Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 21

Ним. Эти кунды неотличны от Радхи и Кришны. Они наполнены Их экстатической премой.

Говорится, что самой возвышенной обителью является Вайкунтха, потому что она находится вне материального бытия. Из планет Вайкунтхи самой возвышенной дхамой является Матхура-мандала, потому что это место явления Господа Кришны. В Матхура-мандале Вриндаван является высшей обителью, потому что Кришна проводит там раса-лилу и другие удивительные игры.

Во Вриндаване особенно выделяется Говардхан, так как Он не отличен от Кришны, и Кришна проводит там сокровенные игры с Радхарани. А на Говардхане самым возвышенным местом является Радха-кунда.

В наши дни есть много людей, которые утверждают, что самой возвышенной дхамой является Варшана, где живет Радхарани. Разумеется, все эти места священны,

нет сомнений. Они, подобно Гокуле, наполнены ватсалья-расой, особенно Нандагаон и Варшана. Но на Радха-кунде царит только мадхурья-раса. Там нет другой расы. Даже Мадхумангал и Шридхам - особо приближенные друзья - остаются на Шьяма-кунде. Они не подходят близко к Радха-кунде.

Почему Радхарани покинула танец раса? Потому что здесь, во Вриндаване, так много разных гопи. Ришичари-гопи. Риши, которые были в лесу Дандакаранья увидев Гопода Раму привлеклись Им, и хотели испытать вкус супружеской расы с Господом. Но Он сказал им: «Нет, Я не могу взять вас в жены». «Но мы хотим быть с Тобой в супружеской расе». «Нет, не в этот раз, в Моем следующем воплощении».

Однажды Кришна взял с Собой этих ришичари гопи и всех шрути гопи на Голоку. Они возносили множество прекрасных молитв.

«Что вы хотите?» - спросил Кришна.

«Мы хотим увидеть, где Ты живешь».

Он миновал Вайкунтху и привел их на Голоку. Там они увидели, как гопи поклоняются Кришне на Голоке. Ришичари гопи сказали: «Мы хотим быть последователями этих гопи». И они стали шрутичари гопи. Существует много классов гопи. Некоторые жены полубогов тоже стали гопи. Получилась такая мешанина.

Радхарани была немного расстроена, что приходится общаться с разными гопи. Она убежала с танца раса и исчезла. Мы слышали, как исчезал с танца раса Кришна, но Радхарани, оказывается, тоже исчезала.

Только те, кто целиком пребывает в Радха-дасье (служанки, не имеющие мысли ни о ком ином, кроме Шримати Радхарани) могут приходить сюда, на Радха-кунду. Это высочайшее место во всем творении.

И оно настолько великолепно! Конечно, мы не увидим его нашими материальными глазами, но ачаръи оставили так много произведений, описывающих Радха-кунду. Там растут прекрасные деревья и разнообразные цветы лотоса. По одну сторону растут голубые лотосы, по другую - желтые, на третьей стороне - розовые лотосы.

Свои песни поют попугаи. Там есть птица кокила. Она издает звуки, которые Прабхупада перевел как «ку-ку». Я видел ее в Непале возле нашего храма. Она постоянно куковала. А здесь кокила поет пять разнообразных песен. И поет она только в жаркий сезон.

Вокруг Радха-кунды, в соответствии со сторонами света, сакхи имеют свои личные кунджи (беседки). На севере расположена кунджа Лалиты сакхи - Лалитананда кунджа. В этой кундже все разноцветное: птицы, пчелы и цветы.

На северо-востоке находится кунджа Вишакхи - Вишакхананда кунджа. Она наполнена всевозможными разноцветными цветами, разноцветными лотосами, разнообразными птицами и пчелами разного цвета.

На востоке располагается кунджа Читралекхи. Читра означает удивительная и разнообразная. Под стать ей и кунджа Читралекхи полна многообразных цветов.

На юго-востоке - кунджа Индулекхи. Инду означает луна, поэтому в кундже Индулекхи все абсолютно белое, даже пчелы. Обычно пчелы, особенно шмели, черные. Но там обитают белые пчелы, белые попугаи, белые цветы - все полностью белое.

На южной стороне - Чампакалата кунджа. Эта очень интересная кунджа, потому что в ней все желтого цвета. Если Радхарани и Кришна зайдут в эту кунджу, то Радхики там не будет видно, вы увидите, только Кришну. Радхарани словно исчезает. Все золотое в этой кундже. Так что если прохожий заглянет, то увидит, что Кришна сидит там один.

На юго-западе располагается изумрудно-зеленого цвета кунджа Ранга-деви.

На западной стороне находится кунджа Тунгавидьи. В ней все синеватого цвета. Однажды Джатиле сказали: «Посмотри! Твоя невестка сейчас в той кундже с этим мошенником, Шри Кришной». Она пошла туда и увидела, что Радхарани сидит там одна. Кришна сливается с этой кунджей, потому что она синеватого цвета, и Его там не видно. Так что Джатила увидела свою невестку сидящую в одиночестве и проводящую пуджу на благо Своего супруга. Джатила подумала, что это очень мило, дала свои благословения Радхарани и удалилась.

На северо-западе - кунджа Судеви. Она красноватая, аруни. Как только забрезжит рассвет на востоке, удило аруна пурава бхаге. Пурава бхаге означает восточная сторона. Эта восточная сторона окрашивается в красноватый цвет. В той кундже все красноватого цвета.

Даже если делают сладости в этих разных кунджах, то они или желтые, или белые, или красные, или голубые, или зеленые.

В самой середине Радха-кунды (этого мы не можем видеть), но там есть прекрасный маленький, выгнутый в форме арки, мостик, ведущий в центр кунды и там есть маленькая кунджа под балдахином, принадлежащая Анангеманджари. Там проходят блаженные, изумительные игры прямо посередине кунды. Такова Радха-кунда, которую невозможно увидеть нашим оскверненным взором.

Каждая из этих кундж описана в Говинда-лиламрите. Необходимо обладать духовным виденьем, чтобы узреть их. К сожалению, у меня, его

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19