Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 28

голову лотосные стопы духовного учителя. Тогда мы сможем находиться на глубине океана бхакти. Стоит нам подумать с гордостью: «Я такой особенный, я такой великий», как мы тут же всплываем на поверхность и пропускаем мимо себя нектар океана бхакти.

Когда Махапрабху совершал парикраму вокруг Говардхана, Он хотел получить даршан Гопала, который стоял в храме на вершине холма. Но поскольку Говардхан не отличен от Кришны, Чайтанья Махапрабху не хотел подниматься на холм. В это время кто-то пустил слух, что идут мусульманские солдаты. Тогда Гопала перенесли с вершины холма в деревню Грантхули-грам. Его хранили в доме одного брахмана пару дней, затем - в доме другого брахмана еще пару дней. Так Гопал перемещался по деревне. Махапрабху узнал, где находится Божество, пошел в Гантхули-грам и получил долгожданный даршан Гопала.

Следующее место на нашем пути - это Грантхули-грам. Когда вы идете от Говардхана вдоль дороги, то видите надпись большими буквами «Гантхули-грам». А рядом с Гантхули-грамом находится Гулал-кунда. Вы знаете, что такое гулал? Красная краска, которую разбрасывают и есть гулал. Рядом с Говардханом в Гулал-кунде проходит грандиозный фестиваль холи. В этом месте между Кришной и гопи проходило великое сражение, холи. Они играли и разбрасывали краски.

Через некоторое время они устали, и один из камней принял форму великолепного трона. Сев на трон, Радха с Кришной стали обмениваться шутками. Все сакхи и манджари, находившиеся там, плавали в океане духовного блаженства, наблюдая за Радхой и Кришной, сидящими на троне.

Одна манджари прошептала что-то на ухо подруге, и та засмеялась. Они отделились от группы, прошли лесом и стали украдкой приближаться сзади к трону. Одна манджари не выдержала и засмеялась, но подруга ее остановила: «Тихо!»

Подкравшись сзади, они схватили сари Радхарани и чадар Кришны за края и завязали грантх. Вы знаете, что такое грантх? В Бхагаватам говорится о хридайа грантхи, узле в сердце. Этот узел есть в сердце каждого из нас. Но манджари завязали другой узел.

Поэтому это место называется Грантхули-грам. Они завязали грантх, побежали обратно на кунду и уселись, как ни в чем не бывало.

Когда Радха и Кришна поднялись, то обнаружили, что Они связаны как на свадебной церемонии. Все гопи стали смеяться и петь свадебные песни. Радхарани потянула свое сари и накрыла голову.

Из Грантхули-грама мы проходим через Дииг, который называют здесь Латхаван. Это довольно большой лес, где пастушки выламывали ветки для пастушьих палок.

БАДРИНАТХ

Теперь мы направляемся в Бадринатх. Все святые места также как и Бадринатх, изначально находятся во Врадже. Однажды Кришна увидел, что мама Яшода готовит матри - маленькие жареные мучные изделия, которые долго хранятся. В поездах в Индии можно увидеть, как индийские семьи берут с собой много всякой стряпни. Они открывают маленькие корзинки, тиффины, - и там столько всего! Вот и мама Яшода готовила подобные изделия.

Кришна поинтересовался: «Мама, что это ты сегодня такое смешное готовишь?»

Лала, мы собираемся в длительное путешествие. И я готовлю матри и прочее, чтобы взять с собой в дорогу.

Ачча! А куда мы едем?

Лала, Нанда Баба отчаянно молился когда-то Господу Бадринатху, чтобы Тот дал ему сына. И через какое-то время родился Ты. А теперь он хочет отправиться в Бадринатх и предложить пуджу Господу Бадринатхе и выразить Ему свою благодарность за то, что Он дал нам Тебя в сыновья.

Баба идет в Бадринатх. А далеко это?

-Приблизительно 237 крос.

Кришна пошел к Нанде Махараджу и спросил: «Баба, ты идешь в Бадринатх?»

Да, лала. Я молился Господу Бадри Нараяне желая получить Тебя в сыновья, а теперь я хочу пойти предложить Ему свои подношения.

Но Баба, а где это?

О-о! это далеко отсюда.

Нет, Баба. На самом деле это в 37 кросах отсюда.

Он взял Нанду Бабу за палец и сказал: «Сейчас Я тебе кое-что покажу, только ты возьми всех враджаваси с собой и мы пойдем».

Они прошли расстояние, всего в 37 крос. Там был великолепный лес, в котором росли прекрасные деревья тамала. Когда я искал по всему Враджу, есть ли дерево тамала выше, чем во дворе нашего храма, то оказалось, что это единственное место, где есть такое дерево, за исключением еще одного близлежащего леса.

В Бадринатхе растет множество больших тамалов и водится так много павлинов. Там можно гулять вдоль скал. Те, кто проходил Враджа-мандала парикраму знают, что за пять минут можно собрать столько павлиньих перьев, что они едва поместятся в руке.

Итак, матри и прочие блюда были упакованы, и Кришна показал всем обитателям Вриндавана Бадринатх, в котором были и Нара-Нараяна и Уддхава. Нам известно из Бхагаватам, что Уддхава посещал Бадринатх.

Вся семья была в сборе. Даже в наши дни вы можете поехать и увидеть божества Нара-Нараяны и Уддхавы в великолепном маленьком храме. В Бадринатхе есть небольшая чудесная кунда, окруженная высокими деревьями имли. Они отбрасывают тень на кунду, поэтому вода в той ней постоянно прохладная, даже в сильную жару.

Затем Лала показал обитателям Вриндавана все святые места. И Харидвар и Кедаранатх, который находится неподалеку.

КАМЬЯВАН

Оставив позади Кедаранатх, мы проследуем по направлению к Камьявану. Лес этот особенный. Кама означает «желание», соответственно, Камьяван — это лес, где исполняются все наши

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26