Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 14

много они прошли, ослы думают: «Я продел такой большой путь, наверное, съел очень много травы!»

В этот период все ослы толстеют и выглядят счастливыми. Хотя им толком не удается наполнить свои желудки, они думают, что раз уж они так много прошли, значит много съели. Осознание этого делает их счастливыми. А когда кто-то счастлив и свободен он беспокойств, то становится здоровым.

Когда наступает сезон дождей, трава растет повсюду. Не сходя с места, осел наполняет свой желудок и думает: «Я почти не двигаюсь, значит почти ничего не съел». Тогда он впадает в беспокойство. Во время стресса пища не переваривается должным образом, и наступают болезни. Так глупы ослы. Они живут в кущах чувственного наслаждения, но постоянно пребывают в беспокойстве. Подобно им, так же глупы и материалистичные люди.

Демон в образе осла Дхенукасуры олицетворяет ограниченность разума у перегруженного ношей человека. А демон Праламбасура представляет жажду общения с противоположным полом, а также желание выгоды, преклонения и признания. Но когда преданный с энтузиазмом прилагает усилия, чтобы избавиться от этих пороков, то Господь Баларама уничтожает их так же, как Он убил ослов.

Проявление ослиного менталитета Дхенукасуры является причиной непонимания своей истинной природы. Это невежество скрывает вечную природу святого имени Господа и Верховную Личность, достойную поклонения. Только искренние попытки выйти из-под власти иллюзии, могут увенчаться успехом. Метод и процесс очищения очень глубок и обладает мистической природой. Поэтому необходимо обратиться за помощью к истинному духовному учителю.

Здесь подчеркивается (это еще один момент, который мы рассмотрим), что Баларама - это изначальный гуру, и все, кто являются авторитетными духовными учителями, уполномочены Им. Когда вдохновленный преданный принимает прибежище у духовного учителя, он получает трансцендентальное шакти, и обретает возможность превзойти влияние Дхенукасуры. Итак, Баларама - изначальный духовный учитель. А устранять невежество должен духовный учитель. Садху означает «нож». Мы не должны заводить себе духовного учителя подобно тому, как заводят домашних животных, по принципу - у всех есть духовные учителя, и мне надо.

Однажды мы с Санатана Девой Госвами отправились в Караул и. Санатана Дева Госвами - это главный пуджари храма Мадана-мохана. Рядом с нами в автобусе сидел какой-то парень, который стал хвастать: «Я еду в Раджастан повидать своего гуру. Он очень мило улыбается и раздает много сладостей».

Санатана Дева Госвами спросил: «Ты задавал ему вопросы?»

«Нет», ответил спутник.

«Тогда какой смысл принимать духовного учителя? Ты ни о чем его не спрашиваешь, а только сладости поедаешь. Сладости можно купить в кондитерской лавке. Я не критикую лично тебя. Хорошо, у тебя есть духовный учитель. Он улыбается и всегда дает тебе сладости. Что получается? Духовный учитель знает о парамартхе. Задай ему вопрос о цели жизни. Духовный учитель нужен для того, чтобы постичь высшую цель, а не просто для раздачи сладостей». В этом его истинное предназначение.

Раньше, в день ухода Санатаны Госвами, мы обычно устраивали большой праздник в храме Мадана-мохана, но сейчас на него никто не приходит. Приходить перестали, потому что он совпадает с Гуру-пурнимой. Скоро мы будем отмечать Гаура-пурниму, но тот день празднуют в середине лета. В день, когда ушел Санатана Госвами, отмечают Гуру-пурниму. Никто не приходит на нашу сабху, потому что все идут положить деньги к стопам своего гуру. Никто не хочет прийти и прославить Санатану Госвами. Пришлось прекратить проведение этого фестиваля из-за того, что так называемые гуру должны выдать кантхи-малы и получить пожертвования. Духовный учитель тот, кто способен устранить невежество из сердца ученика. И Дхенукасура олицетворяет это невежество.

В Талаване есть прекрасное озеро Санкаршана-кунда. Это место, где омылся Баларама после того, как убил Дхенукасуру. Там стоит большое красивое черного цвета божество Господа Баларамы с варуни-патрой в руке.

КУМУДАВАН

Из Талавана мы переходим в небольшой лес, который называется Кумудаван. Кумуда это красный лотос, а точнее, лилия. В Кумудаване есть, озеро, Падма-кунда, но теперь вы не найдете в нем ни одной лилии. Если взбаламутить воду, то со дна поднимается грязь и вода становится черной. Когда преданные приходят и ныряют в воду, то она сразу чернеет. Можно взять эту грязь и нанести ее на тело. На Западе грязевые ванны стоят тысячи долларов, а здесь можно пройти эту процедуру бесплатно.

Кумудаван это изумительный лес. Известно, что Капила Муни совершал Свою тапасью на берегу этой кунды, поэтому там есть одно небольшое божество Капилы. Кришна и Баларама с пастушками проводили там Свои игры.

Близ Кумудавана есть деревня под названием Гораи. Название это происходит от слова «гаурав». Когда Нанда Махарадж и жители Враджа посещали Курукшетру, то они умоляли Кришну вернуться, а Он только обещал, что вернется. Нанда Махарадж был удручен, ведь он обещал, что вернется во Вриндаван с Кришной. Все жители Враджа много раз слышали это обещание, но Кришна не возвращался. Нанда Баба разбил лагерь на берегу Ямуны. Один землевладелец (гаурав) принял его с великим почтением. Это место стало называться Гаурав, а позже Гораи.

Неподалеку оттуда есть деревня под названием Датия, которая изначально называлась Дантия. Это название происходит от имени Дантавакра. Вы помните, оно упоминается в самом конце книги о Кришне? Многие думают, что эта

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12