРѕРё поклоны - РІСЃРµ равно что
испражнения. Я предлагаю свои поклоны у ваших лотосных стоп!" (Преданные смеются). Все равно, что он "возлагает" на мои стопы испражнения! Нужно думать, о чем вы говорите, стараясь быть смиренными. Смысл может получиться совсем иным: "пожалуйста, примите мои испражнения -бесполезные поклоны". (Преданные вновь смеются). Можете называть себя никчемными, но поклоны должны быть искренним подношением -- никак не испражнениями! (Преданные вновь смеются.) ВОПРОС: Я не могу всем сердцем предаться преданным, и я чувствую себя виноватым. Как я могу предаться преданным всем сердцем? ОТВЕТ. Господь Чайтанья учил, что мы должны по-разному строить свои взаимоотношения с разными преданными. Тем, кто не очень строг в своей практике, не является хорошим примером, но повторяет Харе Кришна, мы оказываем почтение в уме. Мы вежливы с ними, но близко с ними не общаемся, поскольку не хотим подпадать под их влияние и расслабляться. Следующая категория преданных - те, кто получил инициацию и строго следует практике сознания Кришны. В зависимости от того, что принято в нашем обществе, мы называем их "прабху", "матаджи" или как-то еще и склоняемся перед ними. Тем же, кто действительно предался Кришне, кто способен своей проповедью рассеять наши сомнения и вдохновить многих людей стать преданными, - таким преданным мы можем предаться. Таким образом, мы оказываем почтение всем преданным. Когда мы предаемся им, то верим, что предаемся Самому Кришне. ВОПРОС: Харе Кришна. Я хочу узнать, почему красота Гауранги Махапрабху считается оружием?
ОТВЕТ. Оружие - это нечто, чем можно победить другого человека, верно? Например, у вас есть газовый баллончик. Если кто-то нападет на вас, вы прыснете газ ему в глаза, и он уже дееспособен. Если кто-то нападает на вас, если кто-то враждебен -- в данном случае если кто-то враждебен к Кришне, -тогда Кришна покоряет его Своей красотой. Просто видя красоту Кришны, люди очищаются. Считается, что красивый человек - хороший человек. Красота Господа сравнима с оружием, уничтожающим враждебность людей. Господь