Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 25

снова харинама. Как все хорошо получилось! Прапаннашрам значит "ашрам предания себя Господу". Это одно из названий нама-хатты. Все воспевали Святые Имена. Сенапати этого района, или командующий, тепло встретил Бхактивиноду Тхакура и его помощников. Программа поистине удалась. Бхактивинода Тхакур прочитал лекцию о славе Святого Имени. Кто из вас хотел бы послушать лекции Бхактивиноды Тхакура? (Одна матаджи выкрикивает: Харибол!) Отлично, как же вы это сделаете? (Преданные смеются.)

Я знаю, я не Бхактивинода Тхакур! (Преданные вновь смеются.) К сожалению, в те времена не было магнитофонов, МР3-диктофонов, поэтому послушать никак нельзя. Но Бхактивинода Тхакур был также писателем, и мы можем читать его книги. В те дни санньяси и отреченные люди создавали немало проблем. Они не следовали принципам. Поэтому Бхактивинода Тхакур пропогандировал семейную жизнь: лучше оставаться грихастхой и мало-помалу практиковать сознание Кришны. Позднее Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур делал акцент на важности санньяси и брахмачари, создавал Гаудия-матхи. Матхи - это монастыри. План Прабхупады был таков, чтобы грихастхи и отреченные преданные трудились сообща: грихе тхако, ване тхако, сада хари боле дако - кем бы ты ни был, грихастхой или санньяси, воспевай Харе Кришна. Здесь, в Маяпуре, мы воспеваем все вместе. Каждый преданный имеет право делать любое служение. Разница лишь в том, что грихастхи зарабатывают деньги и оставляют их себе, а брахмачари, если они, например, собирают пожертвования на храм и т.п., отдают. Это своего рода синтез. Прабхупада соединил воедино то, что предлагали предыдущие ачарьи. Отчет продолжается: "Захватывающая лекция и вайшнавские песни его собственного сочинения наполнили собравшихся преданных премой. Коммивояжер Шриюта Рамадас Бабаджи и Шри-юта Дхарачандра Таркаланар порадовали собрание нектарными лекциями. Затем погрузившись в чистую нама-санкиртану, громкое воспевание имен Хари, преданные разошлись только через три часа после наступления темноты".

Комментарий: Бабаджи, отреченные люди, тоже работали с Бхактивинодой Тхакуром. Так же как и коммивояжеры, они давали лекции. Через три часа после наступления темноты - это около девяти часов вечера. Они не задерживались допоздна, поскольку все вставали на мангала-арати. Мы должны следовать по их стопам. У них не было рупоров, но они проводили потрясающие киртаны. -----------------------------(Начались вопросы) ВОПРОС: Что такое себялюбие в духовной жизни? Чем отличается себялюбие от эгоизма? Я нередко думаю, что преданные судят себя и критикуют себя, желая продемонстрировать смирение. Или же это смирение и себялюбие - не одно и то же? ОТВЕТ. Сегодня мы читали в одном из стихов, что убийцы души, атма-гхна, и убийцы животных, пашу-гхна, лишают себя возможность развиваться духовно. Мы любим себя, мы знаем, что самоубийство - это отрицание существования Кришны, зависть к Кришне, зависть к преданным Кришны. Ваше истинное "Я" - это Кришна. Это в наших собственных интересах. Иногда преданные ведут себя смиренно перед Господом. Даже Бхактивинода Тхакур подписывал свои письма: "Самый падший, никудышный, никчемный дворник нама-хатты Бхактивинода Тхакур". Мы же хотим писать не "самый никчемный", а "первоклассный, прекрасный преданный"! (Одному преданному) Ты смиренный, ты слуга. Но можно и перестараться. Однажды, помнится, мне пришло письмо: "Я - никуда не годный человек, и все, что со мной связано, ничего не стоит. Мои поклоны - все равно что

испражнения. Я предлагаю свои поклоны у ваших лотосных стоп!" (Преданные смеются). Все равно, что он "возлагает" на мои стопы испражнения! Нужно думать, о чем вы говорите, стараясь быть смиренными. Смысл может получиться совсем иным: "пожалуйста, примите мои испражнения -бесполезные поклоны". (Преданные вновь смеются). Можете называть себя никчемными, но поклоны должны быть искренним подношением -- никак не испражнениями! (Преданные вновь смеются.) ВОПРОС: Я не могу всем сердцем предаться преданным, и я чувствую себя виноватым. Как я могу предаться преданным всем сердцем? ОТВЕТ. Господь Чайтанья учил, что мы должны по-разному строить свои взаимоотношения с разными преданными. Тем, кто не очень строг в своей практике, не является хорошим примером, но повторяет Харе Кришна, мы оказываем почтение в уме. Мы вежливы с ними, но близко с ними не общаемся, поскольку не хотим подпадать под их влияние и расслабляться. Следующая категория преданных - те, кто получил инициацию и строго следует практике сознания Кришны. В зависимости от того, что принято в нашем обществе, мы называем их "прабху", "матаджи" или как-то еще и склоняемся перед ними. Тем же, кто действительно предался Кришне, кто способен своей проповедью рассеять наши сомнения и вдохновить многих людей стать преданными, - таким преданным мы можем предаться. Таким образом, мы оказываем почтение всем преданным. Когда мы предаемся им, то верим, что предаемся Самому Кришне. ВОПРОС: Харе Кришна. Я хочу узнать, почему красота Гауранги Махапрабху считается оружием?

ОТВЕТ. Оружие - это нечто, чем можно победить другого человека, верно? Например, у вас есть газовый баллончик. Если кто-то нападет на вас, вы прыснете газ ему в глаза, и он уже дееспособен. Если кто-то нападает на вас, если кто-то враждебен -- в данном случае если кто-то враждебен к Кришне, -тогда Кришна покоряет его Своей красотой. Просто видя красоту Кришны, люди очищаются. Считается, что красивый человек - хороший человек. Красота Господа сравнима с оружием, уничтожающим враждебность людей. Господь

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23