Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 24

- Это особые мантры, которые знаем только мы, потому что специализируемся на Сурья-пудже.

Когда пуджа завершилась, Джатила и Кутила засияли от счастья. Они обратились к брахмачари:

Мы хотим дать вам дакшину.

Будучи брахманами, мы не заинтересованы в прибыли, — ответил гуру. - Нам ничего не надо. Мы счастливы просто служить Сурье.

Но ведь пуджа не может считаться завершенной без дакшины. Мы обязаны дать вам дакшину.

Нет, матаджи, - заговорил ученик. — Мой гуру ничего не принимает, особенно от женщин. Нам ничего не надо.

Но матушка Джатила настаивала на своем:

Я хочу дать вам прекрасное ожерелье, которое носила Радхарани.

Мой гуру не прикасается ни к чему, что носили женщины, поэтому мы не можем принять от вас дакшину.

Но ведь мы обязаны дать дакшину. Как же пуджа будет завершена?

Мой гуру не позволяет себе принимать что-либо от женщин, но от его лица, я могу найти применение вашим подношениям, в особенности тем ладду, которые вы принесли специально для Сурья-пуджи, - пошел на уступку ученик-брахмачари. Он взял все ладду и ожерелье Шримати Радхарани и завязал все это в свое дхоти.

Напоследок матушка Джатила обратилась к брахмачари:

Мы хотим, чтобы наша невестка приходила сюда каждое воскресенье. Так как вы строгие брахмачари, то мы не будем беспокоиться за Нее, и Она сможет приходить сюда сама.

Так было решено, что Шримати Радхарани, одна, каждое воскресенье будет приходить на Сурья-кунду и проводить пуджу наедине с этими строгими брахмачари. Когда все покинули Сурья-кунду, Шримати Радхарани, делая вид, что говорит с сакхи, которые сопровождали ее, оборачивалась, чтобы увидеть Кришну.

Вокруг Радха-кунды есть еще много замечательных мест, связанных с играми Шри Шри Радхи и Кришны.

НЕКОТОРЫЕ МЕСТА ВОКРУГ ГОВАРДХАНА

Говардхана-лилу мы будем описывать в следующей книге, а сейчас мы посетим только несколько мест.

В Чайтанья Чаритамрите описывается, что после того, как Шри Чайтанья Махапрабху посетил Радха-кунду, Он отправился на Суман Саровару, который сейчас носит название Кусум Саровара. И кусум и суман имеют одно и то же значение - цветок. В прежние времена возле Кусум Саровары росли пышные цветочные сады. Порой Кришна захаживал сюда, а гопи приходили собирать цветы. Как мы уже говорили, Радха-кунда - это йога-питх полудня. Поэтому гопи приходили сначала на Кусум Саровар, чтобы собрать цветы и сделать гирлянды для встречи с Кришной на Радха-кунде.

Как-то раз, Шримати Радхарани собирала цветы. Она хотела сорвать один красивый цветок, но он рос так высоко, что Она никак не могла дотянуться до него. Она даже пыталась допрыгнуть, но у нее ничего не получалось. Ее ножные колокольчики и браслеты на руках звенели: «Дзинь, дзинь, дзинь».

Кришна, находясь неподалеку, наблюдал за Ней. Когда Шримати Радхарани повернулась спиной и стала собирать цветы с других ветвей, Кришна забрался на дерево и ногой наклонил ветку.

Шримати Радхарани повернулась и заметила, что цветок, который она хотела сорвать, висит очень низко. Она подумала: «Удивительно. Это тот самый замечательный цветок!». Она пыталась сорвать его, но цветок ускользал. Тогда она подпрыгнула, ухватилась за конец ветки левой рукой и потянула ее вниз, чтобы достать цветок.

Тут Кришна резко убрал свою ногу с ветки. Радхарани вскрикнула и взлетела в небо. Она повисла высоко над землей. Мы можем догадаться, кто спас ее, сняв с той ветки!

Если пройти немного дальше по парикрамной дороге и свернуть на лево, то можно оказаться у Нарада-кунды. Однажды, Нарада Муни оказался во Врадже. Он возносил многочисленные прекрасные молитвы Кришне, и Кришна сказал ему: «Почему бы тебе не остаться здесь и не составить писания о бхакти?>

Но Господь, ведь я проклят. Я не могу находиться в одном месте более, чем несколько минут, - ответил Нарада.

Твое проклятие действует только в материальном мире,

продолжал Кришна. - Но Врадж - не является его частью. Не думай, что Врадж принадлежит какой-либо определенной стране или части этого материального мира. Враджа-дхама не отличается от Голоки.

В Брихад-Бхагаватамрите Гоп Кумар говорит, что Нарада просто путешествует здесь и там, но он не видит того различия, что видим мы. Мы видим только майю, скрывающую дхаму, но дхама не принадлежит этому материальному миру, поэтому проклятие Дакши здесь не действует.

Так Нарада Муни остался на Нарада-кунде. Он явил миру много разных писаний, одно из которых, «Нарадабхакти-сутра», изданная Би-Би-Ти (Шрила Прабхупада начал писать к ней комментарии, а Сатсварупа дас Госвами завершил их).

Однажды Нарада Муни рассказывал Вринда деви и Лалите о том, как он был удачлив, получив даршан Господа Кришны, и что Господь Кришна посоветовал ему остаться здесь, во Врадже. (В Равале Нарада Муни получил даршан Шримати Радхарани, но об этом чуть позже).

В ответ Лалита покачала головой: «Ты Их никогда не видел! Ты никогда не получал даршан Радхи и Кришны. Может быть, ты видел Кришну и видел Радхарани, но пока ты не увидишь Радхарани, которую левой рукой обнимает Кришна, то нельзя сказать, что ты видел Радху и Кришну». (Шрила Прабхупада запрещал нам покупать изображения Радхарани без Кришны. Они обязательно должны быть вместе).

Нарада Муни был изумлен. Он спросил: «Как я могу увидеть Их?»

В то время была весна - сезон, когда раса-лила проходит на холме Говардхан. Для лиц мужского

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22