Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 12

Божество Кешава-Девы. Он пришел и в Мадхуван, и мы так же следуем за Ним по лесам Вриндавана.

В общем, Мадхуван был известен во все юги и в Сатья-югу, и в Трета-югу, и в Двапара-югу. Интересно, что, казалось бы, правильной должна быть такая последовательность: Сатья, Двапара, Трета и Кали. Потому что два означает вторая, а трета - третья.

Однажды, сразу после дня ухода Шрилы Прабхупады, я отправился в Катманду. И там один брахман-вайшнав рассказал мне интересную историю. Позже я побывал в Ситамархи, месте рождения Джанаки, и встретился со своим старым другом - садху, который последние восемь лет приезжает во Вриндаван, в наш храм в каждый Джанмаштами. Несмотря на то, что живет он в Ситамархи, он поклоняется Радхе-Кришне. Он рассказал мне ту же самую историю о начале творения, когда Господь Брахма из своего ума создал семь сыновей - сапта-риши. Манаса путра - созданные из ума.

Если вы взгляните на ночное небо, то на севере увидите Большой Ковш. Это семь мудрецов, Сапта-риши.

Каждого из них Господь Брахма наделил обязанностями. Васиштхе Муни он поручил должность пурохиты линии, идущей от Солнца, Сурья-вамшы. Пурохит означает нечто вроде священника. Когда необходимо провести какую-либо церемонию: свадебную или наречение именем, или какую-нибудь еще самскару, то вы зовете священника, платите ему что-то и он произносит разные заклинания. Люди не знают, что он там делает, их дело позвать священника и дать ему дакшину.

Иногда это выглядит очень забавно. Один преданный отправился на свадьбу своей дочери. Все старухи, собравшиеся там, постоянно бранились. Они позвали маленького тощего пурохит — священника. Это деловые отношения — никакой сладости в них нет. Этот тощий тип читал все свои мантры, а бенгальские старухи ругали его: «Ты не так читаешь. Не эту мантру надо, а вот эту». Они знали лучше, чем он. Он пурохит.

Занимаясь подобной деятельностью, придется получать греховные реакции. Прабхупада говорит об этом в одном из комментариев к Бхагаватам. Недавно мы читали о том, как полубоги пришли к Вишварупе, и он сказал: «Не хочу быть священником. Это влечет за собой такие реакции!»

Васиштха Муни пришел к Господу Брахме и сказал: «Подожди, отец. Ты выбрал для меня не лучшую долю. Дай мне какое-нибудь другое служение».

Господь Брахма ответил: «Я уже раздал все служение. Пожалуйста, делай это служение. Мне некому это поручить. Обещаю что если ты будешь выполнять его, то однажды Сама Верховная Личность Бога придет в форме Господа Рамы, и ты станешь Его пурохитом, а уже после этого ты освободишься от этой обязанности».

Такое предложение удовлетворило Васиштху Муни, и он взялся за свою должность. Господь Брахма тоже был удовлетворен тем, что его сын агйакари следует своему долгу. Ежедневно мы вспоминаем об одной из апарадх гурор-авагйа. Противоположность авагйа - агйакари

тот, кто следует предписанным обязанностям. В Западных странах такое редко встречается, но в Индии можно увидеть, что сыновья послушны своему отцу.

Господь Брахма сказал: «Прими мое благословение». Васиштха Муни сказал: «Но Господь Рама явится только в Трета-югу. Сейчас Сатья-юга, потом придет Двапара-юга, а только потом Трета. Это миллионы лет! Мне придется ждать освобождения от своей обязанности так долго».

Господь Брахма очень разумен. Он сказал: «Хорошо, ватса, хорошо, мой дорогой сын. Для тебя я их переставлю в эту кальпу. Мы поменяем юги местами. Двапараюга наступит после Трета-юги, и тебе не придется ждать так долго».

И вот Трета-юга наступила, а Двапара-юга пришла после нее. Обычно вначале Двапара, затем Трета и потом Кали. Но в эту кальпу их поменяли местами специально для Васиштхи Муни.

ТАЛАВАН

Недалеко от Мадхувана расположился лес под названием Талаван, где Кришна и Баларама совершали свои игры вместе с мальчиками пастушками.

Однажды, когда они гуляли в лесу, легкий ветерок принес сладковатый запах. В Вараха Пуране описывается, что между Матхурой и холмом Говардханом находится лес Талаван. Это на запад от Матхуры.

Можно заметить, что пастушки играли в западной части леса. Почему? Потому что ветер доносил до них сладкий запах с востока, а было это накануне Джанмаштами

то есть, в сезон дождей. Чаще всего ветер дует с запада, но в сезон дождей он появляется с восточной стороны. Мальчики отдыхали в западной части леса, и восточный ветерок доносил до них аромат плодов тал.

Если вы отправитесь в Талаван, то увидите храм, возле которого растут два дерева тал. Их плоды вызревают к сезону дождей, и поскольку запах был сладок, следовало, что дело было в начале сезона дождей.

Мальчики-пастушки стали говорить Кришне и Балараме: «Такой приятный запах! Там красивые плоды дерева тал. Хотелось бы их попробовать, но есть одна проблема: огромный демон Дхенукасура (дхенука означает «осел») поселился там в форме осла, и он со своими дружками собирает все плоды тал для царя Камсы, никого другого он к ним не подпускает. Они никогда не предлагают плоды Господу и Его преданным. Демоны охраняют лес так тщательно, что никто не может сорвать плоды».

В Шримад-Бхагаватам говорится, что хотя мальчики пастушки боялись Дхснукасуру и его сотоварищей, говоря с Кришной и Баларамой, они улыбались и прославляли Их: рама рама маха-бахо, кришна душта нибхарана.

Сначала они обратились

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10