Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 13

к Балараме: рама рама махабахо. «О Рама, руки у Тебя сильные и могучие», рама рама маха-бахо, криьина душта нибхарана. «Кришна, Ты уничтожаешь всех демонов». Почему они сначала обратились к Балараме, я объясню чуть позже.

Итак, Баларама вошел в лес и стал трясти деревья тала. Звук падающих на землю плодов привлек внимание Дхенукасуры и он прибежал к этому месту. Увидев Балараму, он бросился на Него, чтобы лягнуть в грудь. После чего он стал нараспев восхвалять и прославлять себя самого. Прабхупада говорит, что осел считает себя великим философом и певцом.

Затем Дхенука вновь приблизился к Балараме, повернулся задом и приготовился еще раз лягнуть Его. (Никогда не следует поворачиваться спиной к Господу.) Ослы дерутся и лягаются поворачиваясь друг к другу задами. Господь Баларама схватил демона за задние копыта, раскрутил и зашвырнул на дерево тал. Дерево рухнуло, повалив следующее, и так далее. Деревья стали падать подобно шеренге из домино.

Видя, что их друг погиб, остальные ослы бросились на Кришну и Балараму. Особенно подчеркивается: кришна ча рама ча - сначала на Кришну, а потом на Балараму. Возможно, они поняли, насколько силен Баларама, и испугались: «Попробуем начать с младшего брата». Или, возможно, Кришна из любви к старшему брату Дауджи, встал на пути демонов. Так или иначе, но Кришну они атаковали первым. Кришна и Баларама перебили всех ослов-демонов, и лес стал доступен для всех. Все враджаваси могли спокойно прийти в него, собрать плоды, предложить их Кришне и вкусить прасад.

Камса заметил, что плоды тал перестали поступать к его столу. Узнав, что Кришна с Баларамой уничтожили всех демонов в Талаване, он страшно разгневался.

После того, как все демоны были убиты, Кришна прилег на землю и положил Свою голову на колени одного из пастушков. В это время другой пастушок массировал Его стопы. Кто-то из пастушков стал массировать стопы Баларамы. Немного отдохнув, пастушки отправились домой. Гопи с крыш своих домов наблюдали за тем, как возвращаются с пастбища Кришна и Баларама. Когда Кришна и Баларама пропали из виду, они перебрались на самые высокие крыши домов, чтобы увидеть Их, возвращающихся домой с коровами.

В «Нектаре Преданности» описывается, как мамы Яшода и Рохини, узнав, что пастушки отправили Кришну и Балараму в опасное место, впали в гнев, испытывая экстатическую любовь к Кришне. «Зачем вы повели Его в такое ужасное место? Вы же знали, что там живет Дхенукасура, и повели Их туда!» Когда сыновья вернулись они накормили их грудным молоком и уложили спать.

Кто такой этот Дхенукасура? У Бали Махараджа был сын по имени Сахашика. Однажды он вместе с апсарой по имени Тилоттама отправился к горам Гандхамадана. Там они предавались плотским наслаждениям и утехам.

Так случилось, что великий мудрец Дурваса Муни медитировал в этом месте. Увидев их, он разгневался и проклял Сахашику: «Глупец! Ты пытаешься наслаждаться подобно ослу. И поэтому, сроком на четыре лакха лет, ты станешь ослом. Будешь жить в священном лесу Талаван. По истечении четырех лакхов лет Сам Господь Баларама придет, чтобы освободить тебя».

Причина, по которой Дхенукасура должен был быть убитым именно Баларамой состоит в том, что Бали Махараджа был потомком Прахлады Махараджа. Убив отца Прахлады Махараджа, Господь Нрисимхадев пообещал: «Я больше не побеспокою никого из твоих родственников». Таким образом, Кришна не хотел нарушать Своего слова и убивать этого демона. Вот почему именно Баларама убил Дхенукасуру.

Дурваса Муни проклял и Тилоттаму. Знаете, кем она стала? Она стала Ушей (из истории про Ушу и Анирудху). Вы знаете эту историю? Тилоттама родилась Ушей

дочерью Банасуры.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что Баладева убил двух демонов (одиного звали - Дхенукасура, другого - Праламбасура). От анартх, которые они олицетворяют, нужно избавиться с помощью собственных усилий. Таков один из секретов враджа-бхакти.

Дхенукасура олицетворяет забвение духовной науки, знания о душе. Причина тому - материальный разум и ослиная глупость. Осел - наилучший пример тупости. Он тяжело трудится ради маленького пучка травы. Таков образ материалистичного человека. О, слышите? Все попугаи расхохотались. Они оценили шутку.

До того, как приехать во Вриндаван, мы читали об ослах в книгах Шрилы Прабхупады. На Западе не просто увидеть осла. За три недели, которые я провел в Дурбане, выезжая далеко за город с программой «пища жизни», я ни разу не встретил коров, что уж говорить об ослах, несущих белье прачки. Во Вриндаване вы можете их видеть часто.

Итак, осел крайне глуп. Он носит разные тяжести: песок, кирпичи, белье для стирки. Под вечер, в награду за труд, он получает пучок травы, хотя трава и так растет повсюду. Просто он необычайно глуп. Ослов также называют ваишакхананда.

Ваишакха - это два очень жарких месяца, которые наступают после Маяпурского фестиваля. Потом следует Джйештха, и становится еще жарче. Ослы настолько глупы, что именно в этот сезон, когда все страдают от жары, чувствуют огромное счастье и прилив сил. Спросите почему? Потому что в период засухи, когда травы почти нет, им приходится пройти не один километр, чтобы наполнить свои желудки. Они поедят немного тут, немного там. Видя, как

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11