Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 5

расскажу, что произошло дальше, когда мы попадем в следующий лес.

Итак, это божество попало в Матхуру и Ему поклоняются в храме Лал-Варахи, который находится по дороге за поворотом от Дваракадхиша мандира. Когда мы доберемся до Мадхувана, я расскажу, каким образом это божество, которому с Сатья-юги поклонялся Господь Брахма, попало в Матхуру.

Вокруг старой части Матхуры есть парикрама, следуя по которой можно посетить множество исторических мест. Так, например, одно из мест, которое находится ближе к Вриндавану, называется Кришна-ганга. Немного поодаль, на краю Матхуры, находится Амбикован.

Любопытно, что в книге «Кришна» Шрила Прабхупада пишет, что Амбикаван, согласно утверждению Шридхара Свами, находится в Гуджарате, на берегу реки Сарасвати. Но многие другие ачаръи утверждают, что Амбикаван находится рядом с Матхурой. Вероятно речь идет о разных кальпах. Когда Госвами находили разные описания, то они объясняли, что одна и та же игра в одну кальпу проходила в одном месте, а в другую в другом.

Мы не вспомнили об удивительных играх в Амбикаване. Однажды Нанда Махарадж собрался провести пуджу Амбикадеви, одной из форм Парвати, супруги Господа Шивы. Он собрал всех враджаваси, и они все вместе отправились в Амбикаван, находящийся недалеко от Матхуры. После пуджы, которую они провели с большой любовью и преданностью, все отправились отдохнуть на прекрасный берег Ямуны. Посреди ночи откуда ни возьмись появился огромный змей, собиравшийся проглотить Нанду Махараджа. Услышав крики, Кришна проснулся и побежал на зов. Увидев змея, Он тут же поставил на него Свою лотосную ногу и у всех на глазах змей превратился в прекрасного полубога.

Неподалеку расположена Гокарна-тиртха, где находится четвертый Махадев. Вы слышали историю про Гокарну?

Один мудрец очень сокрушался и печалился, поскольку его жена была бесплодна. Однажды один риши благословил его: «Возьми этот плод и дай его своей жене, она принесет тебе ребенка.»

Мудрец так и поступил. Он отнес этот плод (пхал) своей супруге и попросил её съесть его.

Но жена подумала про себя: «На самом деле это неплохо, что у меня нет ребенка. Вначале его нужно вынашивать целых девять месяцев, потом его надо растить, заботиться о нем. О, столько беспокойств! Лучше я не буду есть этот плод». В наш век современные женщины тоже не хотят иметь детей.

Она решила заключить сделку со своей сестрой, которая уже была беременна. «Ты дашь мне своего ребенка, и я всем скажу, что он мой, а ты возьмешь плод, с которым можешь поступать, как захочешь» - сказала она своей сестре.

Сестра скормила плод корове. Поскольку это был прасад, который дал великий риши, у коровы родился человеческий ребенок, но с большими ушами, как у коровы, которого назвали Гокарна.

В положенный срок, сестра родила ребенка и отдала его жене мудреца. Этот Дундукари, так назвали мальчика, был полным негодяем, постоянно совершающим греховные поступки.

Бедный брахман был разочарован. Он долго ждал ребенка и получил благословение на рождение сына, который вырос невоспитанным негодяем. Сын, покинув отчий дом, постоянно совершал грехи, позабыв о своих родителях. В конце концов, он был убит и за свои грехи, стал приведением.

В теле приведения он скитался повсюду, но наконец он повстречал Гокарну. Со слезами на глазах он воскликнул: «О Гокарна, что же мне делать? За свои ужасные грехи я получил это тело. Теперь я раскаиваюсь! Что мне делать?»

Гокарна, проникшись состраданием, стал у всех спрашивать: «Что я могу сделать для своего брата? Как я могу спасти его?» Он получил ответ, что освободиться от тела приведения, можно слушая и декламируя Шримад-Бхагаватам. Найдя бамбуковую палку с семью узлами (грантха - узел), он велел Дундукари, который находился в тонком теле приведения, спрятаться в ней.

Узнав, что Гокарна принялся декламировать ШримадБхагаватам, все, кто жил вокруг, пришли послушать. И каждый день, после того, как Гокарна заканчивал чтение, у бамбуковой палки отламывался один узел. На седьмой день все семь узлов исчезли, и все увидели, как из бамбука появилась прекрасная форма Дундукари с четырьмя руками. В небе появился корабль, на котором Вишнудуты сопроводили Дундукари на Вайкунтху.

Все присутствующие были расстроены: «Это несправедливо! Мы тоже сидели и слушали! На своего брата ты пролил больше милости и внимания! Садху должен быть беспристрастным и видеть всех равными! пандитах сама-даршинах!»

На эти упреки Гокарна ответил: «На самом деле, это не моя вина. Я не относился к нему с особой благосклонностью. Он сильно страдал и для него это был последний шанс. Поэтому он слушал с особым вниманием и желанием. Вы же сидя здесь, думали обо всем на свете: о ваших женах, о детях, о работе и деньгах. Поскольку он слушал внимательно, то получил такой результат, а вы нет».

Все попросили Гокарну ещё раз провести семидневную Бхагаватам-катху.

В этот раз все присутствующие слушали очень внимательно и достигли освобождения.

Именно, в этом районе Матхура-мандалы и находится Гокарна-тиртха.

Возвращаясь из Гокарна-тиртхи к Вишрам-гхату, можно посетить Мокша-тиртху.

В Матхуре мы заходим в храм Кешавадева. Это уже не тот первозданный храм. Это место, где родился Кришна в Своей форме Васудева. Есть разница в произношении: Васудева - отец, а Ваасудева - Сын.

На углу парикрама-марга расположился новый красивый храм. Посещая прежний храм

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3