Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 23

хорошо, Я вам покажу». Он ушел и попросил жемчуг у мамы Яшоды.

Мама Яшода сказала: «Лала, что Ты будешь делать с этим жемчугом?»

«О Мама, Я хочу посадить его в землю, на поле, которое только что вспахал тот баба».

«Аре Лала! Жемчуг не растет в земле. Его добывают в море из раковин».

«Нет, Мама. Это Врадж. Во Врадже все возможно. Я знаю, если Я посажу его в пыль Враджа, то он вырастет».

«Хорошо, Лала, возьми немного жемчуга».

Кришна сделал небольшое жемчужное поле. Он посадил Свой жемчуг, а затем выпрашивал у гопи масло и молоко для удобрения и полива.

Гопи сказали: «Ты глупый что ли? Мы не намерены растрачивать масло и молоко на Твое глупое жемчужное поле».

Кришна пошел к Яшоде. Она тоже подумала, что Он глуп, но у Яшоды сердце очень мягкое. «Хорошо,- сказала она,- возьми молока и полей Свое жемчужное поле».

В результате взошли многочисленные жемчужные ростки, расцвели прекрасные цветы. Эти цветы падали и появлялись маленькие бусины (дхана). Появилось множество жемчужин пастельных тонов. Огромные жемчужины, розовый жемчуг, белый, зеленый. У Кришны стало так много жемчуга!

Тогда гопи начали завидовать. Они вытаскали весь жемчуг из своих домов и, по совету Нандимукхи, вспахали поле и посадили свой жемчуг. Они подумали: «Мы будем поливать свой жемчуг молоком и гхи».

Они поливали свой жемчуг молоком и гхи, но выросли одни колючки. И тогда развернулись споры по поводу этого жемчуга. Пришли все гопи, кроме Радхарани. Она пряталась за деревьями.

Кришна сказал: «Ладно, те, кто не придут лично за жемчугом, будут платить в четыре раза больше».

«Сначала Ты определи цену».

Кришна сказал: «Нет вы назначайте цену». Это началось в Малаяхари-кундже. И, я думаю, что этот спор о цене так и продолжается по сей день!»

Недалеко от Радха-кунды есть одно место, где я никогда не был, но всегда хотел побывать. Оно называется Кунджара. Кунджар на санскрите значит слон.

Жил однажды один человек по имени Мадраси Кришнадас и в его маленьком храме была картина, изображающая неправдоподобную лилу. Я ничего не знаю об этой лиле, но картина говорит сама за себя. Каким-то образом все гопи соединились в форме слона, а Кришна сел на него верхом.

СУРЬЯ КУНДА

Неподалеку от Радха-кунды есть еще одно важное место, известное как Сурья-кунда. Это одно из немногих мест, где Шримати Радхарани могла встречаться с Кришной, не страшась своей свекрови Джатилы и золовки Кутилы.

Однажды Пурнамаси сказала матушке Джатиле, что если Радхарани будет поклоняться Сурье, то сын Джатилы, Абхиманью, будет здоров, удачлив и мудр. Тогда Джатила решила, что Радхарани должна поклоняться Сурье. Радхарани не чувствовала счастья от подобных распоряжений Своей свекрови.

Джатила и Кутила отправились на поиски брахманов для пуджи. Неожиданно они встретили двух миловидных брахмачари. Один из них, по всей видимости, был гуру, а другой - учеником. На ногах у них были деревянные тапочки с колышком, подмышками - книги, словом, весьма уважаемые брахмачари, пандиты.

Вы сыновья брахманов? - спросила Джатила.

Да, - ответил ученик-брахмачари.

Скажите нам, откуда вы идете? Кто ваши родители?

Мы сыновья Гаргачарьи.

Джатила была приятно удивлена такому повороту событий и продолжала:

Мы ищем брахманов, достойных проводить для нас пуджу, - обратилась она к брахмачари. Как вы наверняка догадались, гуру был Кришна, а Его учеником - Мадхумангал.

Мы стойкие брахмачари с самого рождения и не позволяем себе никакого общения с женщинами. Это не входит в наши интересы, поэтому мы ничем не можем вам помочь.

Тогда вы тем более достойны, - обрадовалась Джатила.

Мы хотим провести пуджу не для себя, это нужно для нашей невестки.

Нет, нет, - проявил твердость ученик. - Мы не общаемся с женщинами. Да и к тому же мы саттвика-брахманы и не поклоняемся никаким девы и деватам. Мы поклоняемся только Сурье.

Это именно то, что нам надо. Мы просим вас провести Сурья-пуджу.

Тогда заговорил гуру:

Все, что сказал мой ученик, - истина. Но ради вас мы сделаем исключение. Приходите в храм у Сурья-кунды в воскресенье, мы будем ждать вас там.

Счастливые Джатила и Кутила помчались обратно в Джават. Сразу же они пришли к Шримати Радхарани и рассказали о своей удаче.

Радхарани, мы нашли таких замечательных пандитов для твоей пуджи. Они строгие брахмачари с рождения, это так замечательно!

Хотя Шримати Радхарани не хотела совершать все эти обряды, они все же настаивали на своем решении.

Ты должна провести эту пуджу, - наставляли они. - Это очень важно для благополучия твоего мужа Абхиманыо. Ты обязана сделать это.

В воскресенье, Джатила и Кутила повели Шримати Радхарани на Сурья-кунду. Когда Шримати Радхарани приблизилась к Сурья-кунде и увидела священников, она сразу узнала, кто это были, и покрыла лицо краешком сари. Эти двое брахмачари стали произносить очень загадочные мантры, которые матушка Джатила никогда прежде не слышала. Внешне Шримати Радхарани поклонялась Сурье, но если истолковать эти мантры иначе, то на самом деле Она поклонялась Кришне.

Во время пуджи Мадхумангал читал мантры, а Шримати Радхарани, понимая скрытый смысл этих мантр, старалась скрыть улыбку и поклоняться со всей серьезностью. У нее это очень хорошо получалось. Матушка Джатила была поражена происходящим:

Я никогда не слышала таких замечательных мантр.

Они взяты из тайных писаний, - объяснял ей Мадхумангал.

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21