Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 30

спрашивать о сыновьях Васудевы запрещено законом в этом городе. Если ты хочешь, чтобы голова твоя оставалась на плечах, то лучше оставь это занятие. Будь добр, последуй моему совету и возвращайся туда, откуда пришел».

Посланник совсем расстроился.

На обратном пути, переправившись через Ямуну, проходя по Гокуле, он увидел малыша темного, подобно грозовой туче, цвета. В волосах - перо павлина, глаза подобны лепесткам лотоса, одетого в прекрасное питамбара дхоти - все, как сказал Ягьявалкья, только вместо четырех рук было две, в вместо раковины, диска, булавы и лотоса Он держал флейту.

Посланник вернулся в Синдхадеш и сказал царю Бималдеву: «Я ничего не узнал. Похоже, Камса заключил Васудеву в тюрьму и убил всех его сыновей, а меня попросили не спрашивать о них, если я хочу сохранить голову на плечах. Однако, нечто интересное произошло на обратном пути. Когда я проходил через Гокулу, что на другом берегу Ямуны от Матхуры, то увидел ребенка, маленького мальчика, темного как грозовая туча. На нем было питамбара дхоти, перо павлина в волосах — все, как описывал Ягьявалкья, но только у Него две руки, а не четыре, и нет у него булавы и лотоса, только флейта».

В это время явился Нарада Муни. Царь Бималдев рассказал Нараде Муни обо всем и тот начал смеяться.

Так это же Тот, кого ты ищешь! Но, если ты хочешь увидеть четыре руки, раковину, диск, булаву и лотос, то тебе придется подождать лет десять - двенадцать. Он съездит в Матхуру, затем в Двараку.

Посланник отправился обратно в Гокулу. Он считал, что предложение дочерей Бималдева в жены было столь секретным делом, что об этом надо было сказать Кришне в уединенном месте. Он прождал несколько дней. Он наблюдал за Кришной, но Тот если не был с друзьями, то был с гопи. Если Он не был с гопи, то был с мамой Яшодой. Если Он не был с мамой Яшодой, то Он был с Радхарани. Кришна никогда не оставался один, всегда был с кем-то. И посланник думал: «Как же мне встретить Его одного?»

И вот однажды выдался случай: мальчики пастушки играли у Ямуны. Взобравшись на деревья, они прыгали в воду, словом, великолепно проводили время. Когда они устали, то легли под деревьями. Кришна лег, положив голову на корень дерева. Он лежал в стороне один. Тогда посланник подошел, тронул Его за плечо и рассказал всю историю.

Кришна сказал: «Тебе не надо было ждать так долго, чтобы рассказать Мне об этом. Пойдем».

Благодаря мистической силе Кришны, они мгновенно пролетели по воздуху до Синдхадеша. В то время, когда они прибыли, во дворце проходила ягья. Как только царь заметил, что Кришна приближается, он незамедлительно распорядился, чтобы священник начал воспевать мантры для виваха-ягъи. (Виваха означает свадьба. После свадьбы следует вивада - спор. Сначала виваха, а затем вивада). Итак, стали звучать мантры для виваха-ягъи. Затем появился Кришна, и царь Бималдев отдал 10 миллионов своих дочерей Ему.

В тот же час прилетел воздушный корабль с Вайкунтхи, сопровождаемый Вишнудутами. Они взяли царя Бималдева в том же теле, усадили его на корабль и отправились на Вайкунтху. Так он получил благословение, лучшее, чем обретение сына. А Кришна забрал всех его дочерей к Себе в Камьяван.

В Камьяване 10 миллионов дочерей, ставшими гопи начали танцевать танец раса, как безумные. Их тела покрывались испариной, девушки плакали в экстазе. Капли их пота и слез смешались и образовали Бимал-кунду - одну из самих прекрасных кунд во всем Врадже.

Мы забыли упомянуть кое-что еще. В день Дивали эту кунду обставляют со всех сторон светильниками (дипа - маленькие фитили на гхи, такие же, как мы предлагаем на Картику), подобно тому, как это делают на Манаси-ганге

все ступеньки освещаются фитилями. Это так красиво! Чтобы не соперничать с Манаси-гангой, на Бимал-кунде выставляют светильники на светлый двадаши месяца Картика, в тот же день, когда мы проводим фестиваль на Вринда-кунде. Это бывает на экадаши, либо на двадаши, в один из этих дней они устанавливают светильники вокруг Бимал-кунды.

Какое же отношение имеют все эти обезьяны к дочерям Бималдева? Вернемся назад, в Трета-югу, когда Господь являлся как великий царь Рамачандра. Он получил в жены Ситу - дочь царя Джанаки и привез ее в свою столицу - Айодхью.

К тому времени в Айодхье насчитывалось 10 миллионов женщин, не говоря уже о мужчинах и детях. При виде Господа Рамы все женщины Айодхи испытывали чувства супружеской расы, и хотели стать Его женами, но Господь Рама принял обет иметь только одну жену. Желая выйти замуж за Раму, они приняли рождение как дочери царя Бималы. Поэтому все они вышли замуж за Кришну и в тайне наслаждались с Ним изумительными играми. Все они известны как айодхьявасини гопи. Об этом можно узнать из Бхавишья Пураны.

Существуют различные классы гопи, например, как известные нам, ришичарини гопи. Мудрецы Дандакараньи молились, желая стать гопи, и они стали ришичарини гопи или шрутичарини.

После Картики есть еще один замечательный фестиваль называемый Катьяяни Врата. Всех гопи, которые соблюдали эту врату, называют митхилавасини гопи - по имени города Митхилы, где явилась

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28