Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 6

Кешавадева, Господь Шри Чайтанья Махапрабху всегда танцевал перед Божеством. В Чайтанья Чаритамрите дается описание визита Махапрабху в Матхуру. Известно что позже этот храм был разрушен, а на его месте возведен новый.

После того, как мусульмане захватили Матхуру, несколько брахманов из маленькой деревни Раджагаон пришли и сказали: «Мы заберем Божества, спрячем и защитим Их». Они взяли Харидева с Говардхана и Ади Кешаву из Матхуры. Харидева находится в Раджагаоне и нам сказали, что в следующей деревне находится Божество Ади Кешавы. Но придя туда, мы не обнаружили Божества.

Пуджари в храме очень хороший и приветливый, но сын его, подобно Дундукари, совершал разные греховные поступки. Так однажды он совершил сделку с ворами, и те украли Божество. Никто теперь не знает, где Ади Кешава, но Божество Харидева находится в Раджагаоне.

Все, кто видели танец Махапрабху перед Божеством Ади Кешавы, приходили в восторг и изумление. Они говорили: «Наш Кришна вновь явился, но на этот раз цвет Его тела золотой».

Мусульмане разрушили первозданный храм Ади Кешавы в Матхуре и построили на этом месте мечеть. Позже мечеть была разрушена и вновь построен храм. Потом снова храм сломали и поставили мечеть. В наши дни рядом с мечетью возвышается красивый храм Кришны, который даже выше мечети. Джай Даял Далмиа и Хануман Прасад Поддар, основатели издательства Гита-пресс, являются главными спонсорами храма, давшими деньги на его строительство.

Внутри этого замечательного храма множество красивых фресок, изображающих лилы Кришны. Поднявшись по ступенькам, на стене можно прочесть цитату из Шримад-Бхагаватам, гласящую, что святые личности не могут полностью насладиться местом, где не протекают святые воды Ганги или Ямуны, где нет святых, если там не совершается санкиртана ягъя - и в кавычках добавлено «особенно санкиртана ягъя, рекомендованная в этот век».

Прочитав эти строки, написанные на английском языке, я подумал, что это очень созвучно высказыванию Шрилы Прабхупады. Дочитав до конца, я подумал, что такое добавление мог сделать только Прабхупада. Вернувшись, я открыл Шримад-Бхагаватам и обнаружил, что фразу «особенно санкиртана ягъя, рекомендованная в этот век» взяли у Шрилы Прабхупады.

В действительности ни храм, ни мечеть не являются местом рождения Кришны. Темница, в которой родился Кришна, была подземной тюрьмой. Поэтому, пройдя немного, вы обнаружите Паутра-кунду. Название немного претерпело изменение. Путра значит сын. В этом месте родились сыновья Васудевы и Деваки. На другой стороне кунды видны отпечатки стоп ребенка, отца и матери. Это все, что осталось от разрушенных Божеств. Множество споров было по поводу то ли это место, но многие вайшнавы, святые и старожилы Враджа утверждают, что именно в этом месте родился Кришны. Обходя вокруг кунды (в ней никогда не было воды), прямо посередине можно увидеть дорожку Если пойти по ней, то на стене можно прочитать надпись с ошибками на английском языке: «Это изначальное место рождения Кришны. Пожалуйста, все посетители - иностранцы сделайте свои пожертвования, чтобы мы могли купить новый ТВ - я имею ввиду, чтобы мы могли построить новый храм».

Это то самое место, где Камса убивал сыновей Деваки. Я подробней расскажу историю о Камсе, поскольку преданные недоумевают как у такого благочестивого царя, как Уграсена, родился такой жестокий сын.

У царя Уграсены была прекрасная, молодая жена. Однажды, когда она гуляла в своем саду, один асур, проходя мимо, привлекся ею. Он был очень хитер. Приняв облик Уграсены, он проник в сад. И после этой связи появился Камса. В действительности он был сыном ракшаса, а не царя Уграсены.

Можно только позавидовать Камсе, поскольку он думал о Кришне постоянно, все двадцать четыре часа. Иногда, когда ему приносили воду в чаше, поверхность воды начинала поблескивать, и он видел там корону Кришны украшенную павлиньим пером.

Он выплескивал воду и кричал: Охрана, охрана! Убейте Его! Этот душт (мошенник) пришел!»

Даже глядя на воду, Камса думал о Кришне.

Иногда, когда ему приносили кушанья на подносе, возможно это было зимой, и блюдо оранжевого цвета, гаджар халава напоминало ему цвет дхоти Кришны, он кричал: «Охрана! Он здесь! Убейте Его!»

Заметьте, видя разные блюда, он помнил о Кришне. Когда мы оказываем почтение прасаду, то часто забываем о Кришне.

Жены Камсы, Асти и Прати, украшали себя, чтобы предстать перед Камсой. Видя их, он вскрикивал: «Кришна и Баларама здесь! Убейте Их!»

«О Махарадж. Это ведь твои жены».

Мы, в отличие от Камсы, глядя на свою жену, не всегда помним о Кришне. Двадцать четыре часа в сутки Камса был в сознании Кришны, и поэтому я немного завидую ему. Хотя такое памятование нельзя считать бхакти. Бхакти, по определению Рупы Госвами, должно совершаться с желанием удовлетворить Кришну, анукулйена. Камса же всегда желал убить Его, пратикулйена. Но поскольку он всегда думал о Кришне, то когда Господь убил его, он получил освобождение. Я хочу так же интенсивно думать о Кришне, как Камса, но в настроении анукулйена.

Не уходя далеко от темы Матхуры, я просто подумал о том, какой нужно быть личностью, чтобы проглотить махараджа Нанду. Давая описание этой игре, Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, что Кришна оберегает процесс преданного служения от маявади и атеистов, которые готовы проглотить бхакти. Это иллюстрирует,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4