Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 9

«У меня есть одна просьба к Тебе. То божество Варахи, которое ты привез с Ланки, позволь мне взять его с собой. Я уверен, что поклонение ему гарантирует мне победу».

(Помните, я обещал рассказать вам, как божество Варахи появилось в Матхуре?)

Рама позволил: «Конечно, бери божество Варахи с собой».

По пути Шатругхна посетил ашрам Валмики Муни в местечке под названием Битхур возле Канпура.

Есть у них там некий штифт. Говорят, что Господь Брахма воткнул этот штифт в центр Вселенной. Так вышло, что у вселенной два центра: один в Наимишаранье, а другой в Битхуре. Господь Брахма воткнул этот штифт в Битхуре, и вселенная была в некотором смысле «пригвождена».

Это огромный латунный штифт Брахмы. И еще с самой Сатья-юги это место принято называть Бархисмати.

Место это связанно с Дхрувой Махараджем. В Сатьяюгу Сваямбхува Ману основал здесь, прямо на берегу Ганги свою столицу.

Во времена, когда Шатругхна был там, два сына Рамы

Лава и Куша родились в этом месте. Шатругхна отправился повидать их. Он издалека принес свои поклоны и на почтительном расстоянии обошел Ситарани.

Валмики Муни сказал: «Лаванасура - очень могущественный демон. У него есть одно мистическое оружие, благодаря которому он становится практически непобедимым. Ты должен подстеречь его в тот момент, когда он будет без этого оружия, и сразить его».

Вняв совету мудрого Валмики Муни, Шатругхна придя в Мадхуван, спрятался в засаде и стал изучать повадки Лаванасуры. Заметив, что каждое утро Лаванасура, отправляясь на охоту, не берет своё грозное оружие, Шатругхна решил: «Я нападу на него утром».

Утром Лаванасура возвращался с охоты с нанизанными на копье тиграми, слонами, змеями, крокодилами и дикими кабанами. Все это было предназначалось на завтрак. Шатругха преградил ему путь и сказал: «Негодяй! Я Шатругха - брат Господа Рамы. Готовься принять свою смерть».

Лаванасура воскликнул: «Ага! Я слышал о тебе, и ждал тебя. Сегодня ты станешь моим завтраком! Обожди минутку, пока я схожу за оружием».

«Я не собираюсь ждать. Я буду сражаться с тобой прямо сейчас».

«Как я могу сражаться без оружия?»

«Ты говоришь, что у тебя нет оружия? Да ты просто трус. Ты просто ищешь предлог, чтобы сбежать. Чем ты

ких соображений они поклоняются одному Балараме?

Д.Б. Я не знаю. Возможно потому, что Он покровительствует сельскому хозяйству Он носит с Собой плуг, но Его сельскохозяйственные заботы носят необычный характер. Что Он делает Своим плугом? На поле растет много сорняков, а вы хотите посадить пшеницу. Здесь, например, пшеница поспевает зимой. Перед посадкой надо обработать землю плугом. Так вот, у Господа Баларамы есть плуг, чтобы вспахивать наши сердца! Вот почему Он всегда носит с собой плуг. А в другой руке у Него, как мы считаем, булава, но это не булава. Это на самом деле мушал. Мушал - это большая деревянная штуковина немного суженая к центру. Она используется для обмолачивания риса. Суженая часть предназначена для того, чтобы было легче держать инструмент. Вот, что носит Господь Баларама на самом деле.

В Дварака-лиле Он носит гаду (булаву), а не мушал. Но это Дварака-лила. Здесь, во Враджа-лиле, Он носит мушал.

Это Вриндаван, поэтому здесь должны быть деревья. Ван значит лес. Вместо этого мы видим аван, и повсюду только гриха. Каждый вырубает деревья и строит дома (гриха).

Цветы кадамба очень дороги Господу Кришне, поскольку напоминают о Радхарани. Когда летняя жара подходит к концу, и начинается сезон дождей, появляются эти цветы. Они выглядят как небольшие шарики, состоящие из многочисленных мелких цветочков золотистого цвета, цвета тела Шримати Радхики.

Дерево тамала очень дорого Радхарани потому, что оно темного цвета. Некоторые из этих деревьев совсем черные, и они всегда изогнуты. Когда гопи сходят с ума от любви к Кришне, и слезы льются у них из глаз, они видят только темный изогнутый силуэт и обнимают деревья тамала.

Кое-где деревья тамала и кадамба растут вместе. Это похоже на даршан Радхи и Кришны. На Враджа-мандала парикраме, по дороге из Камьявана на Варшану, мы проходим место, называемое Сунера ка Кадамба Канди. Неподалеку находится Сунераграм. А перед ним мы попадаем в Сунеру, где расположена Кадамба Канди - прекрасная небольшая долина, скрытая за холмом. Там есть небольшая кунда, а на ее берегу растут переплетенные деревья кадамба и тамала, словно Радха и Кришна в объятиях Друг Друга.

убил всех этих животных? У тебя в руке огромное копье. Попробуй победить меня этим копьем».

Тут же завязалась жестокая битва. Но поскольку Лаванасура не мог прибегнуть к помощи своего мистического оружия (у него было только копье), то был побежден.

Это место стало известно как Мадхупури, а потом, как Матхура.

Шатругхна основал здесь свою столицу и установил поклонение божеству Варахи.

Поскольку Мадхуван находится недалеко от Матхуры, то участок пути на Враджа-мандала парикраме - один из самых приятных. Весь путь занимает всего пять километров. Придя в Мадхуван, можно увидеть Дхрува-тилу. Это место описывается в Шримад-Бхагаватам. Битва Лаванасуры и Шатругхны происходила в Трета-югу.

В Сатья-югу произошло еще одно событие.

вратанте картике маси три-ратрам самупошитах снатах кадачит калиндйам харим мадхуваие рчайат

«В месяц Картика после соблюдения своего обета в течение одного года и после трехдневного поста, Махараджа Амбариша, омывшись в Ямуне,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7