Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 7

что преданные пытаются избегать общение с людьми, которых здесь сравнивают со змеями.

Махапрабху учит нас: «майавади бхашйа шуне хоибе сарва наша». Заметьте, что не просто наша, а сарва наша

полностью разрушается. Если мы слушаем комментарии майавади, то наша духовная жизнь полностью разрушается. Подобно тому, как мы избегаем встреч со змеями, мы не должны слушать подобные толкования.

Конечно, я причисляю себя к оскорбителям, которые совершают большие апарадхи, ведь мне нравятся змеи, и я всегда пытаюсь найти, где они прячутся на Вринда-кунде по следам, которые они оставляют. Но обычно люди, видя змей, пугаются и бегут прочь.

Итак, этой личностью, получившей тело змеи, был Видьядхара. Но в прошлой жизни он был в прекрасном теле полубога. Однажды Видьядхара стал смеяться над уродливым телом мудреца Ангиры, и мудрец проклял его.

«Негодяй! Ты смеешься над моим уродством! Так стань же змеей!»

Недалеко от Вишрам-гхата есть небольшое уютное местечко. Обойдя все двенадцать гхатов южной стороны, выйдя на край города, можно увидеть колодец, известный, как Кубджа куп, колодец Кубджи.

Недалеко находится небольшое красивое божество Кубджи. История с Кубджой произошла в Матхуре. Однажды юная Кубджа, которая была горбуньей, несла сандаловую пасту во дворец Камсы, но увидев Кришну и Балараму, она умастила этой пастой Их тела. Тогда Кришна, наступив ей на ноги и схватив ее за уши, выпрямил ее, превратив из горбуньи в прекрасную девушку.

Она поделилась с Кришной своим страстным желанием побыть с ним наедине. На что Он ответил: «Хорошо. Но сейчас Я занят. У Меня есть кое-какие дела».

Позже Он вернулся и удовлетворил ее желание.

Кубджа изображена в образе красивой девушки, а не горбуньи.

Как написано во второй песни Шримад-Бхагаватам, только недалекие люди поклоняются наводящим ужас формам полубогов. Поэтому мы не желаем видеть уродливую форму Кубджи, а хотим лицезреть ее прекрасный облик.

МАДХУВАН

Говорится, что Врадж от Матхуры отделяет невидимая линия, хотя я не могу точно сказать, где она проходит. С одной стороны, Матхура тоже является частью Враджа-мандалы, но с другой, она имеет своё собственное настроение, бхаву, и даже Кришна не стремится посетить её. Но об этом мы поговорим позже.

Из Матхуры мы переместимся в Мадхуван - место знаменитое даже в Сатья-югу, со времен которой здесь происходит Враджа-лила.

В Сатья-югу жил Махарадж Уттанапада, и сыном его первой жены был Дхрува Махарадж. Затем Уттанапада взял вторую, более молодую жену, и само собой, что ко второй жене, которая была молода и более привлекательна, он привязался сильнее.

Однажды Дхрува Махараджа пытался сесть к отцу на колени, но вторая жена сказала: «Ты выношен не мной, почему ты пытаешься залезть на колени к моему мужу? Тебе не быть царем! Царем станет мой сын».

Она оскорбила Дхруву Махараджа, поскольку, как говорят враджаваси, ката буро карил ко, аур бадароти гхам, саут бури чун ки, аур сахадже ке кам. Так описывают они то, что приносит острую боль, много боли. Существует много разновидностей колючих кустарников, но среди них карил особо жесток. Во Врадже это растение широко распространено. У него нет листьев - только ветви, колючки и мелкие плоды под названием тенти. Шипы его очень острые и доставляют сильную боль.

Ката буро карил ко, аур бадароти гхам. Летом, несмотря на ужасную жару, мы каким-то образом терпим палящее солнце. Затем наступает сезон дождей, и солнце светит сквозь тучи, но тут мы уже не можем его терпеть.

Оно кусается, его жало повсюду. Почему так? Потому что во время летней жары воздух полон пыли. Немного пыли

и небо уже не выглядит таким чистым и голубым. Такое солнце мы способны терпеть. Но вот в сезон дождей вся пыль смыта, и тут появляется солнце. Враджаваси называют это бадароти гхам. Солнечный свет, пробивающийся сквозь тучи.

Так же аур саутх. Саутх означает к первой взять еще вторую жену. Первой это принесет много боли. Или еще сахадже ке кам - вести бизнес с партнером. Тем или иным образом совместный бизнес тоже становится причиной проблем и большой боли. Махараджа Уттанапада и Дхрува оказались именно в такой ситуации.

Дхрува вскочил и убежал. Мать посоветовала ему: «Отправляйся в лес». Туда он и направился и повстречал Нараду Муни. В Шримад-Бхагаватам есть замечательный стих (4.8.42), описывающий их встречу:

mam mama гаччха бхадрам те ямунаяс татам гиучи пунйам мадхуванам йатра саннидхйам нитйада харех

Куда направил Нарада Муни Дхруву? Пунйа мадхуванам. Он сказал: ямунайас татам - на берегу Ямуны, пунйам мадхуванам - есть священный лес Мадхуван.

«Мой дорогой малыш, я желаю тебе только самого хорошего. Ты должен отправиться на берег Ямуны, в лес Мадхуван, и там очиститься. Благодаря тому, что ты пойдешь туда, ты приблизишься к Верховной Божественной Личности, которая пребывает там вечно».

И Нарада Муни, и Сунити, мать Дхрувы Махараджа, советовали ему поклоняться Верховной Личности Бога. Нарада Муни со всей определенностью сказал, что поклонение Верховной Личности быстро принесет плоды.

Он отправил Дхруву Махараджа на берег Ямуны, где произрастает лес Мадхуван, чтобы Дхрува начал там медитацию и поклонение Господу.

Тут возникает некоторое противоречие, и я задумался об этом, когда был в Канпуре, в местечке под названием Битхур, которое тоже связанно с

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5