Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 29

желания.

Камьяван великолепен и не поддается описанию. В нем находятся миллионы святых мест. В Вараха Пуране говорится, что в Камьяване около 640 миллионов или биллионов святых мест. Как Шрила Прабхупада говорил, что в Маяпуре 50 миллионов видов насекомых, а в этом материальном мире всего 8400000 видов жизни. Остается сделать вывод, что Маяпур находится за пределами материального мира. Итак, в Камьяване много миллионов святых мест. Камьяван настолько велик, что не поддается описанию. Даже в Бхакти-ратнакаре Нарахари Чакраварти Тхакур говорит, что он не в состоянии описать все места в Камьяване.

Первое место, которое встречается на нашем пути - это Чарана Пахари. Пахар - это производное от парват. Парват значит «гора», а дочь гор - это Парвати. Следовательно, то, что меньше горы - это пахар, а то, что еще меньше

пахари. Чарана, как вам известно, это лотосные стопы. На вершине этой горы Кришна играл и гулял со Своими друзьями и пастушками. Затем Кришна начинал играть на флейте и очаровывал всех живых существ. Ямуна (которая, протекала тогда здесь) поворачивала свои воды вспять. Коровы и телята, замирали и казались статуями. А камни плавились, поэтому на вершине этого холма можно найти отпечатки лотосных стоп Кришны.

Это Чарана Пахари. Во Врадже три Чарана Пахари. Тот, что в Камьяване, - самый известный. Поблизости от Нандагаона вы также сможете найти отпечатки лотосных

стоп Кришны, если вы знаете, где их искать.

Также в 3-4-х км от Камьявана находится Бхайтен, а возле него мы можем обнаружить еще один Чарана Пахари, отмеченный разными следами, не только следами Кришны. Там можно увидеть следы верблюда (унт), слона, коровы и многих разных других следов на скале Бхайтена.

Если находясь на вершине Чарана Пахари, вы посмотрите вниз, то увидите Лукалуки-кунду. Лукалуки значит игра в прятки, но это не совсем обычные прятки. На одном краю этой широкой кунды омывались мальчикипастушки, а на другом - Радхарани и все сакхи. Кришна плыл под водой. И, представьте, даже под водой Он мог узнать лотосные стопы Радхарани. Он подплывал к Ней и хватал за стопы, что Ее очень пугало. Она помнила, как во Вринда-кунде, было нечто, что щипало ее за пальцы ног, наверное, какая-то рыбка. Но тут было нечто очень большое. Вы можете представить, - Кришна хватает лотосные стопы Шримати Радхарани под водой? Она сильно пугалась. Так много удивительных игр происходит в Лукалуки-кунде!

Теперь мы спускаемся к Бимал-кунде. У Бимал-кунды обезьяны воруют очки с большим рвением, чем во Вриндаване или в Сева-кундже. Во всем Врадже вы никогда не увидите столько обезьян, сколько их у Бимал-кунды. Но на это есть несколько причин.

Бимал-кунда - это довольно-таки интересное место. В Бхавишья Пуране рассказана одна интересная история. Жил однажды царь Бималдев в Синдхадеше, на северозападе Индии (ныне Пакистан). Он был благочестивым царем и подданные его тоже были благочестивы и в высшей степени порядочны. Одним словом, религиозные были граждане. И царь этот владел богатством, превосходящим богатства царя небес, Индры. Однако он был очень несчастным. У него был один лакх прекрасных жен, но не было ни одного сына. Зато у него был 1 крор (10 миллионов) прекрасных дочерей.

Как-то раз великий мудрец Ягьявалкья появился в том царстве. Как только он предстал перед царем, тот сошел со своего трона, предложил Ягьявалкье сесть, омыл его стопы водой и окропил ею свою голову, а также членов своей семьи.

Ягьявалкья сказал: «Мой дорогой царь Бималдев, когда я шел сюда, то заметил, что подданные твоего царства замечательные люди, все они благочестивы и религиозны. Сам ты религиозен, и богатства твои превосходят богатства царя небес. Однако я вижу на твоем лице некоторое беспокойство и неудовлетворенность». ( Шрила Прабхупада говорил, что лицо - это зеркало ума. Поэтому садху способен по лицу определять внутреннее состояние человека.)

Бималдев ответил Ягьявалкье: «Да, все, что ты сказал

истина. И, разумеется, я должен быть счастлив. Однако, несмотря на то, что у меня один лакх жен и один крор дочерей, я не обрел ни одного сына».

Тут Ягьявалкья стал смеяться. Он сказал: «Я дам тебе одно благословление, по сравнению с которым, благословение получить сына покажется незначительным. Сейчас Двапара-юга подходит к концу. А это означает, что Господь вот-вот явится в Матхуре. Он родится сыном Васудевы. Если ты отправишься туда и предложишь Ему своих дочерей в жены, то получишь благословение большее, чем обретение сына».

Но как я узнаю Его?

Это легко сделать, - ответил Ягьявалкья. - Он будет облачен в прекрасное желтое дхоти, цвета питамбара. В волосах Его будет перо павлина, а глаза будут напоминать лепестки лотоса. В руках Он будет держать раковину, диск, булаву и цветок лотоса.

Сказав это, Ягьявалкья ушел. Царь Бималдев отправил посланника искать сына Васудевы. Когда посланник оказался в Матхуре, он был ошеломлен, потому что как только он заговаривал о сыне Васудевы, люди широко раскрывали глаза и убегали прочь. Он бродил по Матхуре безрезультатно. Люди говорили: «Все сыновья Васудевы мертвы, нет у него сыновей».

Наконец один почтенный человек отозвал посланника в сторону и сказал: «Царь нашего города, Камса очень жесток, и

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27