Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 27

жена. А все, что принадлежит жене, принадлежит и мужу. Поэтому Вриндаван принадлежит Мне. Так что, если вы хотите пройти здесь, вы должны заплатить Мне пошлину.

Ачча! Ты муж Вринда деви?

Да, конечно! Позовите ее и убедитесь сами.

Гопи привели Вринда деви. «Я не имею ни чего общего с этим темнокожим парнем! - сказала Вринда деви. - Я никогда и не думала выходить за Него замуж! А что касается этого леса, то я уже предложила его лотосным стопам Радхарани».

Тогда гопи возликовали и побежали своей дорогой. Кришна был ошеломлен. Хотя эти игры проходят ежедневно, но они полны разнообразия.

В Муктачарита-лиле, Мадхумангал предостерегает Кришну: «Будь осторожен с этими гопи. В прошлый раз на Говардхане они Тебя обхитрили».

Спускаясь с холма Говардхан, мы останавливаемся на Уддхава-кунде. Это место находится прямо позади Кусум-Саровара. На одной стороне холма стоит храм Уддхавы, а на другой Уддхава-кунда. На пути к Радха кунде, перед входом в деревню есть одна заброшенная кунда. Возможно, что вы даже и не думали, что это кунда, так как она больше похожа на лужу, которая никогда не высыхает. Но это - кунда и называется она - Шиива Кхор. Здесь снова встречается слово «кхор» - покхар. Итак, это Шиива кхор. Не путайте с Шивой, который является нашим вайшнаванам йатха шамбху. Шиива с долгим «и» означает «шакалица».

Одна шакалица жила у Радха-кунды. Шакалы не очень уважаемые животные, и люди их обычно не любят. Однажды, как это часто бывает, рядом играли дети. Они стали кидать в шакалицу палки и камни. Она убежала и забилась от них в нору. Тогда дети собрали ветки, положили их перед норой и подожгли. Бедной шакалице ничего не оставалось, как только выть. Шримати Радхарани услышала вой шакалицы, которая находилась в жалком

состоянии, и поспешила к ней на помощь.

Шримати Радхарани не могла выносить, что кто-то страдает у Ее кунды.

Шри Чайтанья Махапрабху столь сострадателен потому, что Он является Кришной, принявшим умонастроение Шримати Радхарани. Она - сострадательная половина Кришны, а Господь Чайтанья - само олицетворение сострадания.

Рагхунатха дас Госвами: пишет деха карунайа видрават. У обычных людей сердце плавится от сострадания,

а деха каруна - означает, что все тело Шримати Радхарани плавится от сострадания. Отец Шрилы Прабхупады просил у всех преданных благословений, чтобы его сын стал очень хорошим преданным Шримати Радхарани. Прабхупада - это само сострадание Шримати Радхарани. Поэтому распространение книг - это ничто иное, как сострадание Радхарани.

Когда Шримати Радхарани увидела эту шакалицу, мучительно страдающую у Ее кунды, то благословила ее и та сразу же превратилась в гопи. Даже такое низкое животное получило милость Шримати Радхарани и стало гопи.

Поэтому можно видеть, что на Радха-кунде принято приносить тела умерших к Шиива Кхору. Там их сжигают, потому что, если даже шакалица получила милость Радхарани, то определенно это то место, где можно рассчитывать на Ее милость. Именно потому эта кунда называется Шиива Кхор.

Теперь мы приближаемся к Малйахари-кундже. Если идти к Кунджа Бихари Матху, Малйахари-кунджа будет находиться слева.

Мы пропустили одно место. Недалеко от Кусум Саровара есть место под названием Ратна-симхасана, где глухой ночью Кришна и Баларама приятно проводили время

с пастушками Враджа. Я много раз слышал об этом месте, но так и не понял, где точно оно находится. Они сидели на этой великолепной симхсане, когда внезапно появился демон по имени Шанкхачуда и начал беспокоить всех вокруг. Он издавал отвратительные звуки и пугал девушек. Тогда Кришна поручил Балараме охранять гопи, а Сам пустился вслед за Шанкхачудой и убил его.

Этого демона звали Шанкхачуда потому, что он обладал прекрасным драгоценным камнем в форме раковины, который носил на голове. Кришна забрал у него камень и подарил Своему старшему брату, Балараме.

Бхактивинода Тхакур пишет, что этот демон олицетворяет собой желания славы, почета и стремление к общению с противоположным полом. Эти анартхи очень глубоки. Избавиться от лабхи, пуджи и пратиштхи можно внимательно слушая эту историю.

Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет в своей Мадхурья Кадамбини, что это последняя ступень аништхита бхакти. И прежде чем добраться до ништхи, мы должны пройти эту ступень, называемую тарангарангини.

Те, кто читал Мадхурья Кадамбини, знают, что такое тар ангар ангини. Таранга значит волны. Рангини значит наслаждаться. Наслаждается на волнах, тарангарангини. Бхакти - это очень глубокий океан с легкими волнами на поверхности. Как утверждает Вишванатха Чакраварти Тхакур, - как только наше сердце наполняется преданностью, мы становимся очень привлекательными. Так же как и Кришна - всепривлекающий, так и любой человек, который обретает преданность Кришне, тоже становится привлекательным. И как только он становится привлекательным для людей, он получает от них почет, богатство и прочие блага.

Бхакти имеет много побочных эффектов. Тот, кто привлекается незначительными волнами на поверхности океана бхакти, барахтается в волнах тарангарангини и не может глубоко погрузиться в океан бхакти. Если мы считаем себя уникальными и великими, то находимся лишь на поверхности океана. Мы хотим нырнуть глубоко к лотосным стопам духовного учителя, но пока мы на поверхности, лотосные стопы недостижимы, мы только покачиваемся на волнах. Глубинная часть океана бхактиэто высший уровень. Поэтому мы должны поместить на свою

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25