Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 8

Мадхуваном. Там находится тила, где, как утверждают местные жители, медитировал Дхрува Махараджа. Однако в Шримад-Бхагаватам ясно сказано пунйам мадхуванам, - это место находится в Мадхуване.

Место под названием Битхур называют еще Бархисмати или также Бхармаварта.

В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада отмечает: «Дхама это место, где человек может вступить в непосредственный контакт с Верховным Господом... Хотя существуют и другие священные места паломничества

это Праяг (Аллахабад) и Матхура, но высшее среди них Вриндаван. Пока человек не находится на высокой ступени духовного развития, ему рекомендуется жить в одном из таких святых мест и заниматься там преданным служением. Но духовно возвышенный преданный, такой как Нарада Муни, может проповедовать и служить Верховному Господу где угодно».

Наконец я понял почему живу во Вриндаване. Потому что я пал настолько, что больше нигде не смогу заниматься преданным служением. Тут Прабхупада ясно говорит: «Пока человек не находится на высокой ступени духовного развития, ему рекомендуется жить в одном из таких святых мест и заниматься там преданным служением». Это очень важное утверждение Прабхупады.

Согласно утверждению Нарады Муни, Мадхуван, находящийся в области Вриндавана, недалеко от Матхуры, является одним из священных мест. До сих пор, многие святые занимаются преданным служением здесь.

«В районе Вриндавана находятся двенадцать основных лесов, и Мадхуван один из них. Паломники со всех частей Индии (теперь, разумеется, и со всего мира) собираются и совместно посещают все двенадцать лесов. Пять лесов расположены на восточном берегу Ямуны: Бхадраван, Билваван, Лохаван, Бхандирован и Махаван. На западном берегу - еще семь: Мадхуван, Талаван, Кумудаван, Бахулаван, Камьяван, Кхадираван и Вриндаван».

На Делийском шоссе стоит здание с куполом по архитектуре напоминающее храм, в котором живет один политик по имени Джай Гурудева. Неподалеку от этого здания пролегает дорога на Мадхуван. Если вы проследуете по ней, то прежде чем войдете в деревню, увидите маленький холмик в стороне. Сейчас к нему слева подходит новая дорога. Это место называется Дхрува-Тила. Тила означает холм.

снатвану саванам тасмин калиндйах шалиле шиве критвочитани нивасанн атманах калпитасанах

«Нарада Муни продолжал: «Мой дорогой мальчик, в водах Ямуны, известной еще как Калинди, ты должен омываться три раза в день, поскольку ее воды целительны, священны и чисты. После омовения нужно выполнить упражнения аштанга-йоги, а затем сесть на асану (место для сидения), приняв неподвижную позу». (Ш.Б 4.8.43)

Итак, харер чарана чарчитам, Кришна всегда присутствует там и совершает Свои лилы. Это место украшено знаками с Его лотосных стоп. В Трета-югу там поселилась одна личность по имени Мадху. Так случилось, что его именем и стали называть лес - Мадхуван. Но само это место вечно и его не затрагивает разрушение Вселенной. Оно существовало много кальп и Сатья-юг назад.

Туда и отправился Дхрува Махарадж совершать аскезы. Сначала Дхрува питался только ягодами и мелкими плодами раз в три дня. Затем, употреблял в пищу только сухие листья раз в шесть дней. Потом он стал выпивать лишь малое количество воды каждые девять дней, он стал делать вдох только один раз в двенадцать дней. В конце концов он вообще перестал дышать. Он постигал Верховную Личность Господа в своем сердце. Он настолько слился с Верховным Господом, что когда стоя на одной ноге, он шевелил большим пальцем (иногда это требуется, чтобы поддержать равновесие), вся земля - вся Бхумандала, содрогалась.

И это еще не все. Остановив дыхание, он, соединившись с Господом, остановил дыхание всей вселенной, которая тоже едина с Господом.

И тогда полубоги пришли к Верховному Господу и спросили: «Что происходит?».

Господь ответил: «Не беспокойтесь. Это всего лишь Мой преданный. Я дам ему даршаи, и все устроится».

Тут медитация Дхрувы Махараджа прервалась, и он увидел перед собой Господа. Дхрува был еще маленьким ребенком, он не знал что делать. Господь прикоснулся к нему своей раковиной. Тогда Дхрува Махараджа вознес Господу множество прекрасных молитв. Все это происходило в Сатья-югу.

В Трета-югу жил демон по имени Мадху. Увидев этот замечательный лес, он построил здесь свое царство. Вот почему лес носит название Мадхуван.

Однажды Господь Шива даровал Мадху экспансию своего трезубца и сказал: «Никто не сможет победить человека, держащего этот трезубец».

В конце концов Мадху ушел на покой и поставил во главе царства своего сына Лаванасуру. Кто-нибудь слышал о лаване? Это слово означает соль. Существовали некие соленые асуры. Враджаваси утверждают, что после смерти Лаванасуры вся вода во Врадже стала соленой. Лаванасура был большим демоном. Он не желал, чтобы поклонялись кому-либо, кроме него. Аур кои бхагаван нахи хаи - нет иного бхагавана, кроме Лаванасуры. Бхагаван Лаванасура ки джая!» Кто сказал джая? Смотритека, у нас тут асуры затесались среди преданных.

Он начал преследовать всех мудрецов, живших в лесу Он забрызгивал их ягъи экскрементами, кровью и прочими ужасными вещами. Он постоянно доставлял им беспокойства. В конце концов все садху отправились за защитой к Господу Раме.

Его младший брат, Шатругхна, сказал: «Мой дорогой брат, не утруждай себя. Ты и так многое на себя взвалил. Ты совершил поход на Ланку и убил Равану. Этот тип

самый обыкновенный мелкий демон. Позволь мне послужить тебе и убить его».

Господь Рама ответил: «Хорошо, отправляйся». Шатругхна сказал:

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6