Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 26

что за брахмана-дакшина? Посмотрите, какую брахмана-дакшину получил Мадху!

Отдайте мою брахмана-дакшину! - кричал Мадхумангал.

Разъяренный он кинулся на Балараму, зная что Тот был зачинщиком всего. Он натянул свой брахманский шнур и уже собирался проклясть Балараму. Но в это мгновение появился Кришна.

« Стойте! - крикнул Он, - остановите Мадху! Что происходит? Что вы тут делаете, ребята? Вы что не знаете, что он брахман? Он не пастушок вроде вас. Он не гвал. Вы забираете собственность брахмана. Вы знаете, чем это грозит?»

Кришна успокаивал пастушков, потому что не хотел, чтобы Мадхумангал проклял Его брата Балараму. Какимто образом Кришне еще удалось выхватить ожерелье. Он вернул все ладду Мадхумангалу, но ожерелье осталось в Его руке. Место, где все это происходило, называется Гвал Покхар.

Где-то у Гвал Покхара, в глубине леса, есть крошечный ашрам. Там жил один известный бабаджи (не помню его имени). Возле входа в тот ашрам есть отпечаток стопы Кришны на камне. Когда Кришна играл на флейте, камни плавились. Поэтому можно видеть отпечаток одной стопы целиком и лишь след от пальцев другой стопы, поскольку Его тело было изогнутым в трех местах. В этом месте есть только отпечатки стоп Кришны, больше ничьих нет.

Рядом с Чунги, на противоположной стороне холма, расположены Хари Гао-кунда и Хари Гао-кутир. Когда проводилась Говардхана-пуджа, Нанда Махарадж разбил в этом месте свой лагерь и тут же паслись коровы. Кришна сказал, что во время Говардхана-пуджи все коровы должны находиться на парикрамной дороге. Поэтому коровы были здесь, у Хари Гао-кутира.

У Манаси-ганги есть новый храм, а внутри него - две удивительные шилы. Одна из них известна как Мукхаравинда, а другая - Мукутмани.

Мукха значит рот, а аравинда - лотос. Это место сравнивают с лотосоподобным ртом Гирираджа. Но как рот оказался посередине? По всей видимости, это середина холма Говардхан, поскольку мы знаем, что Пунчхари - это хвост. Холм Говардхана имеет форму павлина. Иногда павлин сгибает шею и держит голову под животом. Это классическая поза павлина. Так что рот его находится посередине, а не внизу, как мы привыкли видеть.

Все Гаудия вайшнавы (все наши ачарьи) утверждают, что в этом месте находится рот Говардхана, и именно здесь мы можем предложить наши подношения. Иногда, на Говардхана-пуджу, делаются огромные подношения. Почти ежедневно, в течение всего дня, у Мукхаравинды идет абхишека. Там много магазинов, в которых продают разной величины горшочки с молоком. Мне доводилось видеть, как люди несли целые ведра молока с собой. Они покупают молоко в магазине и наполняют им свои ведра. Иногда они идут с двумя или тремя ведрами и просто выливают это молоко на шилу.

Прямо напротив храма находится один камень, на котором изображено перо павлина, как часть мукута Кришны. Это называется Мукутмани. Мукут значит корона. Это особое место. Если вы отправитесь на Говардхан, то можете купить молоко или сладости и предложить их там. Здесь находятся лотосные уста Говардхана. Конечно, Он может иметь рот где угодно, потому что Он неотличен от Кришны. Мы поем каждый день: ангани йасйа сакалендрийа - любая часть Его тела взаимозаменяема. Говардхан имеет Свой рот везде и всюду. Некоторые сампрадаи считают, что лотосные уста Говардхана - это Джатипур, но если верить ачарьям нашей сампрадаи, то рот находится на Манаси-ганге.

Прямо на противоположной стороне находится Чакратиртха, где установлен один из пяти знаменитых Шивалингов Враджа. У нас во Вриндаване есть Гопешвар, в Матхуре - Бхутешвар, в Камьяване - Камешвар, в Нандагаоне - Нандишвар, а здесь, на Говардхане - Чаклешвар.

Это место известно как Чакра-тиртха. Дело в том, что, когда Кришна поднял холм Говардхан, Его чакра вращалась над холмом, разгоняя воду. Индра был ошеломлен. Он послал тучу Самвартака, способную уничтожить всю вселенную, не то, что какой-то крохотный Врадж. В этом месте, где находится Чаклешвар Махадев, расположен бхаджан-кутир Санатаны Госвами.

Теперь мы отправимся в Джатипур, который Валлабхасампрадая считает Мукхаравиндой Говардхана. Во всяком случае, ангани йасйа сакалендрийа, Говардхан может проявить голову, рот и руки повсюду. Джати - это синоним санньяси. Джатипур получил такое название, потому что там, у подножия холма, останавливался Мадхавендра Пури (путешествующий джати). Он сидел на берегу Говинда-кунды, которая находится на противоположной от Джатипура стороне холма. На вершине холма Он установил Божество Гопала.

Врадж полон бесчисленных лил, и каждый раз я узнаю о них что-то новое.

Пройдя Джатипур, мы возвращаемся в деревню Говардхан, где холм очень узок и довольно невысок. Когда мы отправляемся принимать омовение в Ямуне мы идем к гхату, который спускается вниз, и поэтому носит название Дан-гхати, поскольку это место очень низкое. Там располаТается небольшая низина. Я думаю, что гхати означает «низина». Вскоре мы оказываемся в небольшой долине, на холме Говардхан, где проходила Дан-лила.

Гопи шли со своими маслом, йогуртом и прочими продуктами. Кришна остановил их в долине и сказал:

-Одну минуту, если вы хотите пройти, то должны заплатить пошлину.

Почему это мы должны платить пошлину? Мы не должны ничего платить!возмутились гопи.

Потому что Вриндаван принадлежит Мне. - ответил Кришна.

С каких это пор он стал Твоим? Насколько нам известно, Вриндаван принадлежит Вринда деви.

Согласен, но Вринда деви моя

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24