ваш храм в Северном Сиднее?
- Что? - воскликнул я. - О даа... э-э-э... да-да.
- А Вы бывали в храме ИСККОН в Джуху? - спросил он.
- О да-да, бывал, - ответил я. - Я был там много раз. Посмотрите мою декларацию?
- Свамиджи, а Вы ели в ресторане при храме в Джуху? - продолжал спрашивать он. - Очень хорошая кухня. Рекомендую.
Я заметил, что несколько других таможенников внимательно смотрят в нашу сторону.
- Я также бывал с женой в храме в Северном Сиднее, - продолжал сикх. - Очень красивые бхаджаны.
- Очень хорошо, - сказал я и положил декларацию перед ним на стол. - Вот моя декларация.
Он взял её, но даже не посмотрел.
- У Вас есть какие-то вещи, которые необходимо декларировать? - бесстрастно спросил он.
У меня был длинный список, который начинался с чёток. Я тяжело вздохнул.
- Что ж, мы можем начать с этих четок для медитации, - сказал я.
- О, - удивился он, - они из священного дерева, не так ли, Свамиджи?
Я прочистил горло.
- Да, сэр, - ответил я. - Из священного дерева.
- Хорошо, - сказал он и положил мою декларацию в ящик перед собой. - Тогда можете идти.
- Я могу идти? - не поверил я.
- Да, Свамиджи, - сказал он с широкой улыбкой, - и всего наилучшего!
Когда я выходил, я увидел, как таможенные инспекторы проверяли сумки других пассажиров. Там на столах были огромные груды одежды, электроники и других вещей.
Я вошел в зал прибытия и услышал, как кто-то сказал:
- Харибол, Гурудева.
Я обернулся и увидел своего ученика Сундарананду Гопала даса.
Пока мы шли, я расспрашивал его об изменениях в расписании фестивального тура.
- Все преданные из России и Украины, участвующие в туре, уже прибыли, - сказал он. - Они репетируют в храме свои номера. Завтра у нас программа в Сиднее, а потом мы едем выступать в Парламент Мировых Религий в Мельбурне.
- В Парламент? - переспросил я. - Это значит, что нашу заявку приняли?
- Да, - ответил он. - Было подано более двух тысяч заявок на лекции, семинары и представления, но из них выбрали только пятьсот. Нам очень повезло.
Я улыбнулся.
- Это не везение, - сказал я. - Это милость Кришны.
Парламент Мировых Религий состоялся впервые в 1893 году, когда представители Восточных и Западных духовных традиций встретились в Чикаго для межрелигиозного диалога. Теперь Парламент проводится каждые пять лет, и его основная задача - добиться налаживания отношений и взаимопонимания между последователями разных вероисповеданий. ИСККОН впервые принимал участие в работе Парламента в Барселоне пять лет назад.
И теперь нескольких преданных пригласили в Мельбурн, чтобы они выступили с докладами на разные темы, а нашу фестивальную программу выбрали в качестве развлекательного мероприятия для десяти тысяч гостей.
Я повернулся к Сундарананде.
- Это великая возможность рассказать о себе и установить связи с другими духовными традициями,
- сказал я. - Наш Джи-Би-Си поддерживает межрелигиозный диалог. Несколько лет назад Шаунака Риши дас создал межрелигиозную комиссию при Оксфордском университете в Англии, чтобы люди, последователи разных религий, могли работать вместе на благо общества.
Сундарананда кивнул.
- Выступление Вашей группы запланировано на второй день Парламента в лучшее время в одной из главных аудиторий, - сообщил он.
Через два дня наша группа вылетела в Мельбурн. В день открытия Парламента я отправился туда, чтобы посетить выставку и посмотреть, что там происходит.
Когда я вошел туда с одним молодым преданным, мы увидели тысячи людей, облаченных в одежды разных духовных традиций, которые ходили туда-сюда, принимали участие в разных лекциях, семинарах и практических занятиях.
- Махараджа, здесь в большом зале у каждой религии есть свой выставочный стенд. Там можно встретить их представителей и приобрести книги, где описывается их учение, - объяснил молодой преданный .
- Пойдем, - сказал я.
Мы вошли в выставочный зал, и я увидел сотни чудесно украшенных выставочных стендов. Вокруг них толпилось много людей. И среди них я увидел наш стенд Международного общества сознания Кришны, где были выставлены книги Шрилы Прабхупады. Там было полно людей, которые просматривали книги и разговаривали с преданными.
Только я направился к нему, как ко мне подошел человек в арабских одеждах.
- Свами, - сказал он, - меня зовут Шейх Абдул, я из Иерусалима. Я даю семинар на тему "Религия, конфликты и установление мира на Ближнем Востоке". Я разговаривал здесь с представителями вашей конфессии и нахожу вашу философию очень интересной.
- Спасибо, - ответил я.
- Я заметил, что Вы носите кольцо с арабскими письменами, - продолжил он. - Это язык моего народа, а Вы индуист. Почему Вы носите исламское кольцо?
- Мне дал его один мусульманский святой, - ответил я. - Я защитил его веру в споре с другим человеком, и в благодарность он подарил мне свое кольцо. Он сказал, что этой надписи на камне триста лет.
Я снял кольцо с пальца и протянул ему.
- Можете перевести мне, что на нем написано? - спросил я.
Какое-то время он рассматривал кольцо, а затем прочитал: "Аллах милосердный дарует долголетие и здоровье на всю жизнь тому, кто носит это кольцо".
Он протянул мне кольцо назад и улыбнулся.
-