Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 25

пола вход туда запрещен. Поэтому Вринда Деви окунула Нараду Муни в воды юго-западной части Кусум Саровара, и он вышел из воды, перевоплотившимся в прекрасную гопи по имени Наради. Она спустилась вниз, к краю холма Говардхана, и получила даршан Радхи и Кришны во время Васанта расалилы. Это и есть настоящий даршан, когда они вместе.

Когда Наради вернулась, Вринда деви повела ее к северо-восточной части Кусум Саровара и снова окунула в озеро. Из воды вышел Нарада Муни. Это еще одна интересная лила, проходившая у Кусум Саровара.

Недалеко от Кусум Саровара есть храм Уддхавы. Уддхава молился о том, чтобы стать травинкой или лианой во Врадже. Он понял, что считал себя слишком «важной птицей», поскольку в Дварака Пури Кришна ни принимал никаких решений, не посоветовавшись предварительно с ним.

Все жители Двараки видели Кришну лишь тогда, когда Он гулял по улицам или шел по дороге в дом собраний, но Уддхава мог прийти прямо во дворец Кришны, сидеть с Ним и обсуждать разные темы. Кришна был царем Двараки, но Он не принимал решений без Уддхавы. Поэтому Уддхава думал: « Я особенный».

Жители Двараки были более возвышенными преданными, чем Пандавы. Пандавы были очень дороги Кришне. Иногда Он посещал их, ездил в Хастинапур, но основное время Он провел в Двараке. Обитатели Двараки видели Его ежедневно и обсуждали с Ним текущие дела, особенно Уддхава. Но когда Уддхава посетил Врадж, то осознал, что во всей полноте Кришна проявлен только во Вриндаване.

Шрила Рупа Госвами пишет об этом в «Нектаре Преданности». Кришна в Двараке является пурна бхагаван, полон всех достояний. Однако в Матхуре Он пурнатама. Там Он еще более полон. Нам трудно понять, например, как такое может быть, что есть совершенный и еще более совершенный, но Кришна непостижим с помощью разума.

В Махабхарате говорится, что Он ачинтйа. Если чтолибо является ачинтйа, непостижимым, то логика не применима. Кришна совершенен, Он пурна, но в Матхуре Он пурнатама, еще более совершенный. Итак, первое - «совершенный», что уже означает превосходство, но Кришна вне всех этих обозначений. Во Врадже Он парипурнатама - совершеннейший.

Уддхава получил такую реализацию, посетив Вриндаван. Он также осознал, что нет преданных возвышенней, чем Шримати Радхарани и гопи. Он был просто ошеломлен. Ему хотелось остаться во Врадже какой-нибудь травинкой или лианой, чтобы хоть иногда, когда гопи пройдут мимо, его головы могла коснуться пыль с их лотосных стоп. Он не желал находиться на главной дороге. Он хотел быть на маленьких тропках здесь и там - идхар, удхар тропках. Потому что, когда гопи сходили с ума от премы, они не бежали по большой дороге, а по маленьким тропинкам. Поэтому Уддхава живет здесь, возле Кусум Саровара, в виде травы и лиан.

Цариц Двараки, которых перевозили в Хастинапур (не всех из них украли, когда Арджуна перевозил их туда), всегда удивляла Враджа-лила. По ночам Кришна разговаривал во сне. Они слышали, как Он говорил о Радхарани и гопи. Они знали, что произошло нечто особенное во Врадже и стремились больше услышать об этом. Некоторые жители Хастинапура также желали узнать о Враджа-лиле.

Им сказали (если я не ошибаюсь, это был Нарада Муни): «Просто идите к Кусум Саровару и совершите намасанкиртану. Благодаря нама-санкиртане проявится сам Уддхава, поскольку он вечно пребывает там».

Так все царицы и некоторые жители Хастинапура пришли к Кусум Саровару. Они совершили нама-санкиртану, и Уддхава, естественно, проявился. Он сел перед всеми собравшимися и стал рассказывать Шримад-Бхагаватам, и особенно Враджа-лилу. В наше время стало модным проводить бхагават-саптаху. Уддхава, который сидя у Кусум Саровара, рассказывал Враджа-лилу, был одним из первых рассказчиков Бхагаватам.

Оставив Кусум Саровар позади, мы проследуем к месту, которое называется Гвал Покхар. Гвал означает «пастушок». Гвал Покхар - это кунда. В этом можно убедиться, увидев там ручной насос. В Бенгалии вместо использования таких насосов роют яму глубиной 6-7 футов. Этого достаточно, чтобы появилась вода.

Помните двух наших брахмачари, которые проводили пуджу на Сурья-кунде? Так вот, после пуджи Кришна возвращался к Гвал Покхару, где ждали Его пастушки, которых Он оставил в этом месте.

Тем временем подошел и Мадхумангал. Помните, частью полученной платы за пуджу являлась горка сладких ладду, которые он спрятал в своем дхоти. Когда Баларама увидел его издалека, Он сказал пастушкам: «Эй, друзья, интересно, что это там у Мадху в дхоти?»

Мальчики пастушки спросили: «Эй, Батук! (Кришне нравится называть его Батук, как в песне джая Радхе, джая Кришна - батук двиджа радж) Эй, Мадху! Что это у тебя завязано в дхоти?»

Это моя брахмана-дакшина, - ответил Мадхумангал.

Ачча!? Что же это за дакшина у тебя?

А вам какое дело? Я брахман, а это моя брахманская дакшина.

Пока Мадхумангал отвечал, один из пастушков присел у него за спиной, а другой толкнул его назад. Мадхумангал упал, и ладду рассыпались в разные стороны.

Пастушки стали собирать ладу, а Мадхумангал проклинал все и плакал. Пастушки дергали его за края дхоти, а он все пытался собрать свои ладду.

Внезапно (он получил еще кое-что в качестве дакшины) прекрасное ожерелье выпало из его дхоти .

Пастушки подобрали ожерелье и стали смеяться: «Эй Мадху, а это

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23