Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 10

совершил в Мадхуване обряд поклонения Хари, Верховной Личности Бога». (ШБ 9.4.30)

Махараджа Амбариша поклонялся Господу Хари в Мадхуване. Поэтому Мадхуван также известен тем, что Махарадж Амбариша совершал здесь экадаши врату . В Картику он начал и в Картику же закончил. Вратанте картике маси.

Дурваса Муни оскорбил Махараджа Амбаришу в этом месте. Эта история подробно описывается Шримад-Бхагаватам. Мы должны вернуться назад в Матхуру, поскольку мы забыли рассказать кое о чем. На другой стороне Вишрам-гхата находится ашрам Дурваса Муни. Это мало посещаемое место. С моста через Ямуну можно видеть расположенной там прекрасный храм.

Всей известно, что Сандипани Муни был гуру Кришны. И это не случайно. Когда Кришна и Баларама пришли в Матхуру, они обсуждали, кого выбрать своим духовным наставником: «Есть только одна личность, обладающая наивысшей квалификацией, это Вьясадева. Но будучи смиренным вайшнавом, он слишком стесняется поучать Нас, поскольку понимает Наше Верховное положение. Следовательно Нам надо поискать того, кто этого не понимает».

Они размышляли: «Сандипани Муни родился в Каши и живет в Авантидеше (в то время Уджжайн назывался Авантипур) у стоп Махакалешвары - огромного Шивалинга в Уджжайне. Поскольку Сандипани Муни поклоняется Шиве, то он Нас не узнает. И стало быть, сможет стать Нашим учителем. Он обладает высокой квалификацией во всех науках».

Но у Кришны был еще кула-гуру, семейный гуру, которым был Дурваса Муни. Это еще одна разновидность шикша-гуру. Гаргачарья был приглашен провести церемонию наречения именем. У Нанды Махараджа семейным гуру был Сандилья Риши, а его наставником был

Гаргачарья.

Сандилья Риши сказал: «Пусть лучше мой гуру придет и проведет церемонию, поскольку это особый случаи». Гаргачарья провел церемонию наречения именем, и значит он может тоже считаться гуру.

Однажды Кришна опоздал на танец раса, и все гопи запричитали: «Без Тебя даже мгновение кажется югой».

Я все время удивлялся, почему этот стих югайитам нимишена чакшуша правишиаиитам переводят как «двенадцать лет». Однажды из чистого любопытства я заглянул в словарь хинди. И обнаружил, что юга означает не только юга, как мы это привыкли понимать, но есть и другой перевод слова: «двенадцать лет». И все же, мне кажется, что значение юги как многих тысячелетий тут более уместно. Нелепо звучит: «Одно мгновение подобно двенадцати годам».

Кришна отвечал: «Приходил мой гуру, и Я служил ему».

«Но Ты же ванде кришна джагат гуру. Ты являешься гуру для всей вселенной. Как это понимать? Разве у тебя может быть гуру?»

«Да, у меня тоже есть гуру, Дурваса Муни. Он живет на другом берегу Ямуны. Я служил ему, поэтому и опоздал».

Гопи сказали: «Мы хотим увидеть эту личность. Но как мы посетим его, если он живет на другом берегу Ямуны?»

Кришна ответил: «Вы скажите, что пришли из Нандаграма, где живет Кришна - строгий брахмачари. Если вы, подойдя к Ямуне, скажите правду, то ее воды расступятся».

Гопи посмеялись, но прихватив масло, йогурт и молоко отправились на берег Ямуны. Подойдя к реке, они произнесли: «Мы пришли из Нандаграма, где живет дридха брахмачари Кришна. Пожалуйста, позволь нам пройти».

Тут воды Ямуны расступились и образовали проход, по которому гопи перешли реку. Они пришли в ашрам Дурвасы Муни и принесли ему свои поклоны. Затем, взяв дудх (молоко) и макхан (масло), стали готовить всевозможные лакомства. Гопи приготовили для Дурвасы Муни шикарный пир. Он поглотил все одним махом, все яства.

Дурваса был очень доволен. Его легко удовлетворить. Он дал гопи свои благословения: «Любое ваше желание исполнится». Но тут девушки спросили: «А как же нам снова перейти Ямуну?»

Мудрец отвечал: «Отправляйтесь на Ямуну и скажите, что идете из ашрама Дурвасы Муни, который пьет лишь дурва-расу».

Вы знаете, что такое трава дурва? Дурваса Муни выжимал сок из этой травы и пил дурва расу. Вы приходите в ресторан и заказываете сантара-расу (апельсиновый сок). Так вот, благодаря сандхи он становился дурваса. Мудрец пил только дурва расу и ничего более. Отсюда и его имя - Дурваса Муни.

Гопи рассмеялись. Затем они пошли к Ямуне и заявили: «Мы возвращаемся из ашрама Дурвасы Муни, который пьет лишь сок травы дурва».

Ямуна тут же дала им дорогу, и со смехом гопи побежали на свой берег.

Перейдя реку, они сказали: «эк тагат гуру, эк тагат чела, доно ке бич ме тагн. Джаише гуру, джаише чела, джаише тагни.

Этот гуру - очень сообразительный, этот чела - его ученик - очень хитер, Ямуна им под стать. Иначе говоря, каков гуру, таков и ученик. Каков отец, таков и сын. Джаише гуру, джаише чела, джаише тагни. Все трое очень проворны и ловки».

Теперь давайте вернемся в Мадхуван. Шримад Бхагаватам (9.11.13-14): «Двоих сыновей Шатругхны звали Субаху и Шрутасена. Когда Господь Бхарата ушел завоевывать мир, Ему пришлось уничтожить миллионы гандхарвов, которые, как правило, лицемерны. Забрав все их богатства, Бхарата отдал их Господу Рамачандре. Шатругхга убил демона по имени Лавана, который был сыном другого ракшаса - Мадху. В честь этого события в большом лесу Мадхуване Шатругхна основал город Матхуру».

Если вы отправитесь в Мадхуван, то войдя в лес и пройдя Дхрува-тилу, вы увидите озеро, на берегу которого расположился маленький храм Шатругхны.

В Двапара-югу Кришна и Баларама гуляли в этом лесу и пили

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8